Великолепная инсинуация
The Gorgeous Hussy
5.8
5.6
1936, драма, история
США, 1 ч 43 мин
В ролях: Мелвин Дуглас, Джеймс Стюарт, Элисон Скипуорт, Бьюла Бонди, Мелвилл Купер
и другие
Это историческая драма, когда штаты государства боролись против объединения в мощный союз и за собственную самостоятельность. Все это происходит на фоне рассказа о жизни Маргарет «Пеги» О'Нил Итон, которая получила известность в годы президентства Эндрю Джексона. История начинается еще до избрания в президенты ее дяди. Девушка, является дочерью хозяина гостиницы в Вашингтоне, где предпочитают останавливаться политики. Она прекрасно образована и свободно выражает свои политические пристрастия. Но эти же самые политические убеждения заставляют ее отказаться от самой большой любви своей жизни Джона Рэндолфа, сенатора штата Вирджиния, который был политическим оппонентом ее дяди Джексона. После ее скоропалительного брака с морским офицером, который заканчивается для нее статусом вдовы, Пеги, по совету своего дяди, выходит замуж за влюбленного в нее сенатора и военного министра Итона, который поддерживал политику президента. Тем временем она становится своего рода неофициальной первой леди президента Джексона, поскольку жена президента Рэйчел умирает, перед тем как ее муж занял столь ответственный пост.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Великолепная инсинуация

английское название:

The Gorgeous Hussy

год: 1936
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джордж Дж. Фолси
композитор:
художники: Седрик Гиббонс, Адриан, Генри Грейс
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1119000
Сборы в США: $1 458 000
Мировые сборы: $1 458 000
Дата выхода
Мировая премьера: 28 августа 1936 г.
на DVD: 11 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Постер фильма «Великолепная инсинуация», 1936

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Великолепная инсинуация», 1936

Пегги О`Нил, дочка владельца одной из гостиниц Вашингтона. За ней ухаживают политики и офицеры. Пегги же влюблена в сенатора Джона Рэндольфа, но из-за разных политических убеждений у их отношений нет будущего. Пегги выходит замуж за морского офицера Джона Тимберлейка, но тот вскоре погибает в море. А спустя пять лет её дядю Эндрю Джексона избирают президентом. И Пегги выходит за приближенного к дяде сенатора Джона Итона…

Этот фильм был довольно серьёзным замахом на этакую историческую драму, действие которой происходит в 20—30-е годы 19 века. Сюжет основан на биографии Пегги О`Нил, которая обладала довольно серьёзным влиянием на седьмого президента США Эндрю Джексона, но при этом обладала весьма сомнительной репутацией.

Картина, конечно, изрядно перевирает исторические факты. За Джоном Тимберлейком Пегги была замужем не несколько месяцев, а 12 лет, он был старше её на 22 года и у них было трое детей. А обвиняли её в том, что со вторым своим мужем Джоном Итогом у неё были отношения ещё во время брака с Тимберлейком. Но в фильме все эти моменты опустили и остаётся не особо понятным с чего так Пегги невзлюбили сенаторы и их жены. Кроме того лента делает основной акцент на любовных переживаниях Пегги, а исторические события идут как бы фоном.

В плюсах у фильма очень неплохое воспроизведение Америки первой половины 19 века. Приличная операторка, номинированная на «Оскар». И довольно большое количество голливудских звёзд 30-х годов на ведущих ролях.

В центре тут, конечно, Джоан Кроуфорд в расцвете лет и славы, сыгравшая Пегги. Играет она неплохо, но все же её типаж не слишком подходит для костюмных мелодрам. Также не особо запоминаются и её ухажеры по фильму — Мелвин Дуглас, Роберт Тейлор, Франшо Тоун, Джеймс Стюарт. Не понятно за что номинация за роль второго плана у Бьюлы Бонд, сыгравшей жену президента Джексона. Роль абсолютно проходная. Кто здесь на высоте и запоминается это Лайонел Бэрримор. Очень колоритный президент Джексон у него получился.

