Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сильвия Скарлетт |
английское название: |
Sylvia Scarlett |
год: | 1935 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джордж Кьюкор |
сценаристы: | Глэдис Унгер, Мортимер Оффнер, Комптон МакКензи, Джон Колье |
продюсер: | Пандро С. Берман |
видеооператор: | Джозеф Х. Огаст |
композитор: | Рой Уэбб |
художник: | Ван Нест Полглейс |
монтаж: | Джейн Лоринг |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1935 г. |
на DVD: | 27 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
«Она была кем-то вроде Джимми Дина, когда настоящего Джимми Дина и в помине не было. И она тоже ходила в удобных брюках. Не знаю, как ей удалось предвосхитить сегодняшний стиль жизни, но она сделала это, надев джинсы и свитер.»
Джордж Стивенс о Кэтрин Хепберн
Сложно ли писать о Кэтрин Хепберн? Она удивительная. На съемках «Сильвии Скарлетт» она парит. Сама актриса могла сколько угодно заявлять, что награды ее не интересуют, ни разу не являться ни за одним из четырех Оскаров, но я уверена, что почести также мотивировали ее как и враги. «Элис Адамс» была явной удачей в карьере Хепберн, она принесла ей такую важную в момент творческого застоя номинацию на Оскар. И эта поддержка, а также третий альянс с Кьюкором и первый с Кэри Грантом, мало сказать — окрылили, они ее возбудили до состояния дезориентации.
«Сильвия Скарлетт» девятый фильм в кинокарьере Хепберн. Она три года в Голливуде, но не снялась еще ни в одном шедевре. «Сильвия» не исключение. В третий раз Кьюкор и Хепберн встречаются на съемочной площадке и, кажется, они уже стали настоящими друзьями. А чем еще можно оправдать их аристократический пофигизм, когда на возмущение продюсера, что за фигню они сняли, эти двое, не засомневавшись, хором ответили, что следующую картину снимут бесплатно, чем еще — как ни дружбой? В «Сильвии Скарлетт» заметно, что Кэтрин имеет некое влияние на Джорджа, ее нахождение на съемочной площадке не ограничивается только функцией актрисы. Восхищенная комедийным талантом Джорджа Стивенса, с которым Кэтрин работала картиной раньше, не знаю, может этот восторг выливался просто в разговоры, актриса делилась впечатлениями и казалась такой счастливой, что Кьюкор просто не смог остаться безучастным — ведь «Сильвия Скарлетт» испещрена стэнд-ап миниатюрками в духе Лорела и Харди, и остается только один вопрос — к месту ли они в этом фильме?
Сказать, что «Сильвия Скарлетт» странный фильм, это ничего не сказать. Актеры все замечательные, Кьюкор умеет заглядывать им в глаза, расставлять в шахматном порядке, приводить в действие и наслаждаться их хореографией. Если бы в правилах игры кинематографа не существовало сюжета, то «Сильвию Скарлетт» можно было бы окрестить шедевром или фильмом, приближающимся к вершине. Этим фильмом Кьюкор доказал, что по уши влюблен в Кэтрин. «Как жаль, что ты не родилась мальчишкой…» — эта тоска раз за разом возникает между кадрами, особенно животрепещуще она звучит в сцене преображения Сильвестра в Сильвию. Художник (творец) не разгадывает личину героини Хепберн, он лепит ее словами, способными добраться до разума, в котором этот воображаемый образ путем наложения совпадает с ее телесной оболочкой, которую, в свою очередь, так тяжело бывает принять. «Сильвия Скарлетт» пропитана гомосексуальным подтекстом (андрогинная Кэтрин Хепберн чертовски напоминает молодого Дэвида Боуи), но сцен, из которых, как начинка, этот подтекст может вытечь, слишком мало, поэтому говорить однозначно, что Кьюкор осмелился в 30-х годах затронуть близкую для многих голливудцев тему однополой любви, было бы неверно. Но то, что он изо всех сил стремится быть экстравагантным — это бросок в десяточку.
В сюжетном плане этот фильм можно поставить в один ряд с такими галлюциногенными самородками как «Представление» Николаса Роуга или «За пределами долины кукол» Расса Мейера. В «Сильвии Скарлетт» Кьюкор намешивает всего — здесь и ранее упомянутый короткометражный юмор немого кино; и, добравшийся из-за границы посредством внедрения Мурнау в Голливуд, каммершпиль; и такие любимые студийными боссами любовные треугольники, которые в итоге и побеждают, забирая себе право отыграть финальную развязку на своих условиях. По воспоминаниям самой Хепберн «работа почему-то меня тяготила». Она сама считала картину странной и до конца не понимала, что Кьюкор хочет сказать. Мне остается сказать, что «Сильвия Скарлетт» зрелище не для слабонервных, но если вы поклонник старого Голливуда и в частности, мисс Хепберн, Джорджа Кьюкора и Кэри Гранта, то этот фильм стоит увидеть. Несмотря на явный провал, я все равно считаю, что лучшим экранным партнером Кэтрин был именно Кэри Грант. Как хорошо, что впереди у них только совместные удачи — только шедевры.
