Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек с запада |
английское название: |
The Westerner |
год: | 1940 |
страна: |
США
|
слоган: | «THE RAW UNTAMED ADVENTUROUS WEST...LIVES AGAIN! (original print media ad - all caps)» |
режиссер: | Уильям Уайлер |
сценаристы: | Джо Сверлинг, У.Р. Барнетт, Оливер Ла Фарж, Стюарт Н. Лэйк, Дадли Николс, Нивен Буш, Лиллиан Хеллман |
продюсер: | Сэмюэл Голдуин |
видеооператор: | Грегг Толанд |
композиторы: | Дмитрий Тёмкин, Альфред Ньюман |
художники: | Джеймс Басеви, Ирен Солтерн, Джулия Херон |
монтаж: | Дэниэл Манделл |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Техас; вторая половина XIX века
Коул Харден /Гэри Купер/ - вечный странник, честный и смелый мужчина, которого обвиняют в конокрадстве и который рискует быть повешенным
Рой Бин /Уолтер Бреннан/ - судья и бармен, нечистый на руку и сам имеющий проблемы с законом; поддерживает скотоводов и хочет выселить поселенцев, чтобы освободить землю; влюблён в актрису Лилли Лэнгтри, чьими плакатами увешан весь его салун
Джейн Эллен /Дорис Дэвенпорт/ - дочь земледельца, готовая до последнего отстаивать свои права на землю и новое место обитания
Раньше я всё время упоминала, что не люблю вестерны, но чем больше смотрю фильмов этого жанра, тем больше очаровываюсь суровостью пейзажей и немиловидностью персонажей и происходящего на экране.
Фильм «Человек с Запада» - чистая выдумка, в которой, однако, фигурируют по крайней мере две реально существовавшие исторические фигуры: судья-бармен Рой Бин и блистательная актриса второй половины 19 века Лилли Лэнгтри. Первый является одним из главных персонажей, вторая – предмет его обожания, которая появится на экране меньше, чем на минуту.
Фильм рассказывает о становлении Техаса и о противостоянии скотоводов и поселенцев, занимающихся земледелием, которое действительно имело место после окончания Гражданской войны, когда тысячи людей остались без крова и земли и были вынуждены искать себе новое место обитания.
В фильме очень гармонично возникают не то чтобы комические, но остроумные ситуации, очень милые и добрые, которые вызывают улыбку и дарят приятное тепло: в общем, всё то, за что я люблю старую добрую классику Голливуда. Мне картина понравилась, смотрится с интересом и оставляет хорошее послевкусие.
20 июля 2023
Данная картина одного из самых известнейших американских режиссеров Уильяма Уайлера («Бен-Гур», «Римские Каникулы») повествует о противостоянии скотоводов, проживающих в маленьком городке Техаса, с поселенцами, мигрирующими в данный штат после Гражданской войны.
Коул Харден (Гэри Купер) приезжает в беспокойный городок, где правит Рой Бин (Уолтер Бреннан), самозванно объявивший себя судьёй. Бин пытается судить Хардена, однако передумывает, узнав, что тот знаком с актрисой Лили Лэнгтри, которой судья предан всей душой.
Вскоре Коул с умом воспользуется дружеским расположением Бина и, манипулируя информацией о своем близком знакомстве со столь почитаемой им актрисой, предпримет попытку утихомирить непрерывную борьбу между противостоящими сторонами.
Но надолго ли?
Прекрасный дуэт Гэри Купера и Уолтера Бреннана (второй по достоинству получил премию «Оскар» за роль второго плана) демонстрирует на экране увлекательнейших персонажей, испытывающих друг к другу теплые дружеские чувства, которые через некоторое время сменятся на кардинально противоположные.
«Человек с Запада» — прекрасный представитель жанра вестерн, основным достоинством которого является динамичное повествование, позволяющее с лихвой насладиться духом Дикого Запада.
7,5 из 10
14 февраля 2018
Реальная историческая личность Роя Бина, жившего во второй половине XIX в. в штате Техас, породил множество легенд о себе. Считается, что в своем баре он организовал самый настоящий. Историки и писатели сочинили легенду о том, что суд Бина повесил несколько десятков преступников. Конечно же, личность Роя Бина не могла не оказаться объектом киноискусства. В частности, легендарный режиссёр Уильям Уайлер снял вестерн «Человек с запада».
Синопсис Конец XIX в. Ковбоя Коула Хардена волею судьбы заносит в небольшой техасский городишка, которым управляет эксцентричный владелец бара Рой Бин по кличке «Судья». Чудом избежав повешения, Коул становится приятелем Роя. Однако эта дружба привела к тому, что герой оказывается затянут в жестокую борьбу между местными скотоводами, возглавляемыми Роем, и прибывающими фермерами, в одну из которых влюбляется Коул. Теперь Коул должен решить: чью сторону он выберет?
