Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вечный жид |
английское название: |
Der ewige Jude |
год: | 1940 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «You too should see this movie» |
режиссер: | Фриц Хипплер |
сценарий: | Эберхард Тауберт |
видеооператоры: | А. Эндреят, Антон Хэффнер, Р. Хартманн, Ф.С. Хеефе, Хайнц Клут, Эрих Столл, Х. Винтерфельд |
композитор: | Франц Р. Фридл |
монтаж: | Альберт Баумейстер, Ханс Дитер Шиллер |
жанры: | документальный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 ноября 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 2 мин |
Фильм представляет собой натуральный пещерный антисемитизм на уровне тупой биологической ненависти, под который всё-таки постарались подвести и хороший фактологический материал, с которым не поспоришь (действительно, уродливые явления культурной и иной жизни тех лет), и одновременно — примитивнейшие психологические уловки, типа сравнения евреев с крысами и насекомыми.
Говоря о «Вечном жиде» (ВЖ), приходится сравнивать его с «Обыкновенным фашизмом» (ОФ): оба фильма представляют собой классические пропагандистские видеоагитки, похожие друг на друга лицемерием, тенденциозной подачей и дешёвой психологической манипуляцией. И если ВЖ был снят в период больших надежд относительно блистательного нацистского будущего, то ОФ снимался уже по факту крушения оных. В результате, первый выглядит неудачным примером пропаганды, второй — удачным.
Оба фильма с удовольствием пользуются примитивными приёмами перехода на личности в стиле «чего хорошего можно ожидать от человека с таким прыщом на носу?!», или весьма неумными попытками осмеять объекты своих исследований (в особенности последним грешит ОФ).
Выдавая желаемое за действительное, в том числе во вполне обоснованной критике жестоких методов кашрута, авторы ВЖ отождествляли понятия «еврей», «иудей», «сионист», и даже не пытались хоть сколько-нибудь критически осмыслить реальные возможности существования обыкновенного бедного еврея тех лет: тут все «причёсаны под одну гребёнку», и идеологи сионизма, и его жертвы в лице рядовых евреев.
Картина подробно демонстрирует кадры жестокого убийства евреями животных, так что зрелище не для слабонервных. Без сомнения, это нарочно было использовано в фильме для пропагандистского усиления эффекта ненависти к евреям (что, конечно, никак не оправдывает показанную в нём еврейскую жестокость).
В результате, простой тогдашний обыватель, не понимавший, что его сознанием манипулируют, проникался ненавистью и презрением ко всем лицам еврейской национальности. А когда эту ненависть сделали частью государственной германской идеологии и юридически обосновали насилие к евреям, это неизбежно дало свои печально-кровавые результаты. Увы! (И если говорить о результатах, то нынешнее государство Израиль с очень похожей агрессивно-фашистской идеологией, а также вся «индустрия холокоста» — тоже результат всей этой истории с безумным немецким антисемитизмом).
Искренне скорблю о тысячах невинно убиенных евреях (как ни странно, убиенных в том числе и на «еврейские» же деньги). Но не только о евреях, а и цыганах, русских, украинцах, белорусах и всех иных пострадавших под фашистским катком, — все иные пострадали не меньше!
Странность и лицемерие пропаганды антисемитизма в ВЖ заключается и в том известном историческом факте, что многие лица из руководства нацистской Германии по крови относились к евреям.
Вывод. При всех своих минусах, кинолента является классическим образцом мощной психологической манипуляции сознанием, где на основе лжи и правды выстроена целая философия ненависти к евреям.
ПС
Сейчас кинофильм «Вечный жид» внесён в список запрещённых по судебному решению (как и «Майн Кампф»). На мой взгляд, тупо запрещать — неправильный путь. Потому что, во-первых, нужна государственная идеология, которой как не было, так и нет. Во-вторых, нужна неуклонная нравственная пропаганда на государственном уровне, хотя бы на центральных телеканалах, которой тоже нет вот уже 30 лет. В-третьих, нужно не запрещение, а подробный разбор всего подобного «сомнительного», просветительская работа и «постановка на вид». Иначе говоря, нужна системная популяризация здоровых человеческих ценностей, которые лучше всего будут восприниматься в виде сравнения с нездоровыми. В результате каждый сам без труда даст правильную оценку этим творениям. В противном случае всегда будет оставаться интрига: а что же там такого, что этот фильм/книгу запретили?.. Как минимум, все эти материалы представляют собой часть всемирной человеческой истории, на которую так неумно сейчас наложено табу. Бездумный бюрократизм. (Разве это не странно, что даже в Израиле «Майн Кампф» не запрещён?)
