Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Штурмовой батальон 1917 |
английское название: |
Stoßtrupp 1917 |
год: | 1934 |
страна: |
Германия
|
режиссеры: | Людвиг Шмид-Вилди, Ганс Цоберлайн |
сценаристы: | Ганс Цоберлайн, Франц Адам, Мэриэн Колб |
продюсеры: | Франц Адам, Ганс Цоберлайн, Franz Geretshauser, Alfred Oberlindober |
видеооператоры: | Karl Buhlmann, Карл Хассельманн, Franz Seyr, Густл А. Уайсс, Йозеф Виршинг, Людвиг Занн, Hans Dittmann |
композитор: | Франц Адам |
художники: | Ганс Цоберлайн, Альберт Рич |
монтаж: | Карл Отто Бартнинг, Марта Дюббер, Элза Баум |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 1934 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
«Любой кто видел глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начинать новую войну.»
Отто фон Бисмарк
В 1934 году в своём предисловии к книге «История мировой войны» британский историк Бэзил Лиддел Гарт размышляет об изменении отношения к войне с течением времени. «Теперь, когда прошло уже двадцать лет с момента начала войны, выросло поколение, у которого нет никакой личной памяти о ней. Война стала историей.»
Именно ощущение уважительной исторической реконструкции при просмотре вызывает фильм «Stosstrupp 1917», поставленный в 1934 году. Спустя двадцать лет после начала мировой войны. Пока ещё единственной. (Национал-социалисты только год как у власти и ещё не успели развязать новую мировую войну, им нужно ещё пять лет.)
Фильм «Stosstrupp 1917» согласно интернетовским источникам существует в двух версиях: полной и отредактированной (убраны полчаса пропагандистских пронацистских эпизодов). В данной рецензии речь идёт о редактированной версии.
Почти все интернетовские любители-историки отмечают детальную точность воссоздания военного быта и боевых действий в этом фильме, называя «Stosstrupp 1917» одним из лучших фильмов о Первой Мировой войне.
В создании фильма, очевидно, принимали участие ветераны боевых действий, что и придало «Штурмовому батальону 1917» такую правдивость в действиях героев и точность в изображении деталей. Вплоть до того, что по заверениям тех же интернетовских историков-любителей кадры из этого постановочного фильма используют в некоторых документальных фильмах как хроникальные. И, действительно, у тех кто видел фотографии времён Первой Мировой войны может возникнуть ощущение «эффекта оживших фотографий».
«Stosstrupp 1917» не содержит тех антивоенных интонаций, которые проявились с особенной силой в военном кинематографе во второй половине прошлого столетия (после Второй Мировой войны). Но и своей отредактированной версии не воспевает войну и не превращает её в «приключенческую стрелялку», что стало всё-таки основным направлением военного кино.
Основная тема фильма — очень добрая человечная интонация к солдату. В данном случае к германскому. И судя по этому фильму солдат — это «труженик войны», «рабочий войны». Для которого смертельный бой подчас желаннее долгого ожидания в губительных траншеях, где вши, грязная вода, болезни, шальные пули, осколочные снаряды и мысли, мысли, мысли… Тягостное и бессмысленное ожидание конца всему этому…
Финал фильма вполне символичен. В светлый праздник Рождества Христова, праздник рождения жизни умирает солдат. Добрый европейский семейный праздник, прославляющий жизнь в пространстве войны, где властвует смерть, буднично и ежедневно собирая свой кровавый урожай.
Моё мнение — хорошо.
7 из 10
5 сентября 2018