Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жена против секретарши |
английское название: |
Wife vs. Secretary |
год: | 1936 |
страна: |
США
|
слоган: | «3 GREAT STARS IN THE PERFECT TRIANGLE! (print ad - Lubbock Morning Avalanche - Palace Theatre - Lubbock, Texas - Feb. 29, 1936 - all caps)» |
режиссер: | Кларенс Браун |
сценаристы: | Норман Красна, Джон Ли Мэхин, Алиса Дер Миллер, Фэйт Болдуин |
продюсеры: | Кларенс Браун, Хант Стромберг |
видеооператор: | Рэй Джун |
композиторы: | Херберт Стотхарт, Эдвард Уорд |
художники: | Седрик Гиббонс, Адриан |
монтаж: | Фрэнк Е. Халл |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 519000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Хотя Джеймс Стюарт к началу 1936 года уже успел сыграть свою первую заметную роль в довольно успешной мелодраме «Когда мы снова полюбим» (1936) на «Universal Pictures», этот фильм не приблизил его к «звёздным высотам» актёрской карьеры. Вернувшись оттуда на MGM, Стюарт продолжил играть на студии второстепенные и эпизодические роли, как и прежде.
Его первой картиной после возвращения стала романтическая комедия Кларенса Брауна «Жена против секретарши» (1936) с Кларком Гейблом, Мирной Лой и Джин Харлоу в главных ролях. Сюжет: Ван (Кларк Гейбл) и Линда Стэнхоуп (Мирна Лой) — счастливая семейная пара, недавно отметившая третью годовщину своей свадьбы.
Однажды, Линда приходит на работу к мужу вместе с его матерью Мими Стэнхоуп (Мэй Робсон). Свекровь, увидев, насколько плодотворно работает её сын со своей секретаршей Уайти (Джин Харлоу) над новым проектом, советует Линде убедить Вана уволить девушку, считая, что последняя может представлять угрозу для их брака. Однако, женщина поначалу не придаёт этому совету большого значения…
Несмотря на громкие имена актёров, задействованных в проекте, «Жена против секретарши» оказывается, в общем-то, обычной мелодрамой/комедией с достаточно простым сюжетом (который, впрочем, сегодня также может претендовать на некоторую актуальность).
Несмотря на своё «громкое» название, ничего слишком захватывающего и остросюжетного здесь не будет. Более того, героини Мирны Лой и Джин Харлоу (олицетворяющие собой этих самых «жену» и «секретаршу») даже пересекаются по ходу действия очень редко и их отношения под определение слова «борьба» не подойдут даже с натяжкой.
Сценаристы Норман Красна, Джон Ли Мэхин и Алиса Дер Миллер написали (на основе рассказа Фэйт Болдуин, опубликованного в «Cosmopolitan Magazine») очень тихую и умиротворённую историю, в которой нет всего того, что можно было бы ожидать от мелодрам такого типа.
Бурные выяснения отношений, пощёчины, битьё посуды и прочее, что кажется нормальным в таких ситуациях — всё это отсутствует в постановке Кларенса Брауна и будет казаться не очень привычным для «современного» зрителя. Всё же, стремясь к тишине и умиротворённости, создатели фильма, очевидно, немного перестарались, поскольку немного больше эмоций, юмора (хотя бы в диалогах) и жизни данной постановке совсем не повредило бы.
К слову, также не мешало бы чуть более детально прописать характеристики персонажей этой мелодрамы, поскольку некоторые из них кажутся слишком бесцветными. Что касается режиссуры, то она вполне гармонично соответствует сценарию — снимая «Жену…», Кларенс Браун сохраняет изначальное спокойствие и безмятежность оригинального материала в полной неприкосновенности.
Операторская работа Рэя Джуна и «визуальное» оформление картины немало помогает Брауну в этом. К слову, радует тот факт, что хотя фильм кажется очень спокойным, усыпляющим его назвать нельзя, что радует. Актёрский состав «Жены…» пестрит известными фамилиями, как в числе ведущих актёров, так и в списках участников «второго плана», но обо всём по порядку.
