Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Новая Москва |
год: | 1938 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Медведкин |
сценарий: | Александр Медведкин |
видеооператор: | Игорь Гелейн |
композитор: | Владимир Юровский |
художники: | Г. Павлович, Абрам Гончарский, Андрей Никулин |
монтаж: | Татьяна Лихачева |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 12 апреля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
С творчеством Александра Медведкина я знакома только по одному фильму — и это «Новая Москва». Картина оставляет несравнимые ни с чем теплые чувства.
Действие фильма разворачивается в Москве. Это эксцентрическая комедия. Главный герой — юный архитектор Алеша (Даниил Сагал), создавший живой макет будущей столицы. Вместе с инженерами он изобрел проект, который позволит визуально представить процесс реконструкции Москвы. Именно с этого момента начинается цепочка удивительных и забавных приключений, задающих тон всей картине.
Предстоящая демонстрация проекта вызывает большой интерес общественности, но и здесь не обходится без курьёза — Алеша опаздывает к началу и модель начинает работать в обратном направлении — новые здания исчезают, а на их месте возникают снесенные некогда старые церкви и дома…
Александр Медведкин создал невероятно светлую, наполненную добром картину. Сюжет может показаться простым, но то, как построена каждая сцена и обилие забавных ситуаций не даст заскучать ни одному зрителю. И именно такая живость, такая эмоциональность и наполненность, держит зрителя в постоянном удивлении, заставляя вызывать душевный отклик.
Нельзя не упомянуть об эпохе, в которой снята картина. 1930-е, в СССР господствует тоталитарный режим. В это время киноязык стандартизируется, доминируют фильмы с большим количеством диалогов и отсутствием сложного монтажа. И этот фильм действительно снят в духе своего времени, но режиссер с успехом обыгрывает данные условия, при этом умудряясь сделать фильм лёгким. Да, в нем есть все аспекты кинематографа 30-х годов: и патриотическая песня о Москве как саундтрек, и упоминание о Сталине (вместе с его портретом на фоне влюбленной пары), и идеализированный главный герой, у которого в приоритете общее дело и товарищи, а не личная жизнь.
Помимо режиссерской работы и восхитительных декораций, внимания к себе просит и актерский состав. Каждый герой фильма по-своему яркий и уникальный. Коллизию фильма составляют романтические переживания главного героя, встретившего в Москве свою любовь Зою (Нина Алисова), а также лирико-комической пары — художника Феди (Павел Суханов) и свинарки Оли (Мария Барабанова). И все это на фоне реконструкции Москвы!
Несмотря на то, что в этом фильме соблюдены все условности тоталитарного режима, Сталину такое видение «Новой Москвы» не понравилось, и картина была запрещена. Наверное, все же трудно было надеяться на расположение политической верхушки фильму о сталинской реконструкции, если он снят в жанре эксцентричной комедии и даже фарса. Но и здесь стоит только восхититься смелости режиссера — рискнуть создать такую картину в стране, где любое подозрение в недобром умысле могло закончиться печально…
В итоге «Новая Москва» это теплая, душевная, развлекательная комедия, которая подходит любой аудитории. Тем, кто так же, как и я, не равнодушен к старым фильмам, обязательно к просмотру!
9 из 10.
30 ноября 2020