Рембрандт
Rembrandt
7.1
7
1936, драма, биография
Великобритания, 1 ч 25 мин
В ролях: Гертруда Лоуренс, Эдвард Чэпман, Уолтер Хадд, Роджер Ливси,
и другие
Фильм начинается с того времени, когда умирает Саския, любимая художника и мать его сына Титуса, которая долгие годы служила мастеру источником вдохновения, а кончается последним годом жизни, когда он уже похоронил последнюю жену. Несмотря на то, что в последние годы своей жизни Рембрандт жил впроголодь, тратя все немногие деньги на краски, он был счастлив: ведь его всегда окружали женщины, которых он любил и, которые любили его. Сын мельника из Лейдена, величайший голландский художник Рембрандт Ван Рейн, умер в нищете, как и полагается настоящему художнику.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рембрандт

английское название:

Rembrandt

год: 1936
страна:
Великобритания
слоган: «The Private Life and Loves of...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Жорж Периналь
композитор:
художник: Джон Армстронг
монтаж:
жанры: драма, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 ноября 1936 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография

Постеры фильма «Рембрандт», 1936

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рембрандт», 1936

Философ с кистью в руках

Фильм обрамлён двумя визитами в лавку красок, которые словно отмечают путь художника от успеха к забвению. В начале мы видим уверенного мастера, с лёгкостью покупающего дорогие пигменты — его жесты полны достоинства, а взгляд оценивает новинки с профессиональным интересом. Во втором — тот же человек, изменившийся, но сохранивший ту же сосредоточенность, приобретает краски, демонстрируя неизменную преданность ремеслу.

Между этими визитами разворачивается история преображения. Амстердамские декорации с их покатыми крышами и узкими окнами будто сошли с полотен Вермеера, создавая идеальную сцену для этой драмы. Особенно хороши сцены в мастерской: Рембрандт, погружённый в работу, и верный подмастерье, методично растирающий краски — эти кадры дышат подлинностью творческого процесса.

Фильм выстраивает образ Рембрандта как своеобразного народного мудреца. Художник постоянно подчеркивает свое простое происхождение - 'я сын мельника', 'я простой крестьянин', будто намеренно противопоставляя себя аристократическим заказчикам. Но эта показная простота обманчива - в ключевые моменты он произносит удивительно глубокие философские откровения.

Особенно запоминается его размышление о Саскии: 'Я нашел в ней всех женщин' - фраза, в которой угадывается и любовь, и понимание женской природы, и даже некое художественное кредо.

Чарльз Лоутон блестяще воплощает многогранность творца - его Рембрандт это и 'мужик в бархатном берете', как его называли современники, и глубокий мыслитель, а финальный выбор красок вместо бытовых удобств становится естественным завершением портрета человека, для которого творчество было не занятием, но способом существования.

14 июля 2025

Всё — суета!

Британский «Рембрандт» имеет некоторые аналогии с первыми русскими байопиками. Берётся за основу известная личность, биография которого коверкается в угоду красивости сценария. Драматическая составляющая сведена к минимуму, если подобное подступает, то резко обрывается и начинается новый фрагмент. Всё это, пусть и в малой степени, есть в «Рембрандте».

Александр Корда не самый великий режиссёр для того времени, но достаточно крепкий. Благодаря ему в картине присутствует особая атмосфера, присутствующая только в старых фильмах. Именно эта атмосфера даёт фильму некое обаяние. Единственная ошибка Корды на мой взгляд — в циничном коверкании биографии голландца. Как и в «Частной жизни Генриха VIII» Корда сделал главный акцент на любовных отношениях главного героя. Где смерть Титуса? Почему над «Ночным дозором» так истошно смеялись, хотя на деле к нему отнеслись благосклонно? На эти вопросы режиссёр уже не сможет ответить.

Чарльз Лоутон, создавалось ощущение, находится в одной стихии с Кордой. Его Рембрандт получился гордым, где-то дерзким, помешанным на живописи и любимых женщинах. Особо Лоутону, как впрочем, и гримёрам, удалась самая концовка. Будто с поздних автопортретов срисованный, герой смотрит на славу и почёт с горькой иронией, потеряв самых дорогих ему людей. И как сказал бы Соломон:

«Всё — суета»

Может быть так оно и есть.

7 из 10

16 марта 2011

Драма Рембрандт появился на свет в далеком 1936 году, более полувека тому назад, его режиссером является Александр Корда. Кто играл в фильме: Гертруда Лоуренс, Эдвард Чэпман, Уолтер Хадд, Роджер Ливси, John Bryning, Сэм Ливси, Херберт Ломас, Аллан Джейес, Абрахам Соуфер, Лоренс Ханрей, Генри Хьюит, Гертруда Масгроув, Richard Gofe, Бейзил Гилл, Бэрри Ливси.

Страна производства - Великобритания. Рембрандт — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.