Город мальчиков
Boys Town
6.8
7.2
1938, драма, семейный, биография
США, 1 ч 36 мин
12+

В ролях: Спенсер Трэйси, Микки Руни, Генри Халл, Лесли Фентон, Джин Рейнольдс
и другие
Фильм представляет собой биографическую драму о жизни пастора Эдварда Дж. Флэнэгэна, который основал приют для обездоленных и трудных подростков, назвал его «Город мальчиков» и посвятил свою жизнь служению этому великому делу. Отец Флэнэгэн считает, что не существует такой вещи, как «плохой мальчик» и проводит свою жизнь, пытаясь это доказать. Он борется с безразличием правовой системы и общества, а зачастую и самих мальчиков, чтобы построить святилище, в котором ребята имеют свое собственное правительство, создают свои собственные правила, и сами решают - какое нарушение какого заслуживает наказания.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Город мальчиков

английское название:

Boys Town

год: 1938
страна:
США
слоган: «BOYS' TOWN IS Real! (original print ad - mostly caps)»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Сидни Вагнер
композитор:
художник: Седрик Гиббонс
монтаж:
жанры: драма, семейный, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 1938 г.
на DVD: 13 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, семейный, биография

Видео к фильму «Город мальчиков», 1938

Видео: Трейлер (Город мальчиков, 1938) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Город мальчиков», 1938

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Город мальчиков», 1938

В конечном счёте каждый человек отвечает за свои поступки сам. Но, с другой стороны, и тяжёлые жизненные обстоятельства нередко подталкивают многих к крайности. И кто будет утверждать, что не сделает Провидение послабление кому-то, у кого хоть и были шансы жить в ладу с законом, но крайне небольшие, кого удручающая нужда хоть отчасти, но оправдывает? И одновременно не привлечёт ли небо к ответу тех, кто мог, вполне мог своими поступками предотвратить уход какого-нибудь подростка в банду, превращение его в закоренелого уголовника, но предпочитал жить по принципу «Моя хата с краю»?..

Пастор Флэнэгэн взволнован откровенностью приговорённого к казни, который, разумеется, вершил ужасные дела, но в детстве не знал человечного обхождения и в немалой мере пристрастился к криминалу после того, как угодил в государственную спецшколу. Как объясняет уголовник, до того, как он туда попал, он не мог украсть и булки, а после выхода из неё способен был уже ограбить банк.

Наивный и окрылённый, тёплый, воодушевлённый фильм. Исполнение такое для современности может и выглядит непритязательным и банальным, но исследуемые здесь язвы общества… всё такое актуально и сейчас, так что социальный мессэдж довольно острый. А особенно в тех странах, где государство не только не берёт на себя ответственности за сирот, многие из которых — сироты при живых родителях, но и ставит препоны частным лицам, чьё вмешательсто благоприятно для детей. Государственные казённые заведения должной заботы о развитии личности не обеспечивают, ещё жутче, что кое-где правительство препятствует, чтобы кто-то исполнил за него его обязанности.

Спенсер Трейси, будущий возлюбленный Кэтрин Хепберн, сыграл пусть не сверхъестественно, но всё же даже отчасти ушло. Он демонстрирует не только явные христианские добродетели, но и изобретательность, даже плутоватость. Обходительно и вкрадчиво одалживает он средства у состоятельных спонсоров, как будто робко, но хватка у него железная.

Помимо перевоспитания трудных подростков, тут, если приглядеться, ещё есть за чем пронаблюдать. Допустим, за тем, как уже и тогда проявлялось могущество прессы. Флэнэгэн знает, что сам бросает вызов общественному мнению — и знает, что журналисты общественным мнением хорошо умеют управлять. И точно подмечено, что если государство не хочет выделять деньги на то, чтобы обеспечить детям приемлемое детство, оно окажется в намного большем убытке. Украденными салями тут всё не ограничится.

19 марта 2014

Если человек в своей жизни ставит перед собой какую-то цель, для него важно оставаться преданным этой цели. Никогда нельзя оставаться на достигнутом, до какой бы точки ты не дошел. И если ты хочешь, чтобы твой результат был устойчивым и постоянным, необходимо поддерживать успех. Так поступил отец Флэнэган, на истории жизни которого был снят фильм «Город мальчиков».