Начну с того, что именно актёрам не слишком повезло со сценарием — вроде бы, им есть, что играть, но сами персонажи, как уже говорилось, прописано не очень чётко и без особой яркости. Впрочем, это вполне позволяет оценить умения того или иного исполнителя в способности «блеснуть» в рамках предлагаемого текста, что сейчас и будет рассматриваться.
А лучше всех с этой задачей справляется Кларк Гейбл. Не могу о себе сказать, что являюсь его «закоренелой» фанаткой, но должна признать — то, что я увидела от Гейбла в этой киноленте, было, на самом деле, здорово! И под этим утверждением я даже готова подписаться!
Очень хороша в роли жены главного героя была элегантная Мирна Лой, хотя ей со сценарием «повезло» ещё меньше, чем Гейблу (в дуэте с которым, к слову, актриса смотрелась очень гармонично). Играющая секретаршу главного героя, «секс-символ» 1930-х годов — Джин Харлоу, напротив, не смогла «прыгнуть» выше рамок изначального материала.
Правда, и в рамках такового она смотрелась откровенно скучной и бесцветной. Я вот честно пыталась представить, что именно «такая» секретарша способна разбить семью — но с треском провалилась в этом начинании. Не последнюю роль в этом, кстати, сыграли реплики эпизодических персонажей, восхищавшихся «неземной красотой» Харлоу (которую я в ней как-то не заметила — внешне мне, честно говоря, более интересной показалась Мирна Лой).
Хотя, возможно, мне просто не близки голливудские стандарты красоты именно 30-х годов. На этом, наверное, и остановимся. Что касается актёров второго плана, то почти все они «затерялись» в «гениальном» сценарии Красны, Мэхина и Дер Миллер, поэтому упомяну лишь известные мне лично фамилий. Мэй Робсон в роли матери персонажа Кларка Гейбла появляется всего лишь в паре сцен, но забывается сразу же после их завершения.
Относительно Джеймса Стюарта сказать тоже многого сказать не получится. Актёр играет скучного и старомодного жениха героини Джин Харлоу, постоянно твердящего «сводящий зубы» текст о том, что молодая девушка «должна думать о доме, семье и детях, а карьера и «вращение» в деловых кругах её только портит». Словом, с задачей сыграть «парня, за которого точно не стоит выходить замуж», Стюарт, безусловно, справился — но его типаж в «Жене…» ничего, кроме раздражения, не вызывает.
Подводя итоги, можно сказать, что фильм получился не лишённым предсказуемости, но, тем не менее, достаточно занятным и заслуживающим просмотра. Но смотреть именно данную постановку Кларенса Брауна стоит, в первую очередь, «подготовленным» зрителям, уже имеющим определённые представления о том, с чем им предстоит иметь дело, кто эти актёры и чем они знамениты, а также, в каком стиле снимались мелодрамы в Голливуде в середине 30-х годов.
7 из 10
3 мая 2017
Скорее нет, чем да.
Плюсы: Джимми Стюарт, волшебная атмосфера старого Голливуда, шикарные платья.
Не думаю, что какой- то из этих пунктов, нуждается в комментариях.
Перейдем к минусам.
У Джимми Стюарта эпизодическая роль! Совсем не на это я рассчитывала, читая синопсис. Ясное дело, акцент делался на Кларка Гейбла, но обидно, что второй представитель сильного пола, в этом любовном квадрате, так безоговорочно сдастся на милость судьбы. Да и к тому же, окажется подкаблучником. Но шляпа, пальто и сигарета при нем, и вообще он милый. Так что хорошо, что он есть в этом фильме.
Кларк Гейбл. Как ни странно. То есть для меня -то ничего удивительного, я никогда не понимала, откуда вокруг него ореол культовости. Но вот, например, в «Унесенных ветром» он был органичен. В этом фильме, он играет сюжетообразующую роль этакого неунывающего лукавого весельчака и выглядит это так, как будто он перепил энергетиков. То ли переигрывает, то ли персонаж такой гипертрофированный. Впечатление это оставляет, какой- то фальши и натуги особенно на крупных планах.
