Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рембрандт |
английское название: |
Rembrandt |
год: | 1936 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The Private Life and Loves of...» |
режиссер: | Александр Корда |
сценаристы: | Джун Хэд, Лайош Биро, Карл Цукмайер |
продюсер: | Александр Корда |
видеооператор: | Жорж Периналь |
композитор: | Джеффри Туа |
художник: | Джон Армстронг |
монтаж: | Френсис Д. Лион |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Британский «Рембрандт» имеет некоторые аналогии с первыми русскими байопиками. Берётся за основу известная личность, биография которого коверкается в угоду красивости сценария. Драматическая составляющая сведена к минимуму, если подобное подступает, то резко обрывается и начинается новый фрагмент. Всё это, пусть и в малой степени, есть в «Рембрандте».
Александр Корда не самый великий режиссёр для того времени, но достаточно крепкий. Благодаря ему в картине присутствует особая атмосфера, присутствующая только в старых фильмах. Именно эта атмосфера даёт фильму некое обаяние. Единственная ошибка Корды на мой взгляд — в циничном коверкании биографии голландца. Как и в «Частной жизни Генриха VIII» Корда сделал главный акцент на любовных отношениях главного героя. Где смерть Титуса? Почему над «Ночным дозором» так истошно смеялись, хотя на деле к нему отнеслись благосклонно? На эти вопросы режиссёр уже не сможет ответить.
Чарльз Лоутон, создавалось ощущение, находится в одной стихии с Кордой. Его Рембрандт получился гордым, где-то дерзким, помешанным на живописи и любимых женщинах. Особо Лоутону, как впрочем, и гримёрам, удалась самая концовка. Будто с поздних автопортретов срисованный, герой смотрит на славу и почёт с горькой иронией, потеряв самых дорогих ему людей. И как сказал бы Соломон:
«Всё — суета»
Может быть так оно и есть.
7 из 10
16 марта 2011