Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дэйзи Кеньон |
английское название: |
Daisy Kenyon |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
слоган: | «I DON'T BELONG TO ANY MAN'! (original print ad-all caps)» |
режиссер: | Отто Преминджер |
сценаристы: | Дэвид Херц, Элизабет Джейнвей |
продюсер: | Отто Преминджер |
видеооператор: | Леон Шэмрой |
композитор: | Дэвид Рэксин |
художники: | Джордж У. Дэвис, Лайл Р. Уилер, Томас Литтл, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Луис Р. Лоффлер |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Анатомия психологической стороны жизни взрослых людей от Отто Премминджера. Крученная история. Крупные планы. Сильные и известные актеры. Отсутствие мелочей. Как и в большинстве картин Премминджера.
Сильная женщина тут оказывается в окружении прекрасных, статных, но куда менее мощных мужчин, нежели она. Оба в той или иной степени пытаются делить ее с другой. Но может в этом и весь смысл? Может именно поэтому, сильная женщина и борется за них? Ну сложилось так, что у героя Дэны Эндрюса семья — две прекрасные дочери и истеричная жена. И что же он — растерян и повержен. Поддерживая себя в тонусе страхом раскрытия романа, он не в силах справится с динамикой ситуации. При этом, обратите внимание на ту легкость с которой он отказывается от собственных дочерей. Фактически отказывается, конечно.
А вот герой Генри Фонды — другой. Он позволяет Дэйзи Кеньон быть сильной, позволяет право на свободу. Надежен? Сказать сложно, но определенно очень старается быть хорошим мужем и порядочным человеком. При этом, ему приходится принимать весьма непростые решения и подавлять собственную эмоциональность. Но силен ли он? Едва ли. Слишком уж он прагматичен. В этом как раз и его слабость.
Ну, а Дэйзи — это же собирательный образ успешной дамы тех лет. Дамы, вынужденной бороться за мужчину и оставаться одинокой. Ну вот, попробуют такую изнасиловать, так она такой отпор даст — еще перед насильником неловко будет. Решительная и полубезумная Кроуфорд так точно формулирует складывающийся архетип. Ее эмоциональность в этой ленте куда интереснее заярудно-неряшливой истерики в «Одержимой», растянутой на весь фильм (впрочем, достаточно профессиональной и искренней).
Сильное кино. Множество запоминающихся сцен. Беседы дочек с отцом. Разговор с любовницей по телефону с фиксацией крупного плана, подслушивающей жены. Упомянутая попытка изнасилования. Фонда, стремительно решающий подписать важные бумаги. Авария. Все достойно.
Рекомендую.
9 из 10
7 января 2015