С другой стороны, я бы тоже не смогла пылать энтузиазмом, рядом с девицей, играющей пресловутую секретаршу. Мисс Харлоу ведь далеко не красавица, ни по стандартам 30х, ни по каким другим. Актриса выглядит девушкой с фермы, пробивной, неглупой (в контексте сюжета), но безнадежно провинциальной. Может быть, именно в этом причина, по которой она, вопреки своему самозабвенному труду на благо шефа, кажется героиней, которая хитростью пытается захомутать богатого папика. Неважно Гейбл это, или нет. Фильм пытается сказать одно, а получается другое. И это вина кастинга.
И главный минус: сомнительный, с моральной и логической точки зрения финал. Подробнее не могу, ибо спойлер. Будь он другим, историю можно было хотя бы поучительной назвать (в духе« попрыгуньи стрекозы») А так проходная мелодрама, для любительниц Кларка Гейбла. Впрочем, актриса, игравшая его жену, была куда убедительней.
29 июля 2016
За год до смерти, платиновая блондинка Джин Харлоу, снялась в фильме Кларенса Брауна «Жена против секретарши». Партнёрами её по фильма стали Кларк Гейбл и Мирна Лой. Трио звёзд отыграло на хорошо, но в памяти это кино не остаётся, возможно из-за его легковесности и воздушности. А может быть я просто не люблю актёра Кларка Гейбла. Но фильм на самом деле неплохой, по правде сказать. Сейчас бы его окрестили ромкомом или ситкомом, уж не знаю как, но он именно из этого жанра.
Муж да жена одна сатана. Вэн (Кларк Гейбл) и Линда (Мирна Лой) женаты. Союз их достаточно небольшой во временном жизненном отрезке, всего навсего три года. Но они не успели друг другу надоесть и пресытиться. Одним словом у Вэна и Линды тишь да гладь, да божья благодать. А ведь рогатый не дремлет, он начеку. Ничтоже сумняшеся, бочком подсовывает Вэну сектретаршу Уитни (Джин Харлоу). Соблазн ? А то! Ещё какой! Но ведь Вэн верен своей жене, как собака. Он и не глядит в сторону экзальтированной секретарши, дурашка.
Образ Уитни хорош и выверен Джин Харлоу. Показать не просто вусмерть сексапильную роковую красотку, но ещё женщину, которая не лишена достоинства. Достаточно вспомнить сцену объяснения жены и секретарши. Пришла к жене и так мол и так: если, что уведу, так и знай. Другая бы хитрее на её месте действовала, а эта тараном в лоб. Что ж, и на том ей спасибо. Что же до образа Вэна, горячо любимого прекрасной половиной человечества Гейбла, то он как всегда элегантен, обратите внимание на хорошо подстриженные усики. Вежлив и галантен, а главное умён. Если у вас ещё возник рвотный инстинкт, значит он и вправду душка. Ай, молодца. В итоге вышла бодренькая мелодрамма с привкусом комедии и запашком слащавости. Но смотреть её можно. Жаль только героя Джеймса Стюарта, как ту птичку из «Кавказская пленница, или Новы приключения Шурика».
6 из 10
23 июня 2015
Этот фильм собрал в себе одних из лучших актеров своего времени. До невозможности красив и обаятелен Кларк Гейбл, милая и очаровательная Мирна Лой и притягивающая взгляд Джин Харлоу — одни только их имена говорят о том, что кино стоящее нашего внимания.
И действительно, фильм получился интересным, легким и забавным. Это история о доверии, понимании и любви. Но главная интрига все-таки присутствует: с кем же будет в итоге Вэн? С женой, которую по-настоящему любит и боготворит, или со своей секретаршей, которой доверяет больше всех на свете, и которая его понимает с полуслова (и секретарша-то красивая молодая девушка).
