Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наши девушки |
год: | 1942 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Григорий Козинцев, Абрам Роом |
сценаристы: | Борис Бродский, Андрей Ольшанский |
видеооператоры: | Леонид Косматов, Андрей Москвин |
композиторы: | Сергей Прокофьев, Гавриил Попов |
художник: | Федор Бернштам |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 55 мин |
Две новеллы, вошедшие в этот сборник получились очень эффектными, психологически напряженными, искренними. Они были далеки от скучных и односложных пропагандистских работ. Вероятно поэтому их судьба сложилась так непросто - фильм попал на полку. И, как я думаю, это было обусловлено совсем не качеством материала. Слишком насыщенным получился фильм.
Первая новелла нам показывает женщин телеграфисток. Нам показывают молодые и красивые лица, важный труд. Камера будет фокусироваться на лицах героинь. От их подсказок будет зависеть многое.
Неожиданное появление фашистов оказывает зловещий эффект. И финал этой картины в своей неожиданности перекликается со снятой позже ленто Хичкока 'Набирайте М в случае убийства'.
Не могу раскрывать нюансов, но финал запомнится надолго. Он уравновесит большую новеллы, выглядящую несколько смазанной, от которой остаются в памяти крупные планы и весьма откровенный поцелуй двух героинь.
Если первая новелла лишь отчасти напоминает о творчестве Хичкока, то вторая уже в полной мере заходит на его территорию. Разве это не классический саспенс, когда милой блондинке Нине Петропавловской следует выбрать кто из двух бравых молодых бойцов диверсант?
Так что, этот альманах лишь номинально можно отнести к пропаганде. Перед нами истинное искусство, которым можно восхищаться и в наши дни (в особенности учитывая, что лента снималась в непростое героическое время)
8 из 10
22 января 2022
В День победы принято смотреть фильмы масштабные, снятые уже много после победы с соответствующими эпохе духом и возможностями техники. Но можно найти и другие, камерные и куда близкие по времени; в частности, выходивший в первые годы войны «Боевой киносборник», над которым работали лучшие мастера экрана. Выпуск 1942 года, «Наши девушки», был призван воспеть мужество дочерей страны Советов, несущих опасную трудовую вахту. Вторая новелла в нём — «Однажды ночью».
… Прифронтовая линия, ветеринарная станция местного колхоза, простая девушка Надя коротает часы, выхаживая заболевшую (и преогромную) свиноматку по имени Маша. Прибежавший мальчуган рассказывает о парашютисте в советской форме, сброшенном поблизости с немецкого самолёта. И вскоре действительно в дом вваливается растерянный лётчик. В минуту, когда героиня собирается с силами, чтобы дать ответ врагу, на порог вдруг заявляется… второй (и очень похожий!) парашютист. Теперь Надя должна понять, кто из этих двоих — свой. А зритель — гадать, какую роль тут сыграет стоящая на её столике баночка со стрихнином…
Не знаю, видел ли Г. Козинцев фильмы своего британского (тогда ещё) коллеги А. Хичкока, но свой «саспенс» он выстраивает весьма умело. Особенно впечатляет финальное преображение шпиона, вмиг сбрасывающего с себя человеческую маску. Впрочем, тема эта была в отечественном кино 30-ых раскрыта уже широко… Для Хича мотив противостояния всяческим диверсантам станет сквозным на целое десятилетие. Как бы сложилось у Козинцева — неизвестно; после войны режиссёр попадёт в немилость и вернётся по-настоящему в профессию спустя многие годы, чтобы в 1964 снять своего «Гамлета». Но тоже ведь будет история с ядами и разоблачением!
10 мая 2020