Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Они ехали ночью |
английское название: |
They Drive by Night |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «Thrills . . . from coast to coast . . . !» |
сценаристы: | Джерри Уолд, Ричард Макколей, А.И. Беззерайдс |
продюсеры: | Марк Хеллингер, Хэл Б. Уоллис |
видеооператор: | Артур Идисон |
композитор: | Адольф Дойч |
художники: | Джон Хьюз, Мило Андерсон |
монтаж: | Томас Ричардс |
жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июля 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
«Они ехали ночью» — фильм довольно интересный уже хотя бы потому, что в нем довольно нетипично выстроен сюжет, его, так сказать, преподношение. Все действия, что происходят в картине, словно живут в своей вселенной, которая создана первыми минутами картины, однако не перестает жить с её финалом. Это отлично, ибо это дает зрителю возможность полностью погрузиться в тот сценарий, который визуализирует Рауль Уолш. Следует, конечно же, отметить, что некоторые моменты, всё-таки, фильм отдает на «обозрение» зрителю лишь благодаря диалогам, их подноготную оставляя за кадром. Но на общем плане их количество столь мало, что целостность этой истории, её однозначная самостоятельность в рамках заявленного хронометража мало страдает.
Вообще данное кино 1940-го года — пример прекрасно сбалансированного, отлично построенного развития сюжета. Действия вытекают из того, что было показано раньше. Поступки мотивируются тем, что было показано или объяснено в этой же картине немногим раньше. Да, подобное — не редкость для качественно, профессионально поставленного фильма, где создатели занимаются разъяснением истории в кулуарах того времени, которое отведено на фильм. Но столь четкого и плавного повествования не то что самой истории, самого ее настроя, который меняется не рывками, а столь же плавно и с преждевременной подготовкой зрителя, — такого лично я давно не наблюдал. И этим фильм завораживает, потому как зритель словно плывет по течению его повествования, погружаясь в его атмосферу, которая меняется в зависимости от происходящего на экране.
Притом меняется антураж пусть и мягко, но чуть ли не в крайности жанров. Это понимаешь, только когда ментально рассматриваешь фильм после просмотра: от роуд-муви с комедийным оттенком в начале, фильм превращается в драму, после чего переходит в криминальный нуар чистой воды, завершая всю анфиладу событий жизнеутверждающим финалом. Этот фильм — целый винегрет жанров. Вкусный, четко выверенный, пропорциональный в плане внесенных в него «продуктов», которые он подает последовательно и размеренно.
«Они ехали ночью» нельзя причислить к какому-либо определенному стилистическому направлению визуальной подачи или же определенному тематическому жанру. Даже само название — вырезка из единичного эпизода, который, по сути, является даже не самым ярким в фильме, но однозначно одним из таковых. То есть, данной кинолентой ввиду ее построения, ввиду рассказываемой оригинальной истории, жизненной и с живыми персонажами, — почему в ней и сплетается столько, казалось бы, не взаимосвязанных направленностей, — из-за всего этого ею может наслаждаться кинозритель различных предпочтений, находя для себя нечто свое. Вот только и однозначно чем-то прекрасным для этого самого почитателя чего-то единого и «не разбавленного» (в плане жанровой специфики или, опять же, стилистики визуального общения со зрителем) данный фильм не станет. Но это не значит, что с ним не стоит ознакомиться, ибо в любом случае это — очень хорошее кино специфичного повествования, очень редкого и потому примечательного, которое сегодня в его самом качественном виде можно встретить, разве что, лишь в анналах истории синематографа.
P.S. Спасибо за внимание.
6 июля 2017
Это так называемый «дорожный фильм». У нас его назвали бы «фильмом на производственную тематику». Рафт и Богарт играют двух братьев-дальнобойщиков, которые решили распрощаться с работой на большую компанию и открыть свое дело. Далее в дело вступают коварные жены, чистые душой и сердцем официантки, а также его величество злой рок.
Рассказывать о том, кто кого подставил, и как все в итоге обернулось, не имеет смысла. Лучше этот фильм посмотреть. Лично мне он понравился, хотя поначалу ничего особенно в нем было. Эта картина вполне могла бы остаться производственной рутиной, кабы не игра актеров и неожиданная развязка. Да и как-то жизненно все получилось. Хотя, как уверяют некоторые источники, сценарий слепили из двух нереализованных историй.
8 из 10
30 апреля 2012
Пусть с художественной точки зрения «Они ехали ночью» не представляет собой чего-то выдающегося, с исторической это крайне любопытное кино. Солирует здесь знаменитый актёр-гангстер Джордж Рафт, известный больше по своей внеэкранной жизни, чем по своим фильмам (интересующимся рекомендуется фильм БАГСИ Барри Левинсона). Но он вчистую проигрывает исполнителям второго плана Иде Люпино и Хамфри Богарту.
Через год они закрепят успех с тем же режиссёром в «Высокой Сьерре», в этом же фильме они лишь заявили о себе. Сам же фильм был бы хорош если бы не скомканный сценарий, наспех состряпанный из двух нереализованных. Такое чувство, что смотришь два неплохих фильма, которые зачем-то склеили в один. Но всё же, грех не посмотреть фильм с которого по настоящему началась актёрская карьера величайшей звезды всех времён и народов Хамфри Богарта (по версии AFI, с которой я полностью согласен). До этого в его резюме были в основном однотипные гангстеры.
8 из 10
21 октября 2010