Лично я была на стороне Линды (Мирна Лой). У них с Вэном были такие красивые отношения, настоящая любовь. И мне казалось просто кощунством, что какая-то блондинка (даже в исполнении уважаемой мной Джин Харлоу) может это испортить. Героиня Лой — интеллигентная, изысканная молодая леди, которая с пониманием и доверием относится к присутствию возле него на работе симпатичной помощницы. Она не устраивает скандалы и не преследует Вэна, она просто верит ему. Но иногда и такая сильная вера может дать трещину…
Что касается Уайти, то она как пионер: «Всегда готов!» Причем, неважно, где (если надо, то и в Гавану прилетит) и когда (позднем вечером, в 2 часа ночи, ранним утром). Шеф сказал — значит, надо. А шеф у нее на первом месте… Я, конечно, ее понимаю… Если бы мне пришлось работать на такого, как Кларк Гейбл, то я и сама бежала бы по первому зову. Но все же надо и себе любимой когда-то время находить. А вот поступок ее в отеле и на пароходе внушает уважение.
Замечательный фильм.
10 из 10
13 августа 2010
Очаровательное и практически не стареющее (по смыслу) кино. Предприимчивый издатель Вэн (Гейбл) женат уже три года и по-прежнему обожает жену Линду. Та ему безгранично доверяет — в общем, идиллия. Но рядом с Вэном всегда хорошенькая блондинка Уинни — его секретарша. И, сначала свекровь, а потом и другие женщины начинают намекать Линде — берегись, вот она — соперница…
Разыгран этот треугольник блестящими актерами. Кларк Гейбл очарователен, неотразим, несносен, нежен, забавен… В общем, почему его хотели все женщины Америки, понятно сразу. Мирна Лой в роли его жены хороша, но Джин Харлоу — в роли секретарши — куда обаятельнее. Даже забавно, но до сцены ревности от жены Вэн даже не замечает ее прелестных кудряшек и ладной фигурки — она товарищ, «братан», можно сказать. А вот когда ревность его жены заставляет его посмотреть на своего «товарища по работе» иначе — тогда да, взглядом Гейбла можно поджечь и мокрое сено…
А вообще это милая комедия о том, как легко из-за обид упустить свое счастье. Ведь это только в кино очаровательная блондинка способна отказаться от мужчины вроде Кларка Гейбла (и преуспевающего издателя, к тому же), да и то, только потому, что под рукой настоящая любовь в лице молоденького Джимми Стюарта. В жизни чаще бывает иначе…
--------
Нет ну серьезно: трудиться почти без сна несколько дней, на радостях от удачного контракта напиться вместе с Кларком Гейблом, стащить с него ботинки в номере, выдержать его совершенно недвусмысленный взгляд — и развернуться и уйти после этого. Какая жена этому поверит? КТО ВООБЩЕ ЭТОМУ ПОВЕРИТ?!
(с) Е. Цымбал
8 из 10
16 апреля 2009
Ну что я могу сказать об этом фильме? Данный фильм не блещет оригинальностью. Сюжет довольно прост: у Кларка есть любимая жена Мирна Лой и секретарша Джин Харлоу. Самое интересное состоит в том, что в этом фильме мы не наблюдаем никаких особых боёв между женой и секретаршей, всё тихо мирно, по-дружески.
Героиня Джин Харлоу меня очень сильно разочаровала! Она оказалась в ситуации, сильно напоминающей историю Кати Пушкарёвой! Джин абсолютно бездействует, она не принимает никаких решительных действий, чтобы завоевать Кларка. Вспомним хотя бы эпизод, в котором Джин и Кларк остаются ночью наедине в одной спальне. Изюминкой фильма является фраза Кларка, которую я запомнила навсегда. В тот самый момент, когда Кларк и Джин остались ночью наедине, Кларк сказал Джин: «Спасибо за прекрасный вечер, милая, никогда не говори «доброй ночи», нужно говорить «спокойной ночи»!» Что же Кларк имел в виду? Кажись, то, о чём многие стесняются говорить вслух. Чем же добрая ночь отличается от спокойной?. В общем, героиня Джин — полная дурочка-снегурочка, она упустила свой последний шанс, своё emancipation! Разве Джин Харлоу такая? Нет, в реальной жизни она была женщиной, которая умела добиваться своего. А Кларк? С каких это пор он стал женолюбом? Не смешите меня! Роли не для Кларка и Джин.
Про Мирну Лой ничего говорить не буду, скажу только, что мне она не очень нравится. Я на протяжении всего фильма жутко ревновала её к красавчику Кларку! А в целом фильм неплохой и весьма интересный.
9 из 10
1 января 2009