Игра актёров Не скажу, что я как-то впечатлен незабываемой игрой настоящий столпов старого Голливуда, хотя не буду отрицать, что бесталанной их игру не назовешь. Гари Купер опять вошел в знакомый ему образ брутального и смелого красавца, крутого ковбоя Коула, который олицетворяет свободу и независимость. Однако вынужден сам чинить закон, когда понимает, что порой беззаконие может сотворить только страдания. Более всего впечатлила игра Уолтера Бреннана, получившего третий Оскар. В фильме он воплотил образ своенравного и упертого старика Бина, который живет исключительно по своим законам и при этом не осознает, насколько это ужасно.
Режиссура Честно говоря, после просмотра меня посетила мысль, что от маститого режиссёра Уильяма Уайлера я ожидал куда большего. Обычно его фамилия ассоциируется с чем-то грандиозным, эпическим или с чем-то глубоко психологическим. «Человек с запада» предстал передо мной даже не в качестве вестерна, а как сугубо американское кино, восхваляющее американские ценности. На мой взгляд, такой режиссер как Уильям Уайлер мог бы больше внимания уделить проблеме жизненного выбора. Так, главный герой проникается искренним уважением к Рою Бину, но, увидев его с другой стороны, как безжалостного и циничного преступника, который уверен, что все сойдет ему с рук, Коул вынужден пойти на крайние меры. Также я не очень понял, какую позицию занимает сам режиссер по отношению к Бину. Хотя, вероятнее всего, это была изначальная задумка. Однако романтизировать героя, для которого убийство человека в полнее обыденное явление, несколько неверно.
Сценарий Сценарий фильма затрагивает две темы. Во-первых, это тема, как мне лично показалось, тема независимого Техаса. Мне как историку известно, что население Техаса никогда не идентифицировало себя как часть США, себя они самоопределяют как техасцы до сих пор. В фильме нам показывают этих самых техасцев, которые предпочитают жить по своим собственным законам. Хотя авторы нам недвусмысленно намекают, что их попытки не увенчаются успехом. Во-вторых, в сюжете затрагивается личность Роя Бина. В фильме он предстает в качестве владельца бара, который называет это место судом, а себя кличет судьей. Всю свою жизнь он благотворит английскую актрису, в которую до смерти влюблен. Честно говоря, наблюдая за этим героем, складывается впечатление. что у него не все дома. Однако сценаристы нисколько не пытались выдать героя за сумасшедшего. Конечно же, как и в любом старом американском фильме, история не обходится без красивой для экрана истории любви, которая знакома уже до боли.
Итог Несмотря на ряд существенных недостатков, перечисленных выше, у фильма есть важное достоинство: его по-настоящему интересно смотреть. Привлекает именно развитие истории противостояния Коула и Роя. К чему же оно приведет? К миру, к войне или к компромиссу? Хотите узнать? Посмотрите фильм.
6 из 10
6 августа 2015
Странствующий ковбой Коул Харден попадает в суд по обвинению в краже лошади у одного скотовода. Судьей в городке является Рой Бин, который быстро оформляет приговор за конокрадство — смерть. К счастью, Харден успевает спастись в последний момент благодаря быстро состряпанному рассказу о своем знакомстве с актрисой Лили Лэнгтри, к которой судья испытывает большую слабость. Харден и Бин становятся друзьями, но параллельно Коул знакомится с семьей местного фермера, в чью дочь влюбляется. Так Харден оказывается между двух огней и втягивается в противостояние техасских фермеров и скотоводов.
Этот классический вестерн большей частью комедия, но ближе к концу проявляется драма, когда обострение конфликта между фермерами и скотоводами и Харденом и Бином достигает апогея. За режиссуру здесь отвечает великий Уильям Уайлер, прекрасно работавший в самых разных жанрах от романтической комедии («Римские каникулы») и мюзикла («Cмешная девчонка») до военной драмы («Миссис Минивер») и пеплума («Бен Гур»). И здесь он умело сочетает комедийные и драматические моменты, попутно в популярной форме изображая одну из страниц истории Техаса (судья Рой Бин вполне реальный персонаж и тоже отличался эксцентричностью и проводил заседания в собственном салуне).
Надо сказать, что этот вестерн еще интересен и тем, что привычного для жанра черно-белого разделения здесь нет. Однозначных героев и злодеев тут не встретишь, а есть просто люди, пытающиеся жить в жестоком мире Дикого Запада.