17 ноября 2019
Довоенный голливудский фильм «Сильвия Скарлетт» производит приятное впечатление.
Интрига начинается с растраты чужих средств легкомысленным папашей (Эдмун Гвенн) и самоотверженным решением его благородной дочери (Кэтрин Хепберн) спасти психически незрелого родителя от неминуемой тюрьмы.
Переодевшись молодым человеком с короткой стрижкой она вместе с отцом бежит в Англию. Там встречает обаятельного мошенника (Кери Грант), и сюжет несется дальше.
Много забавных сцен, хотя не всё в сюжете состыковывается. Например, возлюбленная художника непонятно как оказывается в реке. С учетом ее циничного и подловатого характера, вряд ли она способна на такие жертвы ради любви.
Но всё заканчивается полюбовно, и парочки распределяются между собой самым правильным образом.
При всем уважении к Кэтрин Хепберн, она мне здесь показалась не очень достоверной. А в сцене признания в любви художнику (Брайан Ахерн) в поезде выглядит просто ужасно. Кричать о своих чувствах вообще вульгарно. Впрочем, она и так не девушка из высшего света.
Из актеров мне понравились мужские роли. Кэри Грант хорош, но здесь ему не дали развернуться. Очень приятен (но немного слащав) Брайан Ахерн. Эдмун Гвенн здесь не так хорош, как в других фильмах. Но вполне забавен.
В целом фильм понравился. Смотрела его с большим удовольствием.
7 из 10
14 августа 2018
«Сильвия Скарлетт» — американская мелодрама с привкусом драмы и комедии 1935 года. Фильм получился оригинальным и интересным, а его история во все не банальная, и в ней полно различных смешных моментов и интересной концовки. Фильм вызывает приятную ностальгию прошлого и оставляет приятные впечатления после просмотра. Данное черно-белое кино очень доброе, и оно позитивное. Мы видим, как отец с дочерью бегут из Франции в Англию, так как его обвинили в растрате, и он всем должен денег. В целях маскировки его дочка одевается мальчиком и стрижет свои волосы, и мы видим их забавное и воодушевляющее приключение, которое полно неожиданных встреч, моментов и оригинальной и яркой концовки…
Данное кино, снятое в далеком 1935 году, у меня вызвало бурю эмоций и смеха, и эта мелодрама мне очень нравится. «Sylvia Scarlett» — золотая коллекция американского черно-белого кино прошлого века, и этот фильм несомненно заслуживает внимания и положительных откликов. Исполняющая главную роль в этом фильме Кэтрин Хепберн меня просто очаровала в этой истории. Она играла так артистично и динамично, что от ее талантливой игры было невозможно оторваться. Хепберн королева перевоплощений, и мы видим как она забавно и комично играет мальчика. Она была в этой истории такая милая и полная сил, надежд и мечтаний. Данное очаровательное кино имеет свой шарм и исключительность, а его история унесет в забавное приключение, в котором главную героиню ждут жизненные перемены, восхитительное приключение, новые знакомства и конечно же любовь…
8 из 10
17 декабря 2013
Увидеть Кэтрин Хепберн с причёской из кос это уже нечто, хоть эти наивные косы у неё здесь долго не протянут. Впрочем, созерцать Кэтрин в качестве… девушки, переодетой в мальчишку-сорванца — тоже не то наслаждение, которое стоит пропустить.
Вступление — преувеличенное и патетическое, и этим меня немало позабавило. Как будто под дых трогательной сентиментальности: расчувствовавшаяся дочь, чьего отца могут посадить, отдаёт этому отцу деньги, подаренные ей покойной матерью, а ушлый батяня начинает прикидывать, сколько же ещё он может выручить от продажи кружев… А потом, разумеется, чувствительная дева решительно расстаётся со своими косами и сбегает вместе с папашей куда глаза глядят. Кто же не отгадает, что в их милую семейную идиллию будут вовлечены ещё всякие мошенники и просто авантюрные личности, жаждущие вольного воздуха на морском берегу и ну может ещё совсем чуть-чуть славы, денег и драгоценностей?
Мимика, жестикуляция актрисы, особенно в мальчишеском обличье, просто сражают наповал. Как Сильвестр… то есть Сильвия (Кэтрин, конечно же) грозит пальчиком, как вплотную подходит к кому-нибудь и живо впивается в лицо собеседника своим шаловливо-находчивым взором!
Действие же далее вообще часто гротескно, а как ещё-то, раз здешние герои вообще по своему призванию натуры лицедейские. А ревность, суматоха, потасовки, выяснения отношений, пылкие выражения чувств — игра ли это, или всерьёз, уже едва ль и определишь, для персонажей самих похоже стирается сия грань. Толстячок в саду, в венке и предающийся обильным излияниям, похож на Бахуса, а происходящее периодически в точности протекает в русле бравурной итальянской комедии дель арте.
Ну и конечно должен наступить момент, когда героям следует наконец избавиться от всех личин и сценических костюмов, ну должна же героиня, на сей раз в смущении пробуждающейся женственности и с потупленным взором, внимать комплиментам её загару персикового оттенка, свежести нарцисса и гибкости ивы. Ведь порой вся сладость обмана действительно в срывании с тебя маски.
29 июня 2013