Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом о семи фронтонах |
английское название: |
The House of the Seven Gables |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «AN ANCIENT HOUSE! A MURDER SECRET! A HIDDEN TREASURE! (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Джо Май |
сценаристы: | Лестер Коул, Харольд Грин, Натаниель Готорн |
продюсер: | Берт Келли |
видеооператор: | Милтон Р. Крэснер |
композитор: | Фрэнк Скиннер |
художники: | Джек Оттерсон, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман |
монтаж: | Фрэнк Гросс |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 178000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 февраля 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Для меня эта картина, снятая в далеком 1940 году, представляется неимоверно гениальной, точной, изысканной и современной. Она ведь раскрывает человеческую комедию алчности и тщеславия, продолжающуюся уже несколько тысячелетий. Родители не могут выстроить баланс между интересами детей. Братья завидуют друг другу. Родственники вводят в долги самых близких себе людей и проматывают их состояние. Достопочтенные граждане занимаются рискованными криминальными аферами, лицемерно говоря о высших ценностях. Люди лжесвидетельствуют друг на друга, невиновные оказываются за решеткой… Стоп. Разве можно этим набором фактов удивить кого-то? Едва ли.
Вот и наш фильм продемонстрирует все указанные элементы. Родственник постарается обменять свою родную кровь на стены и балки, утяжеленные гордыми фамильными традициями. Но, в борьбе за недвижимость так легко промахнуться. Да, промахнуться так, что не поможет ни один суд. Ироничная справедливость воздающая злоумышленникам должное покажется реалистичной, тем более, что для ее воцарения героям потребуется проявлять стойкость духа на протяжении многих лет. Как точен тут окажется изящный во всех отношениях Винсент Прайс. Из жизнерадостного молодого амбициозного вольнодумца он постепенно становится печальным alter ego Эдмона Дантеса из нетленного произведения Дюма. Да, речь тут пойдет и о мести тоже. Но, прежде всего будет обсуждаться стойкость человеческого характера, которая может противостоять интригами, клятвопреступлениям и подлости. Любые суеверия отступают перед личным мужеством и дружеской сплоченностью.
При том, что Прайс и Сэндерс блестяще организовали особую тональность по диагонали — «Добро»- «Зло», но без замечательной Маргарет Линдсэй, вероятно, они могли бы выглядеть более блекло. Актриса продемонстрировала самые высокие идеалы верности и женской солидарности мужчине, показав нечто схожее с характером Скарлетт О`Хары, только без присущей экзальтированности и резкости.
Так что, экранизация классического произведения Натаниэля Хоуторна показалась мне удачной. Структурно фильм вышел полностью лишенным повествовательных провалов, в силу чего, он смотрится на едином дыхании, «с огоньком». При этом, макабрические оттенки лишенные мистического подтверждения добавляют картине лоска.
10 из 10
26 апреля 2015
Перед нами экранизация одноименного романа продолжателя традиции американской романтической новеллы-сказки Натаниэля Готорна. Готорн питал особый интерес к фольклору первопоселенцев и большую часть жизни провел в добровольном затворничестве в городке Сейлем в Новой Англии.
Роман «Дом о семи фронтонах» — это история упадка и вырождения сейлемского семейства. Он отличается дотошно созданной атмосферой старости и дряхлости как дома, так и главных героев. И даже юная девушка Фиби, которая приезжает в родовое поместье, чувствует здесь на себя постаревшей.
К чему я это? Да к тому, что у режиссера Джо Майя не получилось главного — передать удушливую атмосферу первоисточника. Хотя попытка была: достаточно вспомнить великолепную, вызывающую мурашки сцену, когда, хозяйка дома — Гефсиба Пинчен, целенаправленно закрывает все ставни, словно хочет превратить поместье в неприступную крепость, монастырь или камеру-одиночку.
Что до самой истории, то и она упрощена для лучшего понимания зрителем. Полковник Джеффри Пинчен когда-то оклеветал и отправил на казнь плотника Мэтью Моула, чтобы завладеть его землей. Моул проклял род Пинченов. С тех самых пор все хозяева дома о семи фронтонах умирают в крови. Но, главное, это черные души некоторых обитателей поместья. В погоне за богатствами, Джеффри Пинчен обвиняет в убийстве своего младшего брата — Клиффорда, честного и прогрессивного человека. И есть ли в этом мире сила, способная развеять злой рок проклятого дома?