Синопсис Пастор отец Эдвард Дж. Флэнэган всегда мечтал построить специальное место для обездоленных мальчиков, которые смогли бы найти свой дом и построить в этом месте для себя настоящее будущее. Так, он воплощает свою мечту в жизнь и вместе со своими воспитанниками строит самый настоящий Город мальчиков.

Игра актеров Игра актеров, конечно, заслуживает особого внимания, поскольку исполнители воплотили на экране настоящее проявление истинного таланта. Спенсер Трэйси, хотя и сыграл классический образ доброго и заботливого священника, но, тем не менее, образ, воплощенный Трэйси — это образ человека, который, несмотря ни на какие трудности и препятствия, всегда будет верен своей цели. Особо сильное впечатление произвел Микки Руни, сыгравший Уайти Марша, дерзкого и нахального воспитанника, который сумеет измениться, только испытав сильную душевную боль.

Режиссура Режиссер Норманн Торог снял классическую семейную драму с социальным подтекстом. В его намерениях не стояла задача снять слезливое кино. Однако Торогу удалось внедрить в картину определенный саспенс, проявившийся в конце картины, когда Уайти, ставшей невольным свидетелем ограбления банка, совершенное его старшим братом, оказывается в заложниках.

Сценарий Сюжет фильма построен по классической структуре. Начинается фильм с эпизода посещения отцом Флэнэгана одного из своих воспитанников уже в зрелом возрасте, которого вот-вот ожидает смертная казнь. Услышав истину, из-за паренек совершил убийство, к отцу приходит идея создать специальное учреждение, которое смогла бы делать из этих мальчишек настоящих людей. Далее отец строит небольшой приют, который с пополнением перерастает в настоящий город, в котором есть свое самоуправление, свой городской совет, суд, законы. Но по классической неожиданности город сталкивается с финансовыми затруднениями, из-за которых чуть не исчезает.

Итог «Город мальчиков» — необычное кино. С одной стороны, оно может показаться чересчур идеальным и добротным. Но, с другой стороны, картина — мудрая и кроет глубокий смысл, который заставляет пересмотреть свои приоритеты и ценности.

8 из 10

22 сентября 2013

Педагогическая поэма отца Фланнагана

Весьма амбициозный священник — отец Фланнаган принимает решение организовать небольшой городок, в котором поселятся дети, оставшиеся без попечения взрослых. На этот поступок его подтолкнула беседа с осужденным на смертную казнь. Мужчина сетовал на отсутствие поддержки и любви.

Своим поступком Фланнаган вызвал всеобщее удивление. Лишь немногие сразу оценили его затею и поддержали. Большинство отнеслись к его поступку, как к чудаковатой выходке и затаились в ожидании ошибок, постепенно наращивая давление.

Между тем, в Небраске на самом деле был реализован такой амбициозный проект. Именно этим событиям и посвящен фильм. Фланнагану приходится маневрировать между непредсказуемыми ребятами, некоторые из которых не расстались со своими «уличными» инстинктами, и «достопочтенным обществом», которое с подозрением и опаской относится к новому проекту.

Не сказал бы, что картина чем-то удивила — обычное повествовательное кино на социально важную тему. Не более того. Прославившийся режиссурой многочисленных фильмов с Элвисом Пресли, Норман Торог, не сделал ничего экстраординарного, чтобы выделить картину в числе сходных фильмов.

Не удивила меня и игра Спенсера Трэйси. Фактически на протяжении всей карьеры, актер умело использовал два клише, разработанных в 1936 — «правильного» мужчины (фильм «Ярость» Фрица Ланга) и «добросердечного» мужчины (фильм «Сан-Франциско»).

«Город мальчиков» для Трэйси — это продолжение его «добросердечного» клише, которое было великолепно начато в «Сан-Франциско» и продолжено в «Отважных капитанах». Ничего выдающегося в его игре я не увидел.

Добавлю, что за «Город мальчиков» Трэйси получил свой второй Оскар за лучшую мужскую роль подряд (рекорд, который повторил лишь Том Хэнкс). Для меня это достижение выглядит весьма сомнительным. Ведь, даже при беглом анализе, конкуренцию Трэйси могли составить такие высококлассные актерские работы, как: Джеймс Кэгни в «Ангелах с грязными лицами», Жан Габен в «Великой иллюзии», Шарль Буайе в «Алжире». Другое дело, что Трэйси создал красивый, воодушевляющий образ, на которые в те годы был большой запрос.