4 из 10
16 декабря 2019
Это мерзкое зрелище мне пришлось посмотреть в рамках саморазвития и изучения истории. Думаю, что любого адекватного человека как минимум возмутит творящийся на экране театр. Но театр не простой, а самый гнусный и садистский театр в истории цивилизованного человечества. Примерно похожее видео для зрителей «высшей» расы было бы, наверняка, снято в Ленинграде, в случае его взятия, про «русских свиней», а тем живым скелетам, которые бы выжили во взятом городе, пришлось бы изображать из себя героев, рождённых больной фантазией режиссёра-пропагандиста…
Зная, каким образом был снят этот фильм, как заставляли этих несчастных людей, посаженных в гетто, играть свои выдуманные роли… без слёз смотреть этот видеоряд невозможно.
Как же хочется надеяться, что подобное в мире больше не повторится!
Оценка этим отбросам может быть только низшая —
1 из 10
3 июля 2017
Некоторые как научились в школе доказательству «от противного», так другого и не знают. Раз «арийская» альтернатива — явное зло, значит, иудаизм злом быть никак не может. Значит, «смешная пропаганда». Пропаганда, да; местами и смешная. Не надо бояться слова «пропаганда». Смешность можно простить давностью — любой фильм тех времен будет для нас немного наивен. Важнее вопрос — это правда?
Самоуверенные интеллектуалы, снисходительно поясняющие звериную суть антисемитизма — почитайте Талмуд. Это тексты, толкующие то, что мы знаем, как Ветхий Завет. Тексты однозначно авторитетные для иудея. Тексты, в частности, поясняющие, КАК должен поступать иудей по отношению к гоям. По сравнению с Талмудом законы Корана об убийстве неверных — наивный и прямолинейный детский лепет. Ах да, Коран вы тоже не читали. А Ветхий Завет? Один пример — «Закон гласит: не убивай. Это значит — не убивай еврея, если же ты убьешь христианина, то сделаешь этим благое дело, ибо христианин хуже собаки». «Только делать все эти благие дела еврей должен втайне, чтобы евреев не возненавидели». Это — религиозный закон для иудеев. Высший закон. Вам не нравится, что нацистский закон отказал кому-то в человечности? Закон иудейский сделал это намного раньше.
Так что да, у антисемитизма суть звериная — или, интеллигентно выражаясь, безусловно-рефлекторная. Надеюсь, значение слова «рефлекс» либеральным интеллигентам пояснять не надо?
9 августа 2016
Вторая Мировая война давно закончилась. Все мы знаем сегодня о зверствах фашистов в концентрационных лагерях. Все мы знаем о Холокосте — программе уничтожения евреев Европы. Это уже факты, к ним нельзя ни прибавить, ни отнять.
Но мне интересно, задумывались ли сами евреи хоть раз, как они выглядят в глазах «гоев»? Задумывались ли сами евреи, почему ни к одному другому народу среди всех других народов не возникало никогда такой ненависти? Быть может, стоит вспомнить психологию? «Как ты относишься к людям, так же они относятся к тебе».
Сам фильм является пропагандой, это несомненно. Однако пропаганда не строится на пустом месте. В фильме представлены документальные кадры, особенно в конце — с жестокими убийствами животных. Это производит впечатление. Нигде я не нашёл подтверждения, что это были постановочные кадры.
Я выступаю за равноправие всех рас. Но выступают ли евреи с этой же позиции? Фильм заставляет задуматься над этим вопросом. Ещё большую актуальность фильм приобретает в свете арабо-израильских конфликтов.
Этот фильм стоит посмотреть каждому, мне так кажется. Почему? Просто чтобы знать. Я не одобряю Холокост, я считаю это огромным пятном на истории человеческой цивилизации, но евреи, кажется, от этого дистанцировались. Однако им стоило бы признать, что они такая же человеческая раса, как чукчи, башкиры, индейцы, арабы… Не лучше и не хуже. Может быть, этот фильм учит этому?
Моя мечта — единая раса — Человек, где будут перемешаны представители всех народов, где будут негры, европеоиды, азиаты. И пусть этот фильм стал бы для человека этой новой расы жутким напоминанием о том, что никто не должен ставить себя выше другого, как на уровне расы, так и на человеческом уровне.
20 июня 2015
Многие смельчаки, циркулирующие в кругах ученых и не очень, пытались путем выверенной историей фактологии проследить генезис антисемитизма : от зиготы до монструозных метаморфоз пубертатного периода, изродивших уродства Холокоста.
Небезлюбопытна причина столь крутой увертюры к рецензии? Дело в том, что я, вне всякого лицеприятия, действительно мыслю божественным (если помягче- мистическим) начало рода еврейского. Их касательство ко многим судьбоносным историческим поворотам безусловно, а культурно-интеллектуальный капитал необъятен(уверенна, это может быть проиллюстрировано возмущенными, либо смущенными минами читателей). Относительный религиозный нейтралитет в некотором роде позволяет мне наблюдать ситуацию «из окна»: ведь действительно всеобщая биография еврейства полна аллюзий и перекликов с тестами Библейского Писания. Думаю, что и в дальнейшем потуги онаукоподобить мистические истины пройдут прахом. Не знаю, просто почти все прочитанные статьи по теме полоснули меня свое откровенной тенденциозностью и едва слышимой, но все же антисемитской интонацией. Пусть я и допускаю спорность всего вышеозвученного, но в настоящем это- мое мнение-скала.