Но, пожалуй, основное достоинство этой картины прекрасный дуэт Гэри Купера и Уолтера Бреннана. Купер играет Коула Хардена, этакого «перекати-поле», который странствует по свету, не имея ни семьи. ни друзей. В Техасе он обретет друга, любовь и дом, но в конце будет вынужден выбрать между ними. И даже хэппи-энд принесет ему горечь. При этом он персонаж, конечно, положительный, но человек весьма хитрый и изворотливый. Такой скользкий тип, не лишенный благородства и смелости.
Купер со своей ролью справился прекрасно и Дорис Дэвенпорт мила и забавна в качестве его партнерши. Но по сути фильм украл Уолтер Бреннан, жестокого и, безусловно, злодейского типа, но такого симпатичного и непосредственного в своей любви к актрисе Лили Лэнгтри. За эту роль Бреннан отхватил «Оскара» в третий раз в карьере (и все за роли второго плана).
В общем, классика вестерна. Хорошее сочетание комедии и драмы в рамках жанра. Гэри Купер хорош, а Уолтер Бреннан и вовсе замечателен.
8 из 10
4 августа 2015
Когда несерьёзный жанр изживает себя, по его итогам обязательно выходит произведение одновременно пропитанное сатирой и любовью, произведение, которое приглашает зрителей смириться с недостатками жанра, но проститься с ним тепло и без высокомерия. Для военных фильмов в циничные двухтысячные вышел Tropic Thunder, для глупеньких боевиков из «волшебных» 80-х был Last Action Hero, а для вестернов одним из таких фильмов в конце бурных, но наивных 30-х стал The Westerner.
Данное кино настолько приятно смотреть, что далеко не сразу понимаешь его претенциозность. Но тогда как прочие вестерны достаточно серьёзны (по крайней мере серьёзно относятся к своей идее), «вестерн вестернов», где появляется «человек из вестерна», относится к себе с милой иронией, хотя и умело старается делать бесхитростное лицо. Его юмор выглядит мягким, но оказывается намного более глубоким, чем простое издевательство, которое присутствует в подобных фильмах теперь. Неухищрённый зритель видит лишь уморительные сценки или странных персонажей, но любитель вестернов замечает за всем этим также особые намёки и иронию, не менее смешные и забавные, чем разыгрываемые на экране шуточки.
Хотя вестерны и так зачастую опирались на образ протагониста, тут Гэри Куперу приходится стараться намного сильнее, поскольку фильм более комедийный, чем остросюжетный. Так что исполнителю главной роли (аки теперь Джонни Деппу в обличье пирата) приходится удерживать внимание зрителя чем-то действительно новым и оригинальным. И Купер перевоплощается в обаятельного загадочного странника идущего (вернее, едущего верхом) из ниоткуда в никуда. Не хочу кощунствовать над в некотором смысле классическими произведениями, но в других условиях такого героя сделали бы странствующим ангелом. Пусть тут всё не так пафосно, но в любом случае это очень сложная роль, и Купер справился с ней прекрасно.
И опять же, как за харизму Джека Воробья прощают многие огрехи пиратской саги, так и за невероятную притягательность Коула Хардена можно закрыть глаза на местами простой сюжет «Вестернера». Ну и во-первых, история тут малость не главное, а во-вторых, кино всё-таки номинировали на приз киноакадемии за лучший сценарий, поскольку он как минимум выглядит свежо.
В противовес Куперу поставлен Уолтер Бреннан, играющий самопровозглашённого судью Роя Бина (реальная личность, кстати), за которого получил «Оскар», хотя и удивительно, что награду дали за столь несерьёзную комедийную роль. Бреннан и Купер отлично уравновешивают друг друга и смотрятся очень приятно, отыгрывая тут не подчёркнуто плохого и хорошего героев. Голдвину стоило больших усилий затащить двух столь харизматичных актёров вместе в один проект, хотя дальше эта пара как-то сработалась и снялась в ещё где-то пяти фильмах.
Не стоит скрывать очевидного и преувеличивать заслуги сценаристов — «Человек с запада» вышел настолько заметным в первую очередь из-за упомянутой выше актёрской пары. Им удалось сделать интересным вестерн, в котором практически не стреляют. Им удалось вовлечь зрителя в кино, которое ни капли не претендует на серьёзность. Им удалось уговорить нас простить фильму довольно странный взгляд на историю края и простенькую по большому счёту фабулу происходящего.
Ещё до того, как нуар оттенил вестерны как что-то несерьёзное и сумасбродное, «Вестернер» уже обозначил такое отношение к ним. И попросил для них капельку внимания и снисхождения, наглядно показав, насколько мило и приятно может выглядеть этот устаревающий жанр.
