Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оклеветанная |
английское название: |
Libeled Lady |
год: | 1936 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джек Конуэй |
сценаристы: | Морин Даллас Уоткинс, Ховард Эмметт Роджерс, Джордж Оппенхаймер, Уоллес Салливан |
продюсер: | Лоуренс Уайнгартен |
видеооператор: | Норберт Бродин |
композитор: | Уильям Экст |
художник: | Седрик Гиббонс |
монтаж: | Фредрик Й. Смит |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
В 30-х и 40-х годах прошлого столетия актёрский дуэт Уильяма Пауэлла и Мирны Лой был одним из самых востребованных у зрителей — вместе актёры снялись в 14 фильмах, 6 из которых — детективная серия о «Тонком человеке» (1934—1947). Одним из самых успешных фильмов этой пары вне детективной серий стала романтическая комедия Джека Конуэя «Оклеветанная» (1936).
Сюжет фильма: Редактор газеты Уоррен Хэгерти (Спенсер Трэйси) не в первый раз не может прийти на собственную свадьбу, что особенно злит его невесту Глэдис Бентон (Джин Харлоу). В этот раз поводом для срыва свадьбы становится то, что «светская львица» Конни Элленбери (Мирна Лой) подаёт на газету иск за клевету.
Тогда, чтобы выпутаться из этой ситуации, он предпринимает «встречный манёвр», к которому подключает Глэдис и бывшего репортёра газеты, а ныне известного донжуана и альфонса Билла Чендлера (Уильям Пауэлл), совершенно не представляя к чему это может привести…
Что ж, «Оклеветанная» обладает всеми чертами, которые позволяют считать этот фильм «настоящей комедией» — масса смешных моментов, ударные диалоги, занимательный сюжет и сильное (с некоторыми оговорками) актёрское исполнение.
Из самых забавных моментов фильма лично мне наиболее запомнились эпизоды, где героя Уильяма Пауэлла учили рыбачить, а также непосредственно, сама рыбалка с участием героев Пауэлла, Лой и Коннолли.
Актёрская игра в комедии, в целом, придерживается высокого уровня. Уильям Пауэлл демонстрирует в фильме максимум своих фирменных приёмов, которые не оставят равнодушными фанатов «Тонкого человека».
Органична и элегантна Мирна Лой в роли светской леди. Иногда кажется не очень уверенным Спенсер Трэйси в роли редактора газеты, но так может казаться только поначалу — уже после получаса фильма он уверенно вживается в роль. Ярко играет и Уолтер Коннолли в роли отца героини Лой.
Игра Джин Харлоу, напротив, не производит абсолютно никакого впечатления. На роль Глэдис идеально подходила Розалинд Рассел, которая пробовалась на фильм. Говоря о Харлоу, скажу даже больше — из всех фильмов, которые мне с ней доводилось смотреть, эта актриса не произвела на меня никакого впечатления ни в одном из них.
Как известно, Джин была известна в качестве одного из секс-символов Голливуда 30-х годов, не говоря о её скандальных подробностях личной жизни, хотя, объективно, чисто внешне Джин едва ли могла претендовать даже на эпитет «симпатичная», проигрывая даже Мирне Лой.
Другое дело, что как-то она не впечатляет и своими актёрскими талантами. Возможно, дело в личных вкусах — но мне кажется, Джин Харлоу — это такой характерный пример актрисы, о которой, цитируя одного моего коллегу, «подробности личной жизни говорят намного ярче, чем профессиональные достижения».
Вот только «скандальную биографию» при оценке игры в расчёт не примешь. Впрочем, талантом испортить весь фильм одним своим участием (как и украсить его) Джин не обладала, так что, великолепное исполнение вышеуказанных актёров позволяет не обращать внимания на её недочёты.
В целом, подводя итоги, можно смело говорить, что получилась очень яркая и запоминающая комедия, заслуженно получившая номинацию на «Оскар» в категории «лучший фильм». Фанатам Классики Голливуда и поклонникам творчества дуэта Пауэлл-Лой и Спенсера Трэйси — обязательно к просмотру. Спасибо за внимание!
8 из 10
4 сентября 2015
Данная замечательная, комедийная мелодрама режиссера Джека Конуэя является фильмом на все времена. Спустя долгие десятилетия она смотрится также с улыбкой и интересом. Кино совершенно не утратило своего обаяния и актуальности, а напротив приобрело некий шарм.
Мы видим забавную историю одного квартета из четырех героев. Газета ошибочно выпустила статью об одной богатой наследнице, и она теперь подает в суд за статью и требует от газеты 5 000 000 миллионов долларов. Главный редактор газеты, откладывает даже свою свадьбу, чтобы разобраться с этим делом. Он находит одного альфонса ловеласа, чтобы тот соблазнил богатую наследницу, и они придумывают гениальный план. Все идет хорошо, пока ловелас сам не влюбляется в богачку…
Фильм снят качественно и интересно. Все сделано с юмором и хорошей рукой режиссера. Актеров выбрали удачно, и Джин Харлоу, Уильям Пауэлл, Мирна Лой и Спенсер Трэйси составили чудесный квартет. Все сыграли просто шикарно, и смотреть это кино, стало одним удовольствием.