В целом, все выглядит так себе. Скучноватый сюжет с явной ориентацией на любовные страдания главной героини. Для любителей костюмных мелодрам и актёров классического Голливуда.

5,5 из 10

29 января 2018

Не такая уж и великолепная…

Следующим фильмом, в котором Джеймс Стюарт сыграл после своего дебюта в главной роли («Скорость»), стала историческая драма Кларенса Брауна «Великолепная инсинуация» (1936), где актёр снимался в компании таких звёзд Голливуда, как Джоан Кроуфорд, Роберт Тейлор, Мелвин Дуглас и Лайонел Бэрримор.

Сюжет: Пегги О’Нил (Джоан Кроуфорд) — дочь владельца гостиницы (Джин Локхарт), в которой часто останавливаются военные и политики. У девушки есть свои политические взгляды, которые она всегда горячо отстаивает. Она влюблена в Джона Рэндольфа (Мелвин Дуглас) — сенатора штата Вирджиния, но у их отношений нет будущего из-за разных политических убеждений у каждого из них. Поэтому Пегги выходит замуж за морского офицера Джона Тимберлэйка (Роберт Тейлор).

Вскоре Джон погибает в море. Спустя пять лет дядю Пегги, Эндрю Джексона (Лайонел Бэрримор) избирают президентом США, после чего умирает его жена Рейчел (Бьюла Бонди), которой перед смертью Пегги обещает всегда быть рядом с Джексоном и поддерживать его. По совету своего дяди-президента, она выходит замуж за давно влюблённого в неё сенатора Джона Итона (Франшо Тоун)…

Что ж, для начала отмечу, что российские переводчики отчего-то боятся (и не в первый раз!) переводить слово «Hussy» на русский язык дословно («Шлюха» или «Особа лёгкого поведения»). Ведь, людям, хорошо знающим английский язык, думаю, прекрасно известно, что в переводе это слово означает отнюдь не «Инсинуацию» (на английском — «Insinuation» или «Innuendo»).

Возвращаясь к постановке Кларенса Брауна, я вынуждена констатировать, что она не вызывает ничего, кроме разочарования. На её примере зритель может убедиться, какую «сказочку» можно сочинить, располагая реальными историческими событиями и реальными персонажами. Конечно, всем известный «Кодекс «Хейса» едва ли мог разрешить показать реальную биографию Маргарет О’Нил Итон (более известна, как Пегги Итон).

Эта женщина имела большое влияние на президента Эндрю Джексона, но при этом, обладала весьма «сомнительной репутацией». К сожалению, в результате работы сценаристов получилось, что на таковую здесь будет намекать исключительно «англоязычное» название. Ну, а чтобы не прослыть голословной, приведу несколько примеров.

Во-первых, Пегги О’Нил действительно была замужем за Джоном Тимберлэйком, но он был старше её на 22 года, они прожили вместе не пару месяцев, а 12 лет, и у них родилось трое детей! Во-вторых, никаких романтических отношений между Пегги и Джоном Рэндольфом в реальности не было (!), как бы фильм на этом не настаивал.

В-третьих, «экранная» Пегги О’Нил почти не соответствует своему прототипу — на протяжении всей киноленты перед нами милая, нежная и очаровательная девушка, и по ходу повествования, героиня Кроуфорд такой и остаётся — никакого развития персонажа сценарий не предлагает. Конечно, в самом начале «…инсинуации» зрителя предупредят, что фильм — не более, чем вымысел с использованием реальных событий и исторических личностей.

Однако, даже реальные события и лица здесь оказываются не вполне «реальными». Среди других недостатков сюжета выделяется то, что в нём практически приглушён политический контекст такового, а вот романтическим переживаниям главной героини уделено, напротив, больше времени, чем следовало бы. Также, остаётся почти полностью непонятным, почему Пегги так ненавистна сенаторам и их жёнам.

