Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гионские сёстры |
английское название: |
Gion no shimai |
год: | 1936 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кэндзи Мидзогути |
сценаристы: | Кэндзи Мидзогути, Ёсиката Ёда, Александр Куприн |
продюсер: | Масаити Нагата |
видеооператор: | Минору Мики |
монтаж: | Тацуко Саканэ |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 9 мин |
Квартал Гион — это район увеселительных заведений в Киото (между прочим, существующий и в наши дни), в котором главные героини фильма — две родные сестры — зарабатывают себе на жизнь, работая гейшами. Старшая сестра Умэкити представляет собой женщину, воспитанную по устоявшимся правилам поведения гейш: она остаётся «верна» лишь одному мужчине и всегда готова помочь ему в любой ситуации, даже когда тот остаётся банкротом и обеспечивать её уже не может. Младшая же — Омота — считает мужчин полнейшими лицемерами и бесчувственными сволочами, в руках которых находится хрупкая жизнь всех женщин Японии. Она противится принципу беспрекословного подчинения женщин воли мужчин и решает, что не сильный пол будет играть с её судьбой, а наоборот. Её цель — зарабатывать деньги (да побольше!) на потребности мужчин быть обласканными женщиной. Однако такой образ мышления привёл Омоту к страшному событию, чуть не лишившему её жизни…
Этот фильм очень сильно напомнил мне более позднюю киноленту Ясудзиро Одзу «Сёстры Мунэката» 1950 года. Сходство этих картин проявляется в том, что обе они представляют собой историю двух сестёр, которые имеют совершенно противоположные взгляды на какие-либо фундаментальные вещи в силу того, что воспитывались и росли в различное время: старшая сестра имеет более консервативный взгляд на вещи, а младшая, словно ветер перемен, имеет совершенно другое представление о жизни. Конечно же, мышление младшей сестры имеет более широкие рамки, чем мышление старшей, поэтому на фоне Умэкити Омота выглядит в какой-то момент слишком своенравной. Интересно отметить, что разница в возрасте сестёр не представляет собой какую-то огромную цифру, однако дети, выросшие на 10—15 лет позже своих старших братьев или сестёр, заметно отличаются от них по жизненным взглядам, взглядам на свободу и т. д. Воистину, всё течёт, всё меняется.
Противоречия в жизненных позициях приводят к разрыву между сёстрами, однако этот разрыв был лишь временным порывом, так как в итоге сёстры всё равно восстановили свой горький союз, а горький он потому, что обе эти женщины — всего лишь гейши, которые, по сути дела, обречены на одинокую жизнь в тени мужчин, обеспечивающих их деньгами лишь за то, что те умеют красиво за ними, так сказать, поухаживать, пока жены мужчин рожают им детей.
7 из 10
10 октября 2017
Потрясающий фильм Кэндзи Мидзогути о жизни двух молодых девушек в квартале развлечений поднимает важную социальную проблему, касающуюся проституции. Да, Омота и Умэкити в фильме называются гейшами, а не проститутками, — это не одно и то же, однако грань между двумя этими понятиями практически стёрта. В самом начале фильма мы слышим заявление Омоты, что гейши — игрушки в руках мужчины с деньгами. Её сестра не соглашается с этим, и далее каждая сестра идёт своей дорогой — Омота презирает мужчин и пытается добиться от них максимальной финансовой пользы, а Умэкити остаётся верной своему обанкротившемуся покровителю.
Мужчины в фильме дают ясное представление о клиентуре Гионских гейш. Один бросил жену с ребёнком в трудной жизненной ситуации и тут же сел на шею двум бедным девушкам, нисколько не беспокоясь, что только усугубляет их плачевное состояние; другой решил, что сделав девушке подарок, а точнее, украв для девушки дорогой подарок и своего начальника, он купил себе право владеть ею; третий отвернулся от своей жены, с которой прожил в браке, вероятно, пару десятков лет, как только понял, что может без труда получить себе молодую любовницу-гейшу; четвёртый откупился от человека, которого называл другом, чтобы ничто не мешало ему стать хозяином гейши, с которой тот был связан отношениями. Это жестокий мужской мир, и Умэкити и Омота вынуждены бороться за жизнь и принимать его правила.
Что заставляет женщин падать так низко? Или, точнее, кто? Для кого существуют гейши? Для чьего веселья молодые девушки вынуждены продавать себя — кто своё тело, а кто и душу в придачу?
Омота расчётлива и хладнокровна, а Умэкити смотрит на мир через розовые очки: сёстры выбирают два совершенно разных пути — и это становится причиной разрыва их отношений. Однако, благородство Умэкити и хитрость Омоты приводят девушек к одному и тому же финалу — и они воссоединяются в своём несчастье.
Этот грустный фильм не лишён красоты, но и красота эта печальна. В нём всё хорошо, и только одного мне не хватило — он слишком прямолинеен, и это, возможно, и неплохо, но всё-таки я больше люблю фильмы, которые подталкивают зрителя к определённой мысли и позволяют ему самому найти смысл.
Рекомендую к просмотру тем, кто интересуется Японией (ибо по этой картине можно немало узнать об этой стране), а так же ценителям действительно хорошего кино.
8 апреля 2016
У меня возникает ощущение, что человек, написавший рецензию к этому фильму, его просто не смотрел, скопировав откуда-то этот текст.
Это фильм о подлом мире патриархата, где женщины вынуждены приспосабливаться в лицемерном мире мужских ценностей. Каждый мужчина в этом фильме олицетворяет собой зло в его грубом или заискивающем варианте. Единственный разумный человек в этой картине — младшая сестра, которая умеет думать и видит реальность такой какая она есть. За что грубая сила останавливает ее, в самом подлом и жестоком проявлении.
Последняя фраза героини говорит сама за себя: «Кто придумал мир, где нужна профессия гейш, я не хочу, чтобы существовала такая профессия. Это так несправедливо!»
Как после просмотра этого фильма, где мораль Мидзогути очевидна и даже не прикрыта, можно было назвать героиню меркантильной?! Или чтить законы означает только одно — забыть о себе совсем, больше раздувать и тешить мужское эго?!
10 марта 2016