Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Будни |
год: | 1940 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Борис Шрейбер |
сценарий: | Леонид Глазычев |
видеооператор: | Константин Погодин |
композитор: | Василий Соловьев-Седой |
художник: | Вячеслав Иванов |
монтаж: | Татьяна Лихачева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июля 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Незамысловатая история о рутинной работе среднестатистического аэропорта, коих в нашей стране великое множество. Фильм ни на что особенно не претендует, оттого и название у него — «Будни». А что может быть скучнее и прозаичнее таких будней? — Только личная жизнь персонала. В картине много заметных, интересных и талантливых актёров, но не все они сыграли одинаково хорошо. Быть может, получилось это из-за того, что некоторых из них стоило бы поменять местами, как например, Николая Славина (Борис Терентьев) и Семёна Зубова (Иван Новосельцев).
Женские персонажи получились и выразительными и, в то же время, противоречивыми. Касается это, прежде всего, Елены Славиной (Галина Сергеева). Талантливейшая актриса, точно бриллиант заблестевшая после роли Елизаветы Руссэ в картине «Пышка» 1934 года, и на момент съёмок уже ставшая Заслуженной артисткой РСФСР. Её Елена в «Буднях» — это человек, полный противоречий, постоянно находящийся перед дилеммой выбора: Николай или Семён? прав муж или не прав? уезжать или нет?
Хотелось бы отдельно отметить совсем небольшую роль Валентины Ивановны Караваевой. Её буфетчица Маша — необыкновенно весёлый и жизнерадостный человек. Роль эту воспринимаешь острее, если знать сколько страданий и трагедий выпадет на долю актрисы в ближайшем будущем. Музыки в ленте не так много, как хотелось бы, но там где она есть — она органично дополняет кадр, за что спасибо композитору Василию Соловьеву-Седому. Диалоги и реплики часто содержат лёгкую иронию: » — Привет, охотник за километрами! — Здравствуй, повелительница стихии.»» — Туман… — Какая гадость!»
Как итог, Борис Шрейбер снял неплохое кино на «производственную» тематику. Не всё в ней выглядит одинаково интересно — многочисленные затянутости и паузы несколько диссонируют с общим лиричным событийным фоном. Зато очень красиво сняты воздушные полёты: оператор будто смакует каждую минуту, парящей в небе «железной птицы». Картина несомненно будет интересна любителям довоенного советского кино, даже несмотря на очевидные недостатки раритетной ленты.
15 января 2015