История фильма быстро набирает неожиданный поворот, зрителя ждут все время комичные ситуации и догадаться чем, все закончится, просто невозможно. На первый взгляд кино сделано с легкой рукой, но в этом и состоит вся прелесть данной кинокартины. Герои в процессе начинаю все нравятся, сюжет просто невероятный, и все смотрится охотно и с предвкушением. Данное кино является несомненно черно-белым шедевром кинематографа 30-ых годов.
«Оклеветанная» — американская, комедийная мелодрама далекого 1936 года и замечательный фильм, который поднимет настроение любому. Сцену с рыбалкой из этого кино я не забуду никогда. Было невероятно смешно. Смотрите кино на все времена от режиссера Джека Конуэя, и оно заставит Вас посмеяться от души.
8 из 10
3 августа 2015
Изумительный актёрский состав даже нехитрый, предсказуемый и комедийный сюжет превращает в нечто сказочное. А актёрский состав тут великолепен. Мирна Лой и Уильям Пауэлл угарно отметились в «Тонком человеке», Спенсер Трейси — будущий любимый Кэтрин Хепбёрн и оскаровский лауреат, да и просто распрекрасный актёр.
Гротескные, комичные моменты присутствуют до конца фильма, но по мере протекания действия к ним присоединяются ещё слезощипетельные, нежные и трогательные. Сначала один из героев чуть не забудет надеть брюки на свадьбу — а потом предстоит наблюдать терзания героев из-за того, как изначально фальшивые отношения и чувства становятся взаправдашними и явными. Душу щемит по мере того, как раскрывается такая как будто ироничная и хищная богатая наследница. Как откровенничает она с ухажёром, который ведь собирается её обманывать! О своей тёте Матильде, о котёнке, который умер, когда героине было шесть лет, о клевете в газетах о том, что происходило, а часто вовсе и не происходило…
Козни ушлых, пронырливых, хитрых журналюг — вообще неистощимый источник динамичного и притягательного действа на экране. Честолюбивые интриги входят в противоречие с романтическими перипетиями и нравственностью. «Ты меня обманул ради газеты… Так и женись на ней!»
Крайне искусно иллюстрируются способы обольщения, соблазнения, да просто воздействия на другого человека. Они, способы эти, действуют и в реальности — кто постарается узнать привычки, увлечения, хобби своей намеченной жертвы, а также её любимых родственников, и разыграть приязнь к тому же, тот наверняка и впрямь сможет много кого захомутать. Но за это потом может и расплата наступить. Впрочем, здесь даже обман изначально смешон, и потому конечно же уступит человечности и порядочности. Чего стоят моменты, когда герой Уильяма Пауэлла, раньше не рыбачивший, тренируется перед предстоящей ловлей форели… в гостиничном номере.
Ну а в общем данный фильм, возможно, не иначе как провозвестник необыкновенной и впечатляющей «Филадельфийской истории»!
10 апреля 2014
Одна из газет по ошибке опубликовала клеветническую статью о том, что дочка знаменитого «рыболовного короля» уводит чужих мужей. Газете грозит разорительный иск за клевету и тут за дело берется главный редактор — Хаггерти. Пара слов о Хаггерти — он ради газеты способен на все, даже не прийти на собственную свадьбу. План спасения газеты очень прост — Билл Чендлер, бывший сотрудник газеты, женится на невесте Хаггерти, потом начнет ухаживать за Кони Элленбери (той самой барышне, которую оклеветали и которая подала пятимиллионный иск), ну а потом клеветническая статья превратится в правду жизни и про иск уже никто не будет думать. Вроде все просто, но как всегда бывает в жизни, у судьбы немного другие планы и не забывайте это ведь комедия…
Надо признаться, это первый фильм с Джин Харлоу, который я посмотрел. И еще одно признание — меня она не впечатлила, возможно, другие фильмы и исправят положение. На момент съемок Харлоу уже была звездой, и фильм только повысил ее звездный статус, конечно жалко, что ушла она на пике славы в 26 лет. Но чего отрицать невозможно, так это комедийного дара Харлоу, по крайней в этом фильме у нее очень неплохо вышла взбалмошная и даже немного стервозная дамочка. Кстати, в одном из платьев которое Харлоу носила в этом фильме, она была погребена в 1937 году.
Сам фильм представляет собой довольно веселую и забавную комедию, которую приятно посмотреть. Я бы из актерского состава отметил Спенсера Трэйси, который как всегда на высоте.
Фильм был удостоен номинации на премию «Оскар» за лучший фильм. Это один из немногих фильмов, который удостоился единственной номинации за фильм года и при этом больше не был номинирован ни в одной другой категории.
11 ноября 2009