Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шерлок Холмс в Вашингтоне |
английское название: |
Sherlock Holmes in Washington |
год: | 1942 |
страна: |
США
|
режиссер: | Рой Уильям Нилл |
сценаристы: | Бертрам Миллхаузер, Линн Риггз, Артур Конан Дойл |
продюсеры: | Рой Уильям Нилл, Ховард Бенедикт |
видеооператор: | Лестер Уайт |
композитор: | Фрэнк Скиннер |
художники: | Джек Оттерсон, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман |
монтаж: | Отто Людвиг |
жанры: | триллер, криминал, детектив, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 1943 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
Третий фильм из осовремененной серии о Шерлоке Холмсе в исполнении Бэзила Рэтбоуна, выпущенной компанией «Юниверсал» в годы Второй мировой войны, едва ли не самый странный из всех. И это понятно уже по заглавию, в котором, собственно говоря, всё и сказано — Шерлок Холмс ведёт дело в Вашингтоне.
После предыдущего фильма-нуара создатели сериала вернулись к классической схеме — к Шерлоку Холмсу, сидящему в 1943 году как ни в чём ни бывало на Бейкер-стрит, обращаются за помощью. Вновь обращаются за помощью британские спецслужбы — их агент, везший важные секретные документы, был похищен в Вашингтоне. Довольно быстро Шерлок Холмс устанавливает, где этот документ имеет место быть. И ему вместе с его верным спутником доктором Ватсоном остаётся только съездить в Вашингтон, чтобы документ найти. В гонке с нацистской агентурой.
Все эти события занимают едва ли треть фильма. И уже отлично зная весь секрет, зритель остаток времени наблюдает за шпионскими страстями с участием не слишком-то уместного тут Шерлока Холмса. Главного шпиона играет Джордж Зукко, до этого исполнивший роль профессора Мориарти в «Приключениях Шерлока Холмса», что рождает некоторый когнитивный диссонанс. В общем-то, лучше бы это и был Мориарти; тогда прямолинейный и бесхитростный сюжет приобрёл бы хоть какое-то разнообразие.
Да, в «Шерлоке Холмсе в Вашингтоне» вновь есть традиционные для цикла приёмы — наивный Ватсон, здесь пытающийся осваивать американский образ жизни, дедуктивные экзерцисы Холмса, их иронично поданные взаимоотношения. Но очень быстро это кончается в пользу некоего трибьюта стране, где фильм снимался. С показом достопримечательностей Вашингтона и финальной речью Холмса, цитирующего похвалу американцам за авторством Уинстона Черчилля. Правда, Холмс намного опережает американскую полицию, но подобный сюжет сложновато себе представить даже в высшей степени альтернативном мире цикла за авторством Роя Уильяма Нила. Что до напряжения, то его авторам не слишком-то удаётся поддерживать. И даже возвращение к традиционной стилистике цикла не очень скрашивает скучноватую историю.
7 из 10
20 декабря 2011