«Вечный жид»-сама вывеска в соседстве с горькой датой «1940» уже обнажает всю интригу. Гнуснейшее за всю историю очернение и осмеяние целого народа, будто бы явившегося миру коварнейшими кознями, младенческим кровопитием и бесчестием несметных богатств. Демон антисемитской компании — Геббельс искусно подогревал хищнический аппетит толпы легкими аперитивами, готовя для мощнейшей развязки продукты вроде данной картины. Так оно и есть, но со временем пообтесавшаяся мысль может продиктовать иной, куда более страшный в своей обыденности ответ. Немцы то и немногим соригинальничали, демонизируя облик еврейства: они лишь сконцентрировали в одной картине издавна окислявшие умы «факты еврейского жития». Неурожай, потоп, куры не несутся- дери с жида! Неприхотливые умы вполне довольствовались столь удобной универсальной развязкой, а властьимущие дирижировали народной ненавистью, обращая ее русла в известные каналы. Ну а позже пером небезызвестных писателей был сотворен окрепший и четко оконтурившийся в филистерских умах архетип еврея-паразита(скопидомишки, трусливого холуя, коварно щурившегося мздоимца, cтавших разменной анекдотичной монетой Авраама и Сары). На таких понятиях воспиталось не одно поколение. Бесстыдная ненависть и по сей день гнездится во многих сердцах. Люди и в глаза то евреев не видевшие брезгливо косоротятся при их упоминании Конечно, подлецы не чужды каждой народности, и среди евреев они ходят, но не стоит национализировать ненависть. Гнилой плод не портит всей яблони. Но антисемитизм-это комфортный выбор с повинной головой наготове, когда семь бед -один ответ.
Короче, этот фильм- закономерное явление своей эпохи, он не расскажет новой истории. Можно посмотреть для расширения кругозора. Уверенна, что многие выделят в фильме якобы вполне достоверные и одиозные по своей природе обычаи и традиции еврейства, но если хотите подлинно ознакомиться с этой культурной, то разумнее искать мене тенденциозные источники.
26 июня 2012
Во-первых да, озвучка уродская. Это первое, что ощущаешь вначале и так и не привыкаешь до конца фильма. Во-вторых откровений на протяжении картины так и не случилось. Это самая что ни на есть обыкновенная, до слёз смешная пропаганда, бьющая без устали в одну точку, и, само собой, заданная определённой целью. Возможно в то время она работала лучше, т. к. кинематограф тогда еще был в процессе культурного развития, и простой народ не был таким требовательным (тут я возможно делаю поблажку). Сейчас то понятно, что если автор даже не старается увидеть оттенки серого в рассматриваемой проблеме, то он изначально слеп, и поэтому ему просто невозможно поверить. Правда своё чёрное дело эта агитка всё же делает. На мозги все эти хмурые рожи давят не слабо, а под конец по закону жанра припасено самое «пикантное» зрелище — забивание скота по-еврейски. Картина довольно тошная. Тут все по идее должны растаять, озлобиться и т. д. Но парадокс. Решение предлагаемой проблемы, как мы все теперь знаем, ничуть не лучше, а уж жизнеутверждающая картина хождения колонн арийцев, кидающих зиги, пугает ещё сильнее, чем эти косматые морды. Но это сейчас. А 70 лет назад всё случилось иначе.
С позиции сегодняшнего дня фильм может рассчитывать от меня только на 5/10, и то, потому что я фанат всякой лабуды. Но и с позиции того периода могу ему влепить только 6/10, т. к. несмотря на неоспоримые факты, многое вывернуто под свои нужды и до зёва однобоко. Даже запрещать такое смысла не вижу, купятся одни дурачки.
2 апреля 2011
Еврей Вы или нет — не важно.
Посмотреть этот фильм стоит, хотя бы для того, чтобы расширить свой кругозор и узнать, в чем национал-социалистическая партия Германии видела причины для ненависти.
В фильме, не без предубеждений, рассмотрена ситуация существовавшая в конце 30-ых годов в Европе, в частности — в мире финансов. Описывается быт и религиозные взгляды сионистов.
Сам фильм, по своей сути, является агитационным и по чьему заказу он был создан — упоминать не имеет смысла.
Не скажу, что он перевернул мое мировоззрение, но о многом, рассказанном и показанном, я даже не догадывался : особенно касательно кошерной пищи и способов ее получения.
З. Ы. В большинстве своем, на русском языке фильм существует с единственным гнусавым переводом, который немного отвлекает от серьезности рассматриваемых проблем.
10 из 10
22 декабря 2009