Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сады Аллаха |
английское название: |
The Garden of Allah |
год: | 1936 |
страна: |
США
|
слоган: | «BEWITCHED BY THE DESERT MOON... in a secret paradise of love!» |
режиссер: | Ричард Болеславский |
сценаристы: | В.П. Липскомб, Линн Риггз, Виллис Голдбек, Роберт Хиченс |
продюсер: | Дэвид О. Селзник |
видеооператоры: | В. Ховард Грин, Вирджил Миллер, Гарольд Россон |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Эрнест Драйден, Лайл Р. Уилер |
монтаж: | Хэл С. Керн, Энсон Стивенсон |
жанры: | мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Эпоха Старого Голливуда буквально испещрена темой любви во всех её проявлениях. Это могли быть сентиментальные мелодрамы или остросюжетные детективные триллеры. Во всех этих фильмах чувства мужчины и женщины обязательно должны были пройти через мучительные испытания на прочность и верность. Одним из ярких примеров таких фильмов является приключенческая мелодрама «Сады Аллаха».
Синопсис Молодая француженка Домини, недавно потерявшая отца, возвращается в родной монастырь в надежде обрести новый смысл жизнь. По совету настоятельницы девушка отправляется на север Африки, чтобы покорить бескрайние просторы пустыни, где, познав одиночество и пустоту, она должна вновь обрести счастье. По пути туда же следует молодой монах Борис, недавно сбежавший из мужского монастыря. В этом месте, которое арабы прозвали «Садами Аллаха» молодые люди впервые познают настоящую любовь.
Игра актёров В отношении актерской игры никаких нареканий нет, поскольку задействованные в фильме актеры — это лица большой масти, выдававшие в свое время высший пилотаж. Так, Марлен Дитрих сыграла нетипичную для себя роль ищущей смысл жизни молодой девушки, еще не успевшей познать настоящую любовь, а посему еще не готовой столкнуться с несправедливостью жизни как таковой. Легендарный актер Шарль Буайе исполнил роль Бориса, молодого монаха, всю жизнь прожившего затворником и впервые возжелавшим познать мирскую жизнь.
Режиссура Режиссер Ричард Болеславский снял типичную голливудскую мелодраму, приправив её полурелигиозным-полуфилософским подтекстом. При этом вся происходящая на экране «история любви» выглядит настолько неправдоподобно и неестественно, что трагизм финала не вызывает к героям какого-либо сочувствия. По большому счету перед зрителем разворачивается довольно обыденная история «первой настоящей любви», которую внезапно обрывает вплывшие наружу тайны прошлого, которое нещадно разрушает чужое счастье.
Сценарий Действие сюжета начинается в одном из женских монастырей, при котором находится школа-интернат для девочек, и в одной из которых когда-то воспитывалась главная героиня Домини. Она вернулась в это место после смерти любимого отца, уходу за которым посвятила последние годы своей жизни. Со смертью отца девушка потеряла смысл жизни, который решила обрести, вернувшись в «родной» монастырь. По совету матери-настоятельницы девушка отправляется на север Африки к самой пустыне Сахаре, где, пребывая в полном одиночестве среди бескрайних песков, надеется вновь обрести смысл жизни. Там девушка знакомится с молодым человеком Борисом, который постоянно ведет себя странно, как не совсем обычный человек. Несмотря на сложности в прошлом обоих, герои влюбляются друг в друга и даже играют свадьбу, однако, прошлое Бориса, от которого он пытался сбежать, настигает его и разрушает их любовь.
Итог Честно говоря, «Сады Аллаха» оставил после просмотра крайне смешанные впечатления. Несмотря на участие таких знаковых актеров, как Марлен Дитрих и Шарль Буайе, сюжет и даже режиссура оставляют желать лучшего. Прежде всего, смущает нелепость происходящих в фильме событий, тех поступков, которые герои совершают, и той глупости, из-за которой они позволили своей любви кануть в небытие. В общем, одним словом фильм на любителя.
16 августа 2021
Мимо первого цветного фильма Марлен Дитрих я пройти никак не мог. Получилось занятно: аляпистый старый китч — где всего много и чересчур. Но в том и сила, своеобразное очарование «Садов Аллаха».
Вспоминается финал штернберговского «Марокко», в котором Марлен Дитрих бросается вслед за Гэри Купером, утопая шпильками туфлей в песчаных барханах. «Сады Аллаха» — это в два раза больше шпилек и в два раза больше песка. Бесстыжая в своей надрывности мелодрама. История (имеющая между тем под собой литературную основу) разворачивается на фоне бескрайней африканской пустыни.
Актеры произносят свои реплики высокопарно и технично, что несколько снижает градус реализму. Развевающийся плащик Марлен, музыкальная дорожка с характерными восточными мотивами, танцовщица Тилли Лош — все это придает ленте оттенок сказки. Несколько напоминает творения Майкла Пауэлла, надо сказать.
Сюжет в общем и целом занимателен. Конечно — герои не всегда выдерживают проверку на зрительское соучастие/понимание и эмпатию. Режиссером озвучен закономерный итог и поставлена весьма такая… жирная тчк. Герои привыкли к определенному стилю жизни, внутренне убежать (от сути) не захотев и не смочь. По крайней мере — любовная лодка не успела разбиться о быт, а короткое affair осталось мечтой и сказкой, где-то на окраине пустыни Сахары и в глубине широко распахнутых голубых (ранний Техниколор позволил оценить) глаз Марлен.
5 мая 2017