Дети капитана Гранта
7.4
6.7
1936, приключения, семейный
СССР, 1 ч 23 мин
12+

В ролях: Николай Черкасов, Ольга Базанова, Давид Гутман, Мария Стрелкова, Михаил Романов
и другие
Корабль «Дункан» совершает кругосветное плавание в поисках капитана Гранта, потерпевшего крушение где-то в южном полушарии. Отважные путешественники пересекли Южную Америку, Австралию, достигли берегов Новой Зеландии, но их почти безнадёжные поиски оказались небезуспешными...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дети капитана Гранта

год: 1936
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Аркадий Кольцатый, Александр Птушко
композитор:
художники: Владимир Баллюзек, Яков Ривош
монтаж:
жанры: приключения, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 1936 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, семейный

Постеры фильма «Дети капитана Гранта», 1936

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дети капитана Гранта», 1936

Краткое воспроизведение книги

«Детям капитана Гранта» повезло чуть больше, чем другим экранизациям времён сталинской эпохи. Хоть этот фильм и вышел в 1936 году, тема коммунизма и революции его, к счастью, не коснулась. Но возможно, что как раз по этой причине ленте не выделили достаточно бюджета, чтобы воспроизвести все основные события.

Сжать толстую книгу до фильма, который длится менее полутора часов – идея, которая обрекает всё на недосказанность. Не беда, что в фильм не вошли острова, которые персонажи проплывают по 37-й параллели, но объединять два знаковых южноамериканских события в одно не следовало. Лучше бы урезали любовную линию, хотя в ней заключены самые смешные моменты. Не считая того, что связано с Паганелем, конечно. Комедийные образы 1930-х годов ещё сохраняли бурную эмоциональность немого кино, поэтому получались очень яркими и запоминающимися. Даже такой напряжённый момент как извержение вулкана режиссёр умудрился показаться с самой забавной стороны.

Не нужно, конечно, думать, что комедийным является весь фильм. Нет, тут хватает и обычных приключений. Впервые в истории советского кино нам показали кайманов и австралийского эму, хотя ландшафты далёких континентов получились недостоверными. Слишком сильно Австралия смахивает на окрестности Каспийского моря или Крым. Когда в сюжете появляются злодеи, фильм становится всё более интригующим. Сжав некоторые сцены, режиссёр показывает только самое основное, поэтому цель у фильма, я полагаю, как раз в том, чтобы вызвать у зрителей интерес к оригинальному роману Жюля Верна, где намного больше событий и локаций.

Экранизация не полностью передаёт книжное очарование, поэтому ждать чего-то выдающегося от неё не стоит.

5 из 10

14 февраля 2023

Галопом по 37 параллели

Владелец яхты совершает кругосветное путешествие по 37 параллели в поисках попавшего в беду отважного капитана Гранта.

Что можно сказать о литературной основе фильма?Настольный роман с самого раннего детства если не школьников всего мира, то одной шестой, т. е. территории СССР так точно. Более того, эту толстую книгу приносили с собой в школу на урок географии — второй школьный учебник. Ведь без нее географии — не география. Перед авторами фильма стояла наисложнейшая задача — экранизировать роман. В небольшой промежуток времени нужно втиснуть множество событий и чтоб это все было увлекательно. Не могу сказать, что задачу решили на все 100, все-таки некоторыми моментами пришлось пожертвовать, и путешествие по 37 параллели показано не полное, но авторы сделали главное — они сохранили дух произведения. Недаром этот фильм считается одной из лучших экранизаций приключенческой литературы. Прибавьте к этому замечательных актеров, особенно неповторимого рассеянного Паганеля, словно сошедшего со страниц книги в исполнении великого актера Николая Черкасова. Остальные герои — само мужество и благородство, дамы — изысканы и красивы. А музыкальное сопровождение — это особый разговор, один из лучших саундтреков за всю историю кинематографа.

Маленький минус — приплетенная идеология, но не будем это ставить авторам в укор, время было такое, нельзя снимать иначе.

На оценку это не влияет — любимый приключенческий фильм на все времена.

10 из 10

7 октября 2015

Торжество минимализма

Пересматривая этот фильм Владимира Вайнштока сейчас, спустя почти восемьдесят лет после его создания, когда на экранах достаточно куда более мощных приключенческих эпопей, поражаешься прежде всего удивительной работе постановщика, которому удалось, пожалуй, невозможное.

По всем раскладам, экранизация романа Жюля Верна, осуществлённая силами киностудии «Мосфильм», должна была получиться не просто провальной, но оглушительно скверной, оставляющей жирное пятно на репутации всей советской кинематографии и лично её руководителя — Бориса Захаровича Шумяцкого.