И все же, поблагодарим Джо Мая за то, что именно он открыл нам замечательного актера Винсента Прайса. Чуть раньше в фильме Мая «Человек-невидимка возвращается» Прайс исполнил свою первую главную роль в кино. Правда, в силу обстоятельств, тогда его персонаж был невидим. На этот раз Винсент предстал перед зрителями во всей красе набирающего силу таланта.
6 из 10
4 апреля 2015
Такие фильмы — сущий кинематографический деликатес, который необходимо пробовать на вкус, не спеша кадр за кадром, с подобным подходящим неторопливым темпом без суеты, где весь режиссёрский упор сделан на непосредственном углублении в характеры персонажей. До мелочей и с расстановкой проработан каждый образ, что переносят на экран актёры. А им цены нет. Прописанный негодяй в исполнении Джорджа Сэндерса (George Sanders) выражен в полной отрицательной мере, наряду с его идейным антагонистом — замечательным лицедеем Винсентом Прайсом (Vincent Price), находящимся в ещё таком молодом возрасте в сравнении с пиком популярности, когда до громкого имени в ужасах и фантастике нужно было обрести солидность лет, но и здесь «фирменный» устремлённый взгляд с мимикой уже прекрасно использованы сполна. Однако как не был бы любопытен симбиоз пропорционально разных (даже по профессии: юрист и музыкант) враждующих братьев, сыгранных названными людьми, всё более выбивается на первый план женская роль, доставшаяся талантливой Маргарет Линдсей (Margaret Lindsay), сумевшей показать на экране молодую и искренне счастливую от любви девушку, чьи глаза блестят полнотой жизни, а после с середины хронометража мы встречаем её же, но кардинально холодную, замкнутую в самой себе, похожую на одухотворённую статую, не позволяющую чувств до поры до времени, пока душевную скорлупу не разобьёт долгожданная встреча. Пожалуй, особенно запоминается именно эта сцена, филигранно поданная в отведённых глазах, нервных пальцах, когда внутренний высокий забор отстранённости постепенно рушится и наружу выбивается прежнее ощущение счастья. Конечно, и Прайс здорово подыгрывает, о нём забывать не стоит.
Безусловно, без самой истории, увлекающей поворотами сюжетных линий — некуда. Рассказ получился больше драмой, проводящей судьбы персонажей чрез долгие годы испытаний, когда личная беда идейно сплетается с историческими событиями, затрагивающими тематику борьбы с рабством, метафорично отсылающей и к ложно обвинённому невинному центровому герою, который тоже оказался своего рода невольником, но обстоятельств и клеветы, находясь в заточении, не в силах биться за истину. Черты триллера здесь наличествуют, но они почти условны, выдавая мистический фундамент через его невидимый шлейф для показа главного, что никакое проклятие не будет действовать, если катализатором не станет сам человек. Ведь фамильный дом, который был выстроен на чужой земле повешенного, перед казнью в сердцах наславшего беды на род его владельцев, никакое не орудие, сеющее смерти проживающим, а причина-катализатор, заставляющая творить каверзы, оборачивающиеся плачевными последствиями. Человек — сам творец своей судьбы, тем более проклятья. Конечно, сценарий не обходит нравоучительный важный смысл о неминуемой расплате за страшные грехи, где зло точно бумеранг возвращается обратно, обратно через года и на то же самое место к метнувшему его.
Говоря о красках, более всего поражает дуальный визуальный контраст, созданный на одинаковой целлулоидной чёрно-белой плёнке, помогающий делить протяжённость картины на два участка, ступающих нога в ногу с возрастом героев: молодых и покрытых посыпкой седины. Поначалу фон с фасадом дома идентично с главной парой излучает свет, а летнее солнце ярко, но далее приходит зима, и в дело вступает готическая мрачность всё того же жилища, но ставшего местом с ползающими тенями от свечей, с полуотвалившимися ставнями, будто время замерло вместе с замкнувшейся в себе хозяйкой. Одни и те же кинематографические инструменты могут убедительно являть, как радужное бесцветие, так и серую угрюмость.
В итоге произведение обязательно порадует ценителей той ушедшей неповторимой эпохи, с каждым годом только становясь ценнее, делясь страшным повествованием о проклятии, мистике, и человеческих кознях, которые как раз куда зловещей двух ранее взятых, а так же о терпении, любви, и торжествующей справедливости, отлично переданным не менее отличными актёрскими стараниями и общим антуражем «картинки».
9 из 10
7 февраля 2013