17 апреля 2015
Америка. Дикий Запад. Война с индейцами закончилась и те немногие краснокожие кому довелось выжить, влачат жалкое существование в резервациях. Отгремела также и гражданская война, а это значит, что в коем то веке на берегах «Нового Света» наступил мир. Казалось бы да, но нет. И дело тут в том, что погонщики скота и поселенцы никак не могут поделить землю, а учитывая то что гражданская война отгремела не так давно, то люди привыкли решать все свои споры лишь одним способов — с помощью оружия. Естественно, что в такое непростое время нужны люди, которые бы блюли закон. И таким человеком становиться уже немолодой бармен Рой Бин, который нацепив на себя серебряную звезду становиться шерифом в маленьком городке Нигарули (Ниггарули? Нигараули?), что в Техасе. И все бы ничего, но шериф является предвзятым человеком, который предпочитает отстаивать права скотоводов и ничуть не заботиться о нуждах поселенцах, но зато правит он железной рукой и всякий кто ворует скот непременно будет повешен. Жизнеутверждающая картина, да. И в это непростое время в город Нигарули прибывает одинокий странник, человек без прошлого, настоящего и будущего. Но в отличие от Клинта Иствуда имя у нашего героя есть и звать его — Коул Харден. Так вот Коула обвиняют в том, что он украл лошадь уважаемого скотовода и грозятся повесить. Крал ли наш герой лошадь или нет, не так уж важно, но я поставлю на то что все-таки крал, так как в этом фильме герой Гэри Купера предстает как находчивый, хитрый и достаточно скользкий тип. Да и потом, это же Дикий Запад, а раз так то кража лошадей в ту пору была в порядке вещей, так что не будем к герою Гэри Купера слишком строги. Что же касается приснопамятного шерифа Роя Бина, то он уже собрался повесить немногословного ковбоя, но тут выясняется, что Коул Харден, также как и шериф является большим фанатом одной известной актрисы и морщины на лице шерифа разглаживаются, а на лице появляется улыбка. Казалось бы, инцидент исчерпан и герой Гэри Купера может спокойно уехать в закат, но в том то и дело, что Коул Харден решает остаться, дабы выступить независимым рефери и померить скотоводов и поселенцев. Получиться ли это у Коула Хардена? Смотрите и узнаете.
Черно-белое кино. Есть в нем некая магия, которую сложно описать словами, но которая уже располагает зрителя к себе обещая путешествие в мир грез и фантазий, мир благородных героев и опасных приключений. Мир, в котором правит любовь, а люди там куда лучше чем пытаются казаться. Это мир наивной сказки в которой погружаешься с головой, а когда наступают финальные титры тебе не хочется прощаться с полюбившимися героями. Во всяком случае именно такие чувства я испытываю когда смотрю старые советские фильмы. И такие же чувства навевают фильмы американские, что были сняты в черно-белом формате. И наш сегодняшний гость является именно что доброй, наивной и в тоже самое время достаточно драматичной сказкой, что была снята в антураже Дикого Запада. Сказка об одиноком ковбое, что провел всю свою жизнь в седле и который, сам того не осознавая, искал место, которое можно было назвать домом и он его находит в провинциальном городишке Нигарули. Сказка о суровом и одиноком бармене, что мечтал оставить свое имя в истории, а также он мечтал хоть одним глазом увидеть известную актрису, что «похитила» сердце пожилого шерифа. Сказка о дружбе и непростых взаимоотношениях между Роем Бином и Коулом Харденом, а также о том во что она выльется. Сказка о любви, чистой и прекрасной. Любви с первого взгляда, что случиться между героями Гэри Купера и Дорис Девенпорт. Это замечательная сказка с очень живыми героями и ситуациями. Сказка, что у себя на родине получила статус живой классики и которую простые американцы любят ничуть не меньше чем мы кинокартину «Девчата». Это фильм, который способен отогнать хандру и который говорит, что как бы жизнь не била, а завтра наступит новый день и он непременно будет лучше дня сегодняшнего. Это фильм, который я рекомендую к просмотру всем без исключения. Поверьте, оно того и вправду стоит.
8 из 10
8 ноября 2014
Камины, лампы, тёплые постели, запах кофе по утрам, стук капель по крыше… О таком ли доме мечтать юной деве на Диком Западе в годину неустройств? Но как бы там ни было, а она об этом мечтает, как и практически все девушки, в каких бы гнетущих обстоятельствах они ни находились. И это правильно, потому что иначе может и не найтись такого человека, который стал бы сражаться за такую мечту, которая может стать и его мечтой. Притом что раньше он пришёл из ниоткуда, шёл в никуда, и жил в седле. Человек, пришедший с Запада… Правда, и сама девчонка не намерена отступать с вольных просторов, даже после смерти отца, даже если ей грозит остаться одной против всяких притеснителей!