О её «порочных деяниях» остаётся лишь догадываться, поскольку экранная «Hussy» ничего подобного не совершает, ведя себя не более порочно, чем любая ученица «института благородных девиц». Осложняет просмотр и обилие напыщенно-возвышенных диалогов. Режиссура Кларенса Брауна ещё более беспомощна, чем сценарий, в попытках придания смысла происходящему — незначительным моментам Браун уделяет куда больше внимания, чем значимым (например, роспуск сената им снят, словно просто «для галочки»).

И это не говоря уже про то, что динамика на протяжение всей «…инсинуации» почти отсутствует, из-за чего зрителю остаётся лишь наблюдать за красивыми костюмами и довольно достоверным воссозданием эпохи, в которой развивается сюжет (США в 20-х годах XIX века). Но это не тот случай, когда «красивая картинка» может что-то исправить (хотя, номинация на «Оскар» в категории «лучшая работа оператора» здесь всё же заслуженна).

Об актёрском составе «…инсинуации» многого не хотелось бы и говорить, поскольку одни здесь взялись за роли, на которые они не подходили даже «в первом приближении», а другие вынуждены хоть как-то оживлять своих персонажей, чьи характеристики прописаны, мягко говоря, поверхностно. Поэтому, постараюсь быть краткой.

Со 100%-й уверенностью к «первой группе» можно отнести Джоан Кроуфорд, для которой это была первая и последняя роль в костюмно-историческом фильме. Актриса совсем не гармонична в подобном антураже — в ней предательски проглядывает «современная» (на момент съёмок) девушка из США 1930-х годов, хотя выглядит Джоан во всех этих кринолинах из давно «ушедшей эпохи» красиво.

Кроме того, слишком «прилизанный сценарий» лишил Кроуфорд возможности создать хотя бы мало-мальски, но интересный характер в этой роли. Едем дальше. Роберт Тейлор, несмотря на вторую строчку в титрах, исчезает из сюжета приблизительно на 45-й минуте, успевая до этого момента запомнится лишь своей привлекательностью, лихостью, гибкостью и безудержной романтичностью.

Лайонелу Бэрримору в качестве президента Джексона удаётся совершить практически невозможное и сделать своего персонажа самым колоритным и запоминающимся во всей этой истории, чему не помешал даже сценарий. Франшо Тоун в роли Джона Итона появляется на экране всего лишь пару раз, произносит некоторое количество фраз в каждом из этих появлений, и почти тут же исчезает, совсем ничем не запоминаясь — такая вот «роль-декорация»!

Мелвин Дуглас, играя Джона Рэндольфа, оказался, по сути, ограничен лишь двумя функциями: демонстрацией стремления отстоять «независимость суверенного штата Вирджиния» и изображением выдуманной для фильма несчастной любви с главной героиней. С этими задачами Дуглас справился (да и в исторических костюмах смотрелся довольно убедительно), но сценарий и ему сослужил «медвежью услугу».

Не очень ясна причина номинирования на «Оскар» (в категории «лучшая женская роль второго плана») актрисы Бьюлы Бонди, игравшей жену президента Эндрю Джексона — Рейчел, поскольку её роль здесь была сугубо проходная и Бонди ничем особенным в ней не запомнилась. Джеймс Стюарт оказался «жертвой» той же проблемы, что и Джоан Кроуфорд.

Он также выглядит слишком «современно» для демонстрируемой эпохи (не говоря уже о том, что ему катастрофически не идут бакенбарды!). Что касается роли, то здесь Стюарт в очередной раз отрабатывает типаж «неудачливого ухажёра главной героини», в данном случае, появляясь в кадре с дудочкой (!) и наигрывая что-то мимо тональности. Стюарт старался сделать своего персонажа более интересным, но и здесь сценарий «оказался сильнее».

