Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Потерянный патруль |
английское название: |
The Lost Patrol |
год: | 1934 |
страна: |
США
|
слоган: | «BLISTERING SUN...BLAZING BULLETS! (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Джон Форд |
сценаристы: | Дадли Николс, Гаррет Форт, Филип Макдональд |
продюсеры: | Джон Форд, Мериан К. Купер, Клифф Рейд |
видеооператор: | Harold Wenstrom |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Ван Нест Полглейс, Сидни Уллман |
монтаж: | Пол Везервакс |
жанры: | приключения, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 254000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 1934 г. |
на DVD: | 15 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Меня как и многих других в этом фильме привлекло в этом фильме то что он стал родоначальником цепи римейков, начиная с советского фильма «Тринадцать» заканчивая двумя «Сахарами». Ну что ж посмотрел. Выяснил что все сложнее и вместе с тем интереснее. Фильм «Тринадцать» Ромма несомненно отталкивался от этого фильма, но вместе с этим является абсолютно самостоятельной идейной и смысловой разработкой кардинально отличающейся от фильма Форда. Собственно общего между ними только самая приблизительная схема,, столкновение группы солдат с местными боевиками, то что группа засела в оазисе с водой, и все. А так же Ромм несомненно заимствовал некоторые визуальные и сценические решения, вроде финального рядка могил, и акцента на песчаных фонтанчиках пуль. В остальном его фильм абсолютно другой, с другими акцентами, личное психологическое противоборство, кто чью волю сломает. А о чем фильм Форда? Здесь до самого конца мы почти не видим противника. Он невидим, неуязвим, вездесущ, неизвестно сколько их, но убивает очень уверенно. Шаг в право шаг влево смерть, неосторожный взгляд смерть, только прятаться или палить в пустыню или песок. Неизвестна так же территория, может хотелось бы убежать, но так получилось что группа совершенно не ориентируется, и даже спасаться бегством в этой смертельной и враждебной стране не куда. Соответственно в ходе всего фильма члены группы умирают один за другим, бесятся и сходят с ума. То что я описал ничего не напоминает? К примеру триллер или даже ужастик-слэшер который официально возникнет намного позднее? Впрочем не будем о слэшерах, совпадение чисто случайное и их элемент можно найти даже в «А зори здесь тихие», слэшерами это не является. Но вот именно такого рода военный триллер, враