Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блокада Алькасара |
английское название: |
L'assedio dell'Alcazar |
год: | 1940 |
страны: |
Италия,
Испания
|
режиссер: | Августо Дженина |
сценаристы: | Августо Дженина, Алессандро Де Стефани, Эдоардо Антон, Уго Бетти, Pietro Caporilli |
продюсеры: | Карло Бассоли мл., Ренато Бассоли |
видеооператоры: | Francesco Izzarelli, Винченцо Сератриче, Ян Сталлих |
композитор: | Antonio Veretti |
художник: | Гастоне Медин |
монтаж: | Фернандо Тропеа |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 августа 1940 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Хороший крепкий такой военно-исторический фильм. По тем временам — так вообще отличное батальное полотно. Съёмки на натуре в Толедо, использование довольно многочисленной массовки, аутентичная форма и оружие… Ну и вообще любопытно посмотреть на старую испанскую военную форму и те же малоизвестные у нас треуголки гражданских гвардейцев. Сама же история блокады и потом героической обороны старинной крепости Алькасар показана вполне достойно. Как и бесспорно героический полковник Москадо, её возглавлявший.
Об этой странице той давно уже минувшей войны у нас мало кто помнит, хотя советские корреспонденты в своё время активно освещали перипетии тех горячих боёв. В общем, Испания середины 30-х гг. XX века оказалась расколота политически почти поровну. И правые, левые не желали уступать друг другу в своём радикализме. В конечном итоге нарыв прорвался и лопнул в виде ожесточённой гражданской войны, традиционно для таких войн осложнённой внешней интервенцией. Когда генералы Мола и Франко подняли восстание против правительства Республики, в толедском военном училище и бывшей крепости Алькасаре собралось немногим менее двух тысяч человек. Чуть менее полутора тысяч из них могли держать оружие. И они смогли продержаться там лето и начало осени. Невзирая на бомбёжки, сильный артиллерийский огонь и подводы мин. Сам замок в результате был разрушен почти полностью.
Что хорошо — «красные» тут показаны вполне достойно, не монстрами-урками. Хотя поднята и тема расстрела заложников республиканцами. Но в общем и целом — противники показаны вполне достойно. Что запертые в старинном замке профессиональные офицеры и гвардейцы, обременённые большим числом гражданских беженцев, что горячие республиканские ополченцы (при этом совсем не дураки). Пропаганда культа личности Франко, конечно, в фильме имеется, но в на удивление минимальной концентрации.
Можно сказать, что это история о смелости и доблести. Которая не зависит от эмблем на погонах и цвета флага. И чем то неуловимо этот фильм напомнил мне отличные современные американские картины, посвящённые уже американской гражданской войне — «Боги и генералы» с «Геттисбергом». Но у янки всё, конечно, намного масштабнее, красивее и историчнее.
В общем, это история действительно героического «сидения» (первая ассоциация — оборона нашими войсками крепости Баязет в время русско-турецкой войны 1877—78 гг).
Традиционно для времени снятия фильма в нём немало и мелодрамы, и пафоса. Но смотрится всё это вполне к месту и весьма мило и по-хорошему старомодно. Особо стоит отметить блестящую актёрскую работу Фоско Джакетти (капитан Вела). Что интересно, в фильмографии этого актёра много весьма любопытных картин, в том числе и экранизаций Гоголя и Достоевского.
В общем, перед нами довольно типовое военное кино 30—40-х гг. (сразу вспомнил «Дорогу на Санта-Фе», «Батальон под знаменем» и мн. др.) минувшего уже века. Со всеми их традиционными плюсами и минусами. Любопытный фильм, срез эпохи и посланец из прошлого. Вполне достойный просмотра.
16 ноября 2018