Так как будто бы крайне стандартный вестерн, с одиноким героем, который один может обеспечить поселенцам моральный подъём, чтобы погнать всех плохих дядь, которые постоянно жгут кукурузу, видимо, особо колосистую и забористую в этом году. Но есть крайне индивидуальная, притягательная черта — фигура главного злодея. Второй Оскар Уолтера Бреннана, и действительно колоритный характер судьи! Не картонный злодей, потому что он, конечно, очень жуток, но испытывает такую искреннюю приязнь к прельстительной актрисе, что, возможно, даже может в чём-то перед смертью сей неизбывной тягой отчасти искупить свою вину…
И за словом в карман не лезет, его речь крайне выразительна и выпукла.
— На твой арест выписан ордер!
— Да, но только они не знают, как правильно писать моё имя…
И к главному герою он умеет отнестись даже достойно, отмечая в нём его превосходные качества. Ну вот, из-за судьи Рой Бина и режиссуры Уильяма Уайлера для меня этот фильм принадлежит к разряду очень даже качественного искусства!
27 апреля 2014
о сюжете уже сказано, не буду повторяться. Удивило то, что в те времена вестерн был традиционным искусством — герой, защищающий слабых, злодей, добрые люди, которых угнетает злодей и должен спасти герой, и индейцы в качестве инфернального зла. Лошади, кольты, винчестеры, скальпы, дилижансы, погони, стрельба…
В этом фильме нет практически ничего из этого набора. Главный герой симпатичен, но хитер и знает свою выгоду, и из смертельной ситуации выходит не с помощью кулаков и кольта, а с помощью банального вранья. Злодей вроде бы и злобен и преступен, но при этом тоже вызывает симпатию легкостью своей натуры и тем, что он жестко отстаивает интересы своего клана скотоводов. Добрые фермеры? Но герой Купера логично указывает им, что в соседнем штате, где кукурузоводы потеснили скотоводов, они убили и землю, и скотоводство. То есть жесткое противостояние ковбоев — их борьба за выживание. Пальбы в фильме практически нет. Ситуация нагнетается другими способами.
И когда герой и злодей сходятся в финальной схватке и герой, разумеется, побеждает, он не испытывает радости от победы. От нее слишком тянет горечью, будто он действительно победил друга и достойного человека.
Это вестерн не типа экшн. Это скорее психологическая драма. За что я и люблю вестерны — у жанра такие широкие рамки, что мастера туда умудряются вогнать любой другой жанр, а иногда и не один, используя шикарную возможность показать человеческие страсти широко, не ограничиваясь рамками закона и морали. Благословенное и жестокое время, когда можно было все. Вестерн снимает любые ограничения.
18 сентября 2012
После Гражданской войны в США, началось переселение на Запад, скотоводы стали осваивать новые пастбища. Рой Бин появился в Техасе вместе с первыми ковбоями, осев в городке, он объявил себя судьей и взял закон в свои руки. А так как стрелял он лучше всех, то его право на судейство ни кто не оспаривал, а если и оспаривал то, такой человек жил недолго. Спустя годы в Техас начали переселятся фермеры, которые огораживали землю, что бы стада не вытаптывали урожай, это не понравилось скотоводам и очень не понравилось, судье Рою Бину. Если возникал конфликт между ковбоем и фермером, судья постоянно выносил решение в пользу скотовода, а надо сказать, что приговор у него всегда был один — смерть. В один из дней, к судье приводят конокрада Кула Хардена, его бы приговорили к повешению, но тут Харден заметил, что задняя стенка в салуне, увешана фотографиями певицы Лили Лэнгтри. Харден решает сыграть на этом и убеждает Бина, что он чуть ли, не лучший друг Лэнгтри, в итоге после грандиозной пьянки Бин и Харден становятся лучшими друзьями. «Человек с запада» это конечно вестерн, но вместе с тем, он снят не совсем по его канонам: оба героя ленты и Харден и Бин явно не тянут, на образец для подражания; в обилии присутствует грязь, небритость т. е. все подано максимально реалистично. Но главное в фильме, это разительная двойственность судьи Бина: его равнодушие к человеческой жизни — он лично убил и приговорил наверное не одну сотню людей и вместе с тем, этот человек превращается в ребенка, когда речь идет о его кумире — Лили Лэнгтри.
1 августа 2011