Кстати, через несколько лет, Бинг Кросби снимется в очень похожем фильме — «Идти своим путем». Этот фильм, который также рассказывает о помощи священника несовершеннолетним, также пользовался большой популярностью. Кросби же, также как и Трэйси получил Оскара. Такая была беспроигрышная тема.

В наши дни подобные картины не слишком часто снимают и уверен, что дело тут в интерпретациях. Общество настолько изменилось, что из любого дружеского рукопожатия между взрослым мужчиной и ребенком может быть раздут скандал, ставящий точку на прокатной судьбе фильма.

В итоге: «Город мальчиков» показался мне слишком простым и незатейливым. Я не заметил в этом фильме чего-либо особенного или оригинального. Уверен, что картина неимоверно переоценена

4 из 10

26 марта 2013

Город роботов

Пять номинаций на Оскар, в двух из которых создателям фильма всё же удалось одержать победу, а вместе с ней и заманчивую перспективу пополнить золотой фонд Голливуда биографической лентой об уникальном подвиге католического священника, увы, не помогли лауреату ныне самой престижной премии в области кино избежать казни на эшафоте забвения, закономерного явления, когда режиссёр оказывается обычным ремесленником, чьё творчество неотделимо от переменчивых настроений публики, диктующих услужливым кинематографистам сюжетную канву и основной идейный стержень их работ, своего рода нормы, в случае с Торогом, определившие назидательность экранизируемой истории, где только лишь зарождающиеся штампы фабрики грёз достаточно негативно повлияли на судьбу однозначно наивной и излишне сентиментальной картины.

Личность самоотверженного пастора, посвятившего своё земное существование сотням неблагополучных детей, как доказательство своей бесконечной веры в их спасение от пагубных пут улицы, создавшего в штате Небраска целый город для беспризорных мальчиков, невиданных размеров приют, где каждый из его подопечных был окружён любовью, поддержкой и пониманием, практически остаётся за кадром, теряется в процессе его социальной деятельности, требующей от Трэйси притворства каменной скульптурой святого, что, в свою очередь, значительно препятствует сердцам зрителей проникнуться симпатией к столь благородному человеку, глазами режиссёра едва ли не бестелесному символу подвижничества и бескорыстного альтруизма, персонажу попросту скучному в силу своей крайней безликости.

Обросшая множеством несуществующих фактов и людей, история возникновения города трудных мальчиков достаточно далека от правды, рисует буквально утопическое общество, где вчерашние выходцы из криминальной среды и проблемных семей подобны запрограммированным на послушание и кротость роботам, не подвластны воздействию возрастного кризиса, устойчивы перед подростковыми комплексами и противоречиями, вооружившись приветливой улыбкой, строят идеальную модель человеческих взаимоотношений, где каждый, как того требует закон табуна, верно служит общей идеи, теряется в однородной массе нравственно устойчивых отроков, чем оказывает огромную услугу новоприбывшему деструктивному мальчику, несносный характер коего определяет для зрителя единственного более-менее харизматичного персонажа.

Удручающе глупая ложь несовершеннолетних актёров, глубоко укоренившаяся в беспристрастном воспроизведении авторского текста и напрасных содроганиях их юных лиц, неумело изображающих горе, гнев и радость, жонглирование пустыми словами, в конечном итоге, смелое противопоставление системе Станиславского школы дешёвого представления, безжалостно отвергаемой лишь Спенсером Трэйси, становится главным аргументом, приводимым для доказательства тезиса, что чёрно-белой ленте Нормана Торога может быть отведено место разве-что на пыльной полке забытой временем антикварной лавки, куда заглядывают из-за предельного любопытства, но никак не в поиске действительно ценных вещей.

20 ноября 2012

Драма Город мальчиков появился на свет в далеком 1938 году, более полувека тому назад, его режиссером является Норман Торог. Кто играл в фильме: Спенсер Трэйси, Микки Руни, Генри Халл, Лесли Фентон, Джин Рейнольдс, Эдвард Норрис, Эддисон Ричардс, Майнор Уотсон, Джонатан Хейл, Бобс Уотсон, Мартин Спэллман, Мики Рентшлер, Фрэнки Томас, Джимми Батлер, Роберт Эмметт Кин.

Страна производства - США. Город мальчиков — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.