Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пилот №5 |
английское название: |
Pilot #5 |
год: | 1943 |
страна: |
США
|
слоган: | «Be There When It Happens!» |
режиссер: | Джордж Сидни |
сценаристы: | Роберт Харди Эндрюс, Дэвид Херц |
продюсер: | Б.П. Файнмен |
видеооператор: | Пол Фогел |
композиторы: | Ленни Хэйтон, Джонни Грин |
художники: | Седрик Гиббонс, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Джордж Уайт, Альберт Экст |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 1943 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
То есть о Джордже Коллинсе — пилоте, который добровольно отправляется на практически смертельное задание. Именно вокруг фигуры Коллинса и строится действие, состоящее из нескольких инициированных командиром эскадрильи своеобразных «экскурсов» в прошлое героя, предпринимаемых друзьями Коллинса.
Вместе с ними мы постепенно знакомимся с этим неоднозначным персонажем, «погружаемся» в, мягко говоря, непростые обстоятельства его жизни, незаметно для себя мысленно переходя от мелодрамы к драме социальной и даже политической. А ещё — от эпохи так называемой «великой депрессии» к годам Второй мировой войны, к периоду борьбы США с Японией на индонезийском острове Ява.
Всё это придаёт повествованию динамизм, а чёрная-плёнка добавляет изображению изысканность, благородство, что становится особенно важным в дуэтных сценах Коллинса (Франшо Тоун) и его любимой женщины Фредди (Марша Хант), которой, кстати, режиссёр Джордж Сидни доверяет донести до зрителей один из главных смысловых посылов картины. И заключается он в том, что в любой недостойной, но очень выгодной на первый взгляд ситуации невозможно сохранить в чистоте свою душу. Кажется, банальная истина. Однако Коллинс рискует проверить это на собственном опыте.
О результатах подобного «эксперимента» узнает каждый, кто посмотрит этот фильм, длящийся всего час с небольшим и у кого-то способный вызвать раздражение некоторой прямолинейностью, чем, справедливости ради стоит заметить настоящая история действительно грешит.
Но, тем не менее, после окончания сеанса невольно задумываешься над тем, что, может, иногда стоит говорить без обиняков о каких-то основополагающих понятиях. И не только о неизбежности расплаты за внутренние компромиссы со своей совестью, но и о необходимости быть более нетерпимыми к любым проявлениям античеловечности. Ведь исход борьбы с таким злом во многом зависит от каждого из нас.
26 ноября 2021