Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Центр нападения |
год: | 1946 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Семен Деревянский, Игорь Земгано |
сценаристы: | Борис Ласкин, Евгений Помещиков |
продюсеры: | Я. Израилев, Н. Вайнтроб |
видеооператоры: | Сергей Ревенко, Иван Шеккер |
композитор: | Оскар Сандлер |
художник: | Алексей Бобровников |
жанр: | спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 июня 1947 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 11 мин |
Описание фильма, указанное выше как-то не совсем верно подает смысл картины. Тут как-то все совсем неоднозначно. Начнем издалека. Футбол в Советском Союзе хоть и был всегда больше, чем игра, футболисты являлись своего рода привилегированым социальным стратом, но все же они продолжительное время не являлись профессионалами в узком смысле данного слова. Нет, нет! Они отменно играли, у игроков был высокий уровень подготовки, на уровне сборных команда СССР постоянно доходила до решающих матчей на Евро и Олимпиаде, а клубы были на хорошем счету в Европе.
Но вот что интересно. Зачастую, если игроку уже было 18 лет, то по получении повестки он шел служить в армию. Если по распределению он попадал в какой-нибудь Горно-Алтайск или другой славный город, то про родную рязанскую команду можно было забыть и устраиваться в новых условиях адаптируясь в новой команде. Тем не менее, переход игрока из одного клуба в другой было тем еще событием. И если уж игрок играл за одну команду, то каким бы талантом он ни был, команда могла состоять из одних любителей, и этот талант мог бы всю карьеру пылить против сборных пивзаводов, забивая голов за сезон больше чем Лео Месси за всю карьеру.
Но это все, как говорится, лирика. В данном фильме мы имеем людей, для которых футбол как ценность абсолютно не сформирован. Даже при наличии болельщицкого сектора одному из главных героев наплевать на футбол в том плане, что для него кажется более важным дать людям новую модель мотоцикла «Урал» (это я так, к слову, в фильме про марку мотоцикла ни слова), нежели радовать своей бесподобной игрой родной город. И вот как только ситуация складывается таким образом, что выбор встает между тем чтобы идти за мечтой и идти за карьерой успешного инженера, то наш герой поступает как небезызвестный Златан Ибрагимович, выбирая то, что в советском обществе ценилось и поощрялось больше.
Конечно, я не хочу как-то очернять главного героя. Те мотивы, которыми он руководствовался никак не назовешь плохими. Все же он хотел нести пользу обществу. Ведь создание мотоцикла — безусловно важный момент для автомобилестроения большой страны. Но все же принятие решения целиком находилось именно на главном герое и он с легкостью принял решение оставить родной город, оставить своих болельщиков, своих друзей. Безусловно он нырял в неизвестность, но тем более противными мне кажутся его последующие действия. В данном случае главный персонаж картины играл исключительно на себя, забыв о том что в сердце должен быть один клуб.
Но таково было воспитание и реалии того времени. Все-таки картина как-никак снята в 1946 году и вопрос о победе над сборной Югославии в финале европейского кубка еще как-то не ставился. Пока до побед на Олимпиаде, великолепного четвертого места на чемпионате 66 года речи и не шло. Но все же я не могу понять человека, который вот так легко смеется над надеждами и чаяними всего города, для жителей которого победа любимой команды быть может единственное светлое пятно в бесконечной рутине двенадцатичасового рабочего дня. И концовка фильма только усиливает это впечатление. Не стану распространяться о своих клубных предпочтениях, но до сих пор остается обида на игроков, которые покинули мой любимый клуб уже более пяти лет назад. Что уж говорить о том, когда твой кумир приезжает в родной город с целью заколотить своей родной команде побольше мячей? Может еще на поле въехать на мотоцикле, который сам и построил?
Просто как плевок в душу, поэтому только…
4 из 10
1 июля 2013