Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Загадка графа Монте-Кристо |
английское название: |
The Count of Monte Cristo |
год: | 1934 |
страна: |
США
|
слоган: | «The screen's monumental achievement of 1934!» |
режиссер: | Роулэнд В. Ли |
сценаристы: | Дэн Тотеро, Роулэнд В. Ли, Александр Дюма отец, Харви Ф. Тью, Филип Данн |
продюсер: | Эдвард Смолл |
видеооператор: | Дж. Певерелл Марли |
композитор: | Альфред Ньюман |
художники: | Гвен Вейкинг, Джек Шульце |
монтаж: | Грант Уайток |
жанры: | боевик, триллер, мелодрама, драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 1934 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» одна из любимых моих книг. Он экранизировался много раз, есть фильмы по продолжениям романа Есть мультипликационные версии или осовремененные (типа российских сериалов «Фаворский» и «Монтекристо»). Это все в расчет брать не будем, данный контент на сильного любителя.
Данная картина, по сути, первая звуковая экранизация романа А. Дюма (в немом кино их тоже хватало, но практически все они забыты или утеряны). В свое время он имел немалый успех, а английский актер Роберт Донат («39 ступеней») стал первым каноничным исполнителем роли графа Монте-Кристо. Имеются и два продолжение «Сын Монте-Кристо» (1940) и «Возвращение Монте-Кристо» (1946), где действует сын графа в исполнении Луиса Хейворда.
Мне же фильм не особо зашел, слишком много отсебятины в сюжете, а финал ну это просто ни в какие ворота. Можно ругать экранизацию 2002 с Кэвизелом, но видимо они ориентировались на данную черно-белую версию романа Дюма. Донат не так плох, остальные актеры не особо подходят на роли.
Такая себе экранизация истории Эдмона Дантеса. Поклонникам классики Голливуда можно глянуть. Но ничего особенного и рейтинг по-моему сильно завышен.
5,5 из 10
30 августа 2017
Пускай это будет небольшой путеводительпо всем экранизациям Графа Монте-Кристо.
Некогда написанное творениеДюма- весьма необычайное и противоречивое произведение! С одной стороны это роман о сильной, полной глубоких и эпических образов любви. Но в тоже время это сага о всепоглощающей и непоколебимой мести. Что было важнее для Эдмона Дантеса: любовь или месть? Ответ на этот вопрос Дюма оставляет открытым для каждого мыслящего читателя.
К сожалению, дамы и господа, должен огорчить вас тем, что сегодня не существует ни одного стоящего фильма про Графа Монте-Кристо. Дело в том, что ни один режиссёр не проникся духом и теми сложными образами, которые уносят нас в трагическую историю, длившуюся около двух десятков лет. А в некоторых картинах, например как в «Граф Монте -Кристо» 2002года, Эдмон представлен самым настоящим глупцом, что совершенно неверно и противоречит смыслу. Он был слишком добр, что и ослепило его.
Разумеется, обидно за один из самых глубоких и уникальных эпизодов этого романа, когда Эдмон сидит 14 лет в тюрьме, где и происходит его перевоплощение. Где аббат Фариаобучает Дантеса мудрости, знаниям человеческой культуры, математическим наукам, различным языкам и логике. Где герой заново переосмысливает свою жизнь и узнаёт страшную правду. Где тянувшиеся годы сделали из него расчетливого, умного и в то же время мудрого, безжалостного, но не позабывшего человеческого добра с посмертным и нестираемым отпечатком на лице и в душе Графа Монте-Кристо. Этот значительный, если не самый важный эпизод книги, проигран во всех фильмах в несколько минут, где ни о каком учении или передачи великой мудрости аббата не идёт и речи. В кино этот эпизод только для того, чтобы Эдмон узнал, кто его подставил, а аббат умирает практически мгновенно. К этому моменту уже даже не расстраиваешься, что никакой динамики или напряжения в побеге Эдмона не было.
Думаю, стоит отметить, что продолжительностьбольшинства фильмов не достигает 2 часов. С таким запасом времени никак нельзя рассчитывать на успех именно этой картины. А делать из этого произведения сериал, который вскоре превратится в «санта-барбару» между Максимилианом и Валентиной тоже не стоит. Такой фильм должен состоять из 2 частей. Либо талантливый режиссер, возможно, смог бы уместить мысль за 3 часа.
Про актёрское мастерство и говорить, к сожалению, нечего. Если сам режиссёр не смог определить свои цели, то актёры в его руках и вовсе были в замешательстве. В картине 2002 года главные герои, похоже, даже книги не прочли. На самом деле по этому роману можно сделать грандиозное и в тоже время интеллектуальное зрелище. И актёр на главную роль именно в этой картине очень важен. Это должен быть человек, на лице которого будет отпечаток горя, страданий, вдохновения, печали и железной воли. Из ныне всех существующих актёров и известных людей на земле на эту роль идеально подходит РичардЭшкрофт. Он музыкант, и, возможно, с ним пришлось бы немного попотеть. Но результат стоит того. Более подходящего человека, с такой сильной харизмой, грустным и одновременно вселяющим силу взглядом, на лице которого отразились все лишения и страдания, радость и слёзы, вдохновение и депрессии, не найти. К сожалению, время идёт, этот человек стареет, и скоро будет поздно снимать с ним фильм. Жаль, но я тоже не успеваю сделать это в ближайшее время. Мне нужно ещё 10—15 лет.
Местьпроиграна во всех картинах очень быстро и не расчётливо. Зритель не испытывает ни наслаждения, ни отвращения. Это пустые эпизоды, набор картинок. Нет и намёка, на то, что, это был коварный и извращенный план, придуманный чуть ли нечеловеческим разумом.
По поводу концовок всех фильмов — это полный крах. Они не просто отличаются от концовки оригинала, они даже не имеют ничего общего с этим романом. Я думаю, что концовка Дюма не совсем подходящая. Уверен, что проживи он ещё, и заново переосмыслив этот роман — изменил бы её. Совершенно не в духе этого романа, что Монте-Кристо уплывает с Гайде. Это противоречит природе персонажа. Концовка должна быть примерно такой: «Монте-Кристо прощается с Мерседес, и вот, закат, Граф Монте-Кристо стоит на носу корабля и смятённым взглядом смотрит вдаль, в горизонт, на его лице то ли раскаяние, то ли победа, бушующее море бьётся о борт корабля и так он уплывает вдаль, где о нём больше никто и никогда не слышал». Концовка здесь просто не может закончиться хэппи-эндом. Так что конец изменить можно, но так, чтобы он не менял кардинально суть или менял её, но к более глубоким выводам.
Так что, если роман Дюма один из ваших любимых, то вам придётся столкнуться с такими трудностями. Но наиболее близкий по смыслу фильм, и наиболее стоящий это «Граф Монте-Кристо» 1954 года. Здесь актёр более серьёзно подошёл к своей роли, и благодаря 3 часам немного появляется атмосфера этого произведения. Так что это лучшая из существующих экранизаций. «Загадка Графа Монте-Кристо» слишком короткая, и, порой, слишком нелепая, а концовка просто чистое нарушение авторских прав. Только из-за атмосферы 34 года можно посмотреть, даже, несмотря на то, что он упоминался V в фильме «V значит Вендетта». Фильм 2002 года даже не смотрите, это полное отвращение к этому роману. Режиссёр его даже не читал. Смотреть сериал — не стоит, это не то произведение.
Подождите немного. Через несколько лет я сниму для вас стоящую экранизацию по роману Графа Монте-Кристо. Вам понравится.
Удачного просмотра!
27 февраля 2011