| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Мошенничество и Ко |
| английское название: |
Larceny, Inc |
| год: | 1942 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Ллойд Бэйкон |
| сценаристы: | Лаура Перельман, С.Дж. Перелман, Эверетт Фриман, Эдвин Гилберт |
| продюсеры: | Джек Сапер, Джерри Уолд, Хэл Б. Уоллис |
| видеооператор: | Тони Гаудио |
| композитор: | Адольф Дойч |
| художники: | Джон Хьюз, Мило Андерсон |
| монтаж: | Ральф Досон |
| жанры: | комедия, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
24 апреля 1942 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Уже с самых первых минут этот фильм оживляет забавную историю. Перед нами проносится развязка бейсбольного матча. У одного из игроков предчувствие, но лидер настаивает на своем. Его зовут Pressure (Напряг). Это прозвище в полной мере соответствует его характеру. Он постоянно давит, настаивает на своем. Даже в самом обычном бейсбольном матче. И проблема в том, что если он ослабляет хватку, то все идет не так... Кстати, тот самый матч проходил в тюрьме.
А впереди уже знакомство с директором пенитенциарного заведения. И это повод для того, чтобы поближе познакомиться с напрягом. Его полное имя Дж. Чалмерс Максвелл и ему нужно выходить на свободу. Напряженный взгляд Эдварда Дж. Робинсона предвещает очередное давление. И оно начинается. Напряг печально размышляет вслух:'Я готов встретиться с обществом, но готово ли общество встретиться со мной?'. И начинается душевная беседа по итогам которой у Напряга появляется модный дорогой костюм.
Это лишь завязка сюжета, а перед нами уже пронесся скоростным экспрессом бенефис Робинсона. Он неистов и великолепен. Дальше ему придется планировать ограбление банка и выдавать себя за респектабельного бизнесмена. Сможет ли этот баловень судьбы понять ее намеки - ведь у него неожиданно ловко складывается в бизнесе. Резкий Напряг неожиданно станет любимцем целого квартала. Он даже примерит образ Санта-Клауса.
Так, зрители получают неожиданную антитезу гангстерскому кино - комедийную притчу о преступнике, который получил свой шанс на достойное место в обществе. С первых минут может показаться, что мы получили очередной жесткий жанровый поучительный боевик. Вот, дескать, очередной бедолага, возомнивший себя крутым парнем, вышел на свободу и поставил все на кон... Однако лента приятно удивляет перечеркивая подобные ожидания. По своей сути это очень добрый рождественский фильм, в котором все подчинено харизме и таланту Эдварда Дж. Робинсона
8 из 10
10 января 2025
- Как только я получу бабки, я стану законопослушным и честным!
Замечательная комедия положений, давно я так не смеялся от души. Это веселое кино, можно почти что разобрать на цитаты. Здесь, что не слово, то перл. А диалоги так и напичканы смешными афоризмами. Не знаю, читал ли Перелман «Золотого теленка», перед тем как написать свою пьесу «Ночь перед рождеством» (именно по ней и поставлена данная картина), но герой Эдварда Дж. Робинсона до боли напоминает нашего Остапа. Как и у знаменитого Бендера, его жизненное кредо — «уголовный кодекс мы должны чтить». Только если гениальный О. Бендер был «специалист по рогам и копытам», то обаятельный мошенник Джэй Чалмерс Максвелл волею судеб оказался «спецом по воловьей коже».
- Мы делаем дело вместе! Ты — копаешь, я — думаю!
И хотя действие фильма разворачивается в одном месте, оторваться от экрана просто невозможно. Действие не прекращается ни на секунду, персонажи постоянно попадают в различные переделки (оно и не мудрено, автор сценария ведь писал даже для знаменитых Братьев Маркс), а главный герой так и сыплет афоризмами. Особенно запомнились искрометные перепалки босса с туповатым увальнем Джагом. Но основную погоду, конечно же делает великолепный Эдвард Дж. Робинсон, это практически его бенефис. Такого фееричного исполнения как здесь, больше не найти! А где вы ещё увидите одну из первых ролей Джеки Глисона и жгучего брюнета Энтони Куинна? Я лично получил огромное удовольствие…
- Мы научим этот город ценить воловью кожу!
10 из 10
12 февраля 2015