Подводя итоги, отмечу, что если вы хотите увидеть пример фильма из которого, несмотря на наличие «громких имён» среди его создателей, не вышло ничего путного — то «Великолепная инсинуация» послужит для вас прекрасной иллюстрацией такого типа картин. В противном случае, киноленту Кларенса Брауна можно рекомендовать к просмотру лишь крайне «отчаянным» фанатам задействованных в ней актёров.

3 из 10

11 мая 2017

Великолепная профанация

«Великолепная инсинуация» — единственная костюмированная картина в фильмографии Джоан Кроуфорд, актрисы, которая была воплощением современной женщины для американцев 30-х, и в роли женщины прошлого публике была неугодна. Звездный состав и блестящая игра не позволили ленте провалиться в прокате, но и критиками, и зрителями она была встречена холодно.

Фильм

Совершенно неожиданно, картина стала для меня приятным сюрпризом.

Джоан Кроуфорд действительно поначалу вызвала недоумение. Дело даже не в том, насколько современна её внешность, а в том, что её внешность не вяжется с моим представлением о юной цветущей дочке трактирщика, сообразительной и кокетливой. По мне, это должна быть эдакая Бриджит Бардо или Мишель Мерсье; но мне довольно быстро удалось убедить себя, что этот стереотип в моём сознании будет только помехой при просмотре, что режиссёрского видения никто не отменял, и что Кроуфорд в любом случае красива и играет, на удивление, тоже убедительно. К тому же, Грета Гарбо ведь тоже не похожа на круглолицую французскую куртизанку 19 века (она же Дама с камелиями), как и Изабель Юппер — на Эмму Бовари, а о том что внешность и актерские способности Киры Найтли никак не вяжутся с представлением об Анне Карениной только ленивый не написал. Так что претензии к несоответствию облика Джоан Кроуфорд её героине несколько высосаны из пальца.

Звездная мужская пятерка великолепна:

Джимми Стюарт (тоже, кстати, обладатель современного типажа — по крайней мере, бакенбарды ему чудовищно не идут) засветился в 4 или 5 эпизодах; не выдал ни одной фальшивой ноты. Я нежно люблю Стюарта, и потому мне хотелось чтобы он появлялся чаще и ближе к камере.

Робер Тейлор, потрясающе убедительный в своей влюбленности в жизнь и в героиню Джоан Кроуфорд, невероятно сексапильный (да, именно так) — его чувственность просто переливалась через экран и у меня перехватывало дыхание от предвкушения чего-то большего, — чего, конечно, не случилось по причине цензуры тех лет, обязывающей не представлять греховные взаимоотношения привлекательными для молодежи и вообще показывать только нравственно правильные модели взаимоотношений.

Франшо Тоун — супруг Джоан Кроуфорд в жизни, он и на экране сыграл роль второго мужа её героини. Сыграл замечательно, только вот роль, увы, некудышная — 3 или 4 появления на экране, во время которых от него только и требуется, что нежно и преданно смотреть на Джоан Кроуфорд, не имея возможности вставить разумное слово, даже когда нужно вступиться за честь супруги.

Мелвин Дуглас — очень интересная роль, политик-идеалист, чьи профессия и долг обязывают быть животным общественным и находиться на виду, но чья особенность характера, напротив, заключается в замкнутости, отрешенности и погруженности в себя.

Лайонел Бэрримор — ну, этот актер настоящее американское достояние, о нём даже писать скучно, и так понятно, что он был великолепен. В роли президента Джексона я Бэрримора даже не сразу узнала — эти грим, мимика, интонация … Мастер перевоплощения, он в каждом фильме разный.

Сюжет, к моему удивлению, оказался непрост, и для любителей гламура и/или попкорна трудноперевариваем. Несколько сюжетных линий, переплетение судеб реальных исторических персонажей, темы влечения, любви, брака, долга, ханжества, жестких рамок поведения высшего общества; немного вульгарно преподнесенные идеи патриотизма и единства, и классический конфликт между чувствами и убеждениями, — всё это есть в фильме.