И дело здесь не в том, что тогдашние киношники не могли выезжать в Южное полушарие, чтобы непосредственно на месте запечатлевать картины экзотической природы. Проблема была гораздо серьёзнее, чем отсутствие адекватной натуры, и заключалась она в неподъёмной громадности назначенного к воплощению материала.

И действительно, даже при самом экономном подходе, «Дети капитана Гранта» требовали, как минимум, пяти серий (Верн не был скован требованиями кинопроизводства, а потому мог позволить себе смело переноситься из полушария в полушарие): «Знакомство», «Патагония», «Австралия», «Новая Зеландия», «Спасение».

Но у Вайнштока нет этих пяти серий, нет даже двух. Более того, нетто-продолжительность его картины — это всего-навсего восемьдесят минут. Что можно успеть рассказать за этот час с небольшим? Как выясняется, удивительно много.

Владимир Вайншток вместе со сценаристом Олегом Леонидовым умудряются, на столь ограниченном экранном пространстве, развернуть настоящую феерию. Мало того, что у них получилось сделать повествование осмысленным и связным, когда все ключевые события исходника отражены на экране так, что любой не читавший книгу сможет внятно объяснить, про что она: бутылка, записка, «Дункан», тридцать седьмая параллель, сорок бочек приключений…

Кроме этого, Вайнштоку удаётся втиснуть в сверхплотную посценную роспись два музыкальных номера, когда обе песни — про отважного капитана и весёлый ветер — становятся мгновенными хитами, сохраняя популярность десятилетия спустя, но и это ещё не всё.

Помимо раскручивания фабулы и презентации легендарного саунд-трека, Вайншток, помня о зрительских ожиданиях, дуплетом накрывает два аудиторных сегмента. Во-первых, он позволяет невозбранно отжигать ещё не забронзовевшему в образе державцев Николаю Черкасову, зримо перетягивающему своим Паганелем внимание публики, выдающему один гэг за другим, чем придаёт картине ощутимый комический оттенок, продлевая её прокатную судьбу.

Во-вторых, понимая, что фильм, главным образом, ориентирован на детей, которые, отдавая дань взрослым героям, хотели бы видеть прежде всего, в качестве основных действующих лиц, своих сверстников, Вайншток часть времени отдаёт похождения Роберта Гранта, роль которого исполняет молодой Яков Сегель.

Да, с точки зрения фабульного движения, эта акцентировка может считаться излишней, но с каким замиранием сердца первые зрители наблюдали, как Роберт скачет на украденной лошади, как прячется в камышах от негодяя Айртона, как лезет по верёвке над пропастью.

Но и это не всё. В картине находится место и для анимации, и для политики, и для демонстрации красивых нарядов и прелестных женских лиц. Как Владимиру Вайнштоку удалось упаковать такую громадину в сверхкомпактные восемьдесят минут — ещё одна из загадок этого удивительного человека, чья биография — это предмет для отдельных захватывающих штудий.

24 мая 2013

Классика советского приключенческого кино

«Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка — это флаг корабля.

Капитан, капитан, подтянитесь —

Только смелым покоряются моря!»

Замечательная экранизация основополагательного романа приключенческого жанра: «Дети капитана Гранта» Жуля Верна. Кроме Вайнштока, есть еще несколько версий истории (всего известно — 6), наиболее интересны: 62-го года Роберта Стивенсона («Мэри Поппинс») и 85го — 455минутная эпопея Станислава Говорухина.

Вайншток в своем 36м году снял приятную историю со сбивчивым ритмом и прекрасными «модельными съемками» Александра Птушко (главный сказочник, соответственно, постановщик спецэффектов советского кино, на уровне с Александром Роу).

Некоторые режиссерские решения картинки удивляют своей наивностью (даже если ровнять с другими приключенческими фильмами того периода), но песни звучащие в фильме — стали культовыми. Собственно, как критик поставил бы меньше, но зрительское наслаждение накидывает несколько балов и:

Мои

10 из 10

5 января 2010

Экранизация — выше всяких похвал

Учитывая в какое трудное время снят фильм, великолепная игра актеров и захватывающие поиски капитана Гранта, придают фильму особый колорит! Добрый, увлекательный фильм, заслуживающий только бурных оваций! Чудом удалось лицезреть такой прекрасный фильм,

Посмотрите не пожалеете!

10 из 10

18 марта 2009

Приключения Дети капитана Гранта появился на свет в далеком 1936 году, более полувека тому назад, его режиссером является Владимир Вайншток. Кто играл в фильме: Николай Черкасов, Ольга Базанова, Давид Гутман, Мария Стрелкова, Михаил Романов, Николай Витовтов, Николай Аделунг, Николай Мичурин, Юрий Юрьев, Иван Чувелев, Иона Бий-Бродский, Яков Сегель.

Страна производства - СССР. Дети капитана Гранта — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.