| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.5 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Прометей |
| год: | 1936 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Иван Кавалеридзе |
| сценарий: | Иван Кавалеридзе |
| видеооператор: | Николай Топчий |
| композиторы: | Андрей Баланчивадзе, Павел Толстяков |
| художники: | Василий Кричевский, Юния Майер |
| жанры: | драма, история |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 23 мин |
Фильм, казалось бы, на обычную антикрепостную тему, которой в первые десятилетия советской власти уделялось много внимания (в том числе, чтобы наглядно показать, как должны быть благодарны крестьяне за организацию колхозов). Почему же он был запрещен — и к тому же «лично Сталиным»?
Если посмотреть фильм под несколько другим углом зрения — то оказывается, что фильм совсем не о крепостном Ивасе. Он — о купце Петре Жукове, чья фигура даже чисто по хронометражу картины занимает больше места. Жуков — старообрядец, изобретательный, умный, очень предприимчивый. Обладающий тонко показанной смесью цинизма, деловитости и «степенства».
Именно Жуков, фактически, является движущей силой сюжетной линии фильма. Это он выпрашивает невесту Ивася у пана Свечки, а тот, солидно отвечает, что он -«либерал, и отец был декабристом, крестьянам я своим дал вольную, так что продать не могу. А вот по восточному обычаю — сосватать за выкуп — можно..». Так и происходит, пан прячет деньги в карман, а Наталья едет в бордель, который и содержит Жуков. При этом нужно видеть, с каким солидно-невозмутимым лицом купец осматривает своих «работниц»…
Но бордель — отнюдь не единственный проект Жукова. Его цель — вписаться в схему армейского снабжения, нажиться на поставках формы и фуража, а также… получить побольше «живого товара» с Кавказа. Беседуя с сутенершей о будущих планах, Жуков мечтает заполучить «персидскую княжну» в качестве эксклюзивной знаменитости.
Читать далее…
6 из 10
7 июня 2012