Человечность и бумажные шары
Ninjô kami fûsen
7.3
7.6
1937, драма
Япония, 1 ч 26 мин
В ролях: Тёдзюро Каварасаки, Канэмон Накамура, Цуруно Накамура, Тёэмон Бандо, Сукэдзо Сукэдакая
и другие
История похищения девушки по имени Окума — наследницы некогда преуспевающего торгового дома, со временем разорившегося и превратившегося в мелкий ломбард.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Человечность и бумажные шары

английское название:

Ninjô kami fûsen

год: 1937
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Акира Мимура
композитор:
художник: Кадзуо Кубо
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 августа 1937 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Человечность и бумажные шары», 1937

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Человечность и бумажные шары», 1937

На дне

Садао Яманака — утраченный и снова обретенный, подхваченный послевоенным поколением кинематографистов, но затерявшийся за их спинами. Едва ли знакомый современникам реформатор японской кинематографии, чьи ленты долгое время считались музейным достоянием, в своей последней работе «Человечность и бумажные шары» окинул родину безрадостным и невероятно зрелым для своего возраста взглядом.

В фокусе нищий квартал, почти горьковская ночлежка, разве что без своего перехожего проповедника. Дзидайгэки в несвойственном для японских традиций ключе, где от самого понятия жанра только антураж и взятая за основу повесть Мокуами Каватакэ. И то ли мастер сужает и без того маленькую Японию до размеров крохотного квартала, то ли концентрирует в нем все зреющие и уже назревшие её проблемы. Тон ленты задан сценой поминок, которая для соседей покойного не более чем повод напиться. Кругом падение нравов и каждый кадр наполнен сокрушенностью и неизлечимостью абсолютно всякого действующего лица. Незавидная участь ронина эпохи Эдо уже не идеализируется — бывший самурай, забыв о чести, пресмыкается перед сюзереном. А тот, в свою очередь, забыв о положении, решает дела с помощью маленьких бандитских кланов. И в этих образах нет ни капли порицания — скорее жалость, траурное сочувствие к безнадежно падшим. Есть в ленте и образ цирюльника Шедзё, в коем укрыта насмешка над принципами чести. Хитрый и свободолюбивый ищет выход среди грязных стен квартала, и видит его в преступлении. Глядя в лицо смерти, играя с сильными, Шедзё прикрывается идеалами, но не скупится потертой монетой.

Бумажные шары, традиционные японские украшения, то и дело попадают в кадр, но преимущественно разбросанные на грязном полу — попранные традиции страны, оплеванный кодекс бусидо. Шары эти делает женщина, и неудивительно, что именно в ней сокрыта та человечность, что покинула остальных. Персонаж немногословный, являющий собой скорбный образ уходящего в небытие прошлого супруги самурая, спустившейся вслед за мужем на самое дно.

Удивителен симбиоз студийной театральности и кинематографического реализма. Фильм выглядит как постановка на открытой сцене, но при этом каждый отдельный эпизод «живет» внутри ленты, тем самым стираются границы той самой сцены, герои спускаются с подмостков становясь ближе к зрителю. Без вычурных планов Яманака умудрялся придавать каждому эпизоду эффект законченного произведения, делая упор на эмоции, естественность и представление.

Вывод: Трагедия общества или каждый сам себе виновник — ответа режиссер не оставил. Он, как и подобает мастеру, зашел сбоку, лишь показал зрителю эту историю. Но эпоха Эдо в «Гуманизме» обрела очертания безвременного, вырванного из общей исторической хроники. Заменим её на современную Яманаке Японию — получим, возможно, те же зарисовки. Актуальность — главная ценность ленты, в ней же вся новаторская мощь, не принятая военизированной властью страны восходящего солнца, справедливо углядевшей в фильме укор.

Сразу после премьеры режиссера ждала Маньчжурия и трагическая гибель, а его фильмы сожрало пламя войны. До наших дней в полном виде сохранилось лишь три ленты, каждая из которых является бесценным достоянием мировой кинематографии.

10 из 10

24 марта 2013

Драма Человечность и бумажные шары появился на свет в далеком 1937 году, более полувека тому назад, его режиссером является Садао Яманака. Кто играл в фильме: Тёдзюро Каварасаки, Канэмон Накамура, Цуруно Накамура, Тёэмон Бандо, Сукэдзо Сукэдакая, Эмитаро Итикава, Сидзуэ Ямагиси, Даисукэ Като, Тосио Араси, Кикуносукэ Итикава, Ракусабуро Итикава, Такако Мисаки, Кодзабуро Накамура, Кикунодзё Сэгава, Косабуро Татибана.

Страна производства - Япония. Человечность и бумажные шары — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.