Пегги (героиня) и её взаимоотношения с такими разными пятью мужчинами очень напоминают отношения Скарлетт и 5 её мужчин (отца, трех мужей и идеала-Эшли) из «Унесенных ветром». Разница в том, что история Скарлетт — частная история провинциалки, притом полностью выдуманная, а в случае с Пегги О’Нил она сама, как и прочие главные герои этого фильма — реальные исторические личности, и события фильма разврачиваются на ином, более высоком уровне; её личная жизнь неотрывна от большой политики, и политика оказывает непосредственное влияние на личную жизнь.

Великолепная действительность

Посмотрев фильм, я решила погуглить на предмет Пегги Итон и причины остракизма, которому подвергли её великосветские вашингтонские кумушки. И тут меня ждало разочарование.

Жизнь реальной Маргарет О’Нил Итон оказалась куда интереснее, чем её голливудский вариант. Благодаря пресловутому цензурному кодексу Хейса, создатели фильма не смогли перенести на экран и десятой доли правды. Большинство известных фактов её биографии в фильме или недосказаны, или перевраны, так что фильм этот — профанация, хитросплетение реальных исторических имен, авторского вымысла и цензурных канонов американского кинематографа 30-х.

Например, Роберту Тейлору на момент съёмок было 25 лет и создатели фильма всячески подчеркивали его молодость и гибкость: он лазает в окна, мечтает о поцелуях… Настоящему же Боу Тимберлейку на момент встречи с 17-летней Пегги О’Нил было 40 лет. У реальной Пегги были дети, в то время как у экранной Пегги детей нет и она всецело сосредоточена на общественном служении.

Фигуру Джона Итона, второго мужа Пегги, совершенно напрасно обошли стороной, — он был самым интересным персонажем во всей этой истории. Именно из-за взаимоотношений с ним и поддержки, которую оказал им с Итоном президент Джексон, и разгорелся сыр-бор, благодаря которому Пегги вошла в историю США.

В фильме Пегги вызвала недовольство общественности тем, что ездила к умирающему сенатору Рэндольфу и оставалась с ним наедине. Реальная же Пегги обвинялась в том, что она была любовницей Итона ещё будучи замужем за Тимберлейком, а сам Итон был тогда первым браком женат на другой. Экранная Пегги не любит Итона, становится его женой по политическим убеждениям, и в её биографии он занимает место где-то на периферии; в реальности же Итон был главным мужчиной её жизни, и вступая с ним в связь, политика была последним, о чем она думала.

Американской цензурой того времени запрещалось изображать прелюбодеев — героями, как запрещалось и историю страны преподносить в невыгодном свете, а деятелей истории США выставлять греховодниками, слабыми, морально неустойчивыми и т. п. По эти двум причинам ни Джон Итон, ни президент Джексон на экране не могли быть показаны неоднозначно и обладать человеческими слабостями.

Однако, не смотря на недомолвки и искажение фактов, фильм всё равно стоит отметить за смелость и решимость его создателей, поднявших щекотливую историческую тему, и за блистательные актерские работы. А возьмись кто сегодня снимать фильм о Пегги Итон, без цензуры, при современных технических возможностях, получилось бы не хуже отмеченного серебряным медведем «Королевского романа» или оскароносной «Герцогини».

7 из 10

Потому что реальная история оказалась увлекательнее вымышленной.

21 мая 2013

Драма Великолепная инсинуация появился на свет в далеком 1936 году, более полувека тому назад, его режиссером является Кларенс Браун. Кто играл в фильме: Мелвин Дуглас, Джеймс Стюарт, Элисон Скипуорт, Бьюла Бонди, Мелвилл Купер, Сидни Толер, Джин Локхарт, Клара Блэндик, Фрэнк Конрой, Нидия Вестман, Уиллард Робертсон, Чарльз Троубридж, Rubye De Remer, Бетти Блайт, Зеффи Тилбури.

Расходы на кино составляют примерно 1119000.В то время как во всем мире собрано 1,458,000 долларов. Страна производства - США. Великолепная инсинуация — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.