Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беглец |
английское название: |
The Fugitive |
год: | 1947 |
страны: |
Мексика,
США
|
слоган: | «Peril-Laden adventure ... of a man's desperate plight !» |
режиссеры: | Джон Форд, Эмилио Фернандес |
сценаристы: | Дадли Николс, Грэм Грин |
продюсеры: | Мериан К. Купер, Джон Форд, Эмилио Фернандес |
видеооператор: | Габриэль Фигероа |
композитор: | Ричард Хейгмен |
художник: | Альфред Ибарра |
монтаж: | Джек Мюррэй |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Фильм по роману Грэма Грина «Сила и слава».
Мексика начала ХХ века. Организация «Красные Рубашки» преследует священнослужителей и контролирует исполнение гражданами «сухого» закона. Один из священников — главный герой романа — пытается скрыться от «краснорубашечников».
У Грэма Грина падре — алкоголик, трясущийся при виде бутылки, трус, бормочущий молитвы не осознавая их смысла из страха быть пойманным «краснорубашечниками». В семинарию он поступал из расчёта вести по её окончании сытую размеренную жизнь, сопровождающуюся чаепитиями с почтенными пожилыми дамами и подобострастным целованием прихожанами его затянутых в чёрные перчатки рук. Но воплощение мечтаний было прервано гонениями на священнослужителей и верующих. Селянки ненавидят его за то, что военные берут из-за него в заложники мужей, отцов и сыновей. Даже дочь, которую он по пьянке заделал одной женщине несколько лет назад, насмехается над отцом, а её мать презирает его. Падре бежит через Мексику, сходя с ума от отсутствия хотя бы одного глотка алкоголя, и ведёт нескончаемый внутренний диалог о смысле жизни и смерти.
В фильме же падре — без пяти минут святой с мученическим взглядом, точно с обложки какой-нибудь сектантской христианской брошюры, упёртый трезвенник: из отвращения к спиртному он за спиной у военных выливает бренди в окно, после чего изверги насильно вливают алкоголь в глотку бедняги. Милосердные селяне, включая родившую от него женщину (в фильме она в отличие от литературного персонажа волоокая красавица с младенцем на руках), души не чают в священнике и ползают перед ним на коленях.
Характеры большинства персонажей переврали, тайные страстишки падре и истинные мотивы его прихода в священничество выдрали с корнем. Вдобавок ещё насочиняли от себя чёрте чего. В итоге, словно по заказу Папы Римского для демонстрации в семинариях, получился фильм с елейными католиками и осатаневшими военными.
Это не Грэм Грин.
9 сентября 2017
Удивительный фильм. В меру жесткий, в меру трогательный. С яркой кинозвездой — Генри Фонда. Рассказывающий в сущности очень простую историю. Мексиканские власти устраивают охоту на одного священника. Не жить ему. Решено. А он, выживает всеми силами. Прямо как в «Выбывшем из игры» Кэрола Рида.
Однако, нам предложат и взглянуть на душевные потуги этого человека. Он ведь осуждает себя неимоверно. Корит за страх. Радости нет в его душе. И ведь, правдоподобно все. Значит пройдет свой путь он до конца. Нам останется лишь наслаждаться минималистичным миром Джона Форда.
Обратите внимание на безлюдный форт в самом конце. Ночь. Ни души. Ворота. Площадь. Коридоры. Все это куда более выразительнее любых слов. Не нужно крупных душещипательных планов. Все и так будет понятно.
А как можно вытолкнуть из памяти героиню Долорес дель Рио. Не красавица. Но, как играет. Как прекрасно подмечается ее мимикрия со священником и солдатами, ждущими страстных утех. Как трогательно поведение у кроватки ребенка. Джон Форд фиксирует внимание на отчаянном танце на столе. Женщина, стараясь отвлечь внимание солдат вынуждена соблазнять их. Как элегантен Форд в том, что показывает нам лишь ее лодыжки. Никаких более подробностей. В этом ходе есть не только уважение к героине, но и трепетное отношение к зрителю.
На мой вкус, это один из лучших фильмов 1947 года. Особых похвал заслуживает и режиссура Джона Форда. К слову сказать, для Генри Фонды это вполне себе обычный фильм, позволяющий проявить себя. Слишком высоко уже ранее была поднята этим актером планка.
10 из 10
31 декабря 2014