Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек, который умел творить чудеса |
английское название: |
The Man Who Could Work Miracles |
год: | 1936 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «A Modern Aladdin Who Could make Women Do Things!» |
режиссеры: | Лотар Мендес, Александр Корда |
сценаристы: | Герберт Джордж Уэллс, Лайош Биро |
продюсер: | Александр Корда |
видеооператор: | Гарольд Россон |
композитор: | Миша Шполянский |
художник: | Джон Армстронг |
монтаж: | Филип Шарло |
жанры: | фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 1936 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Экранизация одноименного произведения Герберта Уэллса является социальной фантастикой. Причем, социального и фантастического в ней примерно поровну. С одной стороны, в фильме порядочно сцен, где можно увидеть вполне мельесовские по стилю и духу монтажные уловки, позволяющие изобразить чудо перевернутой пламенем вниз и продолжающей гореть свечки или же возникающих и исчезающих предметов, кроликов, львов и даже людей. Жалко, что технические несовершенства, естественные для кинематографа того времени, не позволили сделать эффектными сцены, в которых представлены более масштабные чудеса главного героя (например, появление полицейского в аду, которого случайно отправил туда главный герой), но с локальными нарушениями физических законов режиссеры и монтажеры вполне справились.
При этом нельзя сказать, что чудеса героя — самоцель. Нет, столкнувшись с тем, что он становится почти всемогущим (единственное, чего он не может, это влиять на сознание людей, заставлять их влюбляться в него и т. п.), герой получает в итоге жизнь не более простую, а намного более сложную. Разные персонажи наперебой предлагают ему, что же сделать с полученным даром, на что использовать дарованные возможности, и Фазерингей словно примеривает на себя различные маски (от благородного альтруиста, который хочет остановить все войны, до крайнего эгоиста, хотящего основать «новый чудный мир» имени себя любимого). Истина же лежит где-то посередине. Учитывая, что Герберту Уэллсу были присущи социалистические взгляды, писатель не мог нарисовать своему персонажу судьбу диктатора и нравственного отщепенца. А вот, что выбрал герой, можно узнать из просмотра фильма. Поступил он, кстати, весьма мудро.
8 из 10
3 января 2014