Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ясновидящий |
английское название: |
The Clairvoyant |
год: | 1935 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «A Mystery Man - Terror and Disaster - And the Eternal Triangle» |
режиссер: | Морис Элвей |
сценаристы: | Чарльз Беннет, Эрнст Лотар, Брайан Эдгар Уоллес |
продюсер: | Майкл Бэлкон |
видеооператор: | Глен МакУильямс |
композитор: | Артур Бенжамин |
художники: | Альфред Юнге, Джо Штрасснер |
монтаж: | Пол Кэйпон |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июня 1935 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Публика любит мистику. Большинство людей хлебом не корми, только дай поглазеть на что-то необычное, таинственное или хоть сколько-нибудь загадочное. Любопытный зритель мюзик-холла может с комфортом расположиться в узком кресле и, выуживая попкорн из бумажного кулька, насладиться музыкально-танцевально-иллюзионным шоу под свист и улюлюканье толпы. Такова проза жизни Великого Максимуса, ясновидящего, гипнотизера и телепата, развлекающего народ в театрах, где больше заплатят. По давно отработанной схеме он вместе с красавицей-женой Рене разыгрывает мистический фарс, производя впечатление не столько правдоподобным чтением мыслей, сколько безукоризненно аристократическим имиджем и повадками придворного прорицателя. В один из вечеров выступление идет не по плану, и не сносить Максу головы, не встреться он взглядом с очаровательной Кристин, пожалуй, единственной в этом зале, кто всерьез воспринял его россказни об экстрасенсорных волнах. На короткий момент Макс превращается из шарлатана в пророка, но пройдет еще немало времени, пока он догадается о роли Кристин в его видениях.
«Ясновидящий» в полной мере не соответствует ни одному из прикрепленных к нему жанровых ярлыков: это триллер без гнетущей атмосферы, драма с единственной напряженной сценой в суде длиной десять минут в конце, мелодрама с лишь вскользь обозначенным конфликтом и, наконец, совсем не детектив. Однако грех снимать фильм про гипнотизера с Клодом Рейнсом, только-только попавшим под голливудские софиты с «Человеком-невидимкой», и не сделать рекламный акцент на ужасах и мистике! А уж Фэй Рэй и Джейн Бакстер дополнят идею до нужного впечатлительным зрительницам любовного треугольника. Вернее всего было бы назвать эту картину романтическим приключением самого честного из всех обманщиков. Да еще и самого наивного. Потому что нужно быть удивительно непроницательным прорицателем, чтобы не замечать влюбленность одной женщины и ревность по этому поводу другой.
Хочется неконструктивно восхититься тем, насколько хорошо Клод Рейнс вписывается в саму идею ясновидения. Он буквально создан для этого, потому как его значительная фигура во фраке и атласном плаще, пристальный завораживающий взгляд и звучный голос, вещающий со сцены, прекрасно соседствуют с лукавым очарованием и обостренным чувством справедливости за кулисами. Ликование от обретенного дара быстро сменяется глубоким осознанием своей ответственности и горечью от невозможности предотвратить все беды на свете, а характерная для рейнсовских героев болезненная гордость не дает Максу размениваться на «пророчества по расписанию». Жаль, что в достаточно маленький хронометраж попросту не умещается весь спектр эмоций и чувств, которыми Рейнс мог бы наделить своего героя, но даже имеющихся штрихов достаточно, чтобы заинтересоваться этим фильмом и добавить несколько поисковых запросов к имени Мориса Элви, бессменного лидера в английском списке самых разыскиваемых раритетных режиссеров.
Играючи Рейнс ставит точку в спорах о том, нужны ли нашему миру пророки и ясновидящие. Уважаемая публика, привыкшая к разукрашенным девицам с канканом, шуточным куплетам и любительским фокусам, видимо, не готова столкнуться с чем-то настоящим.
8 из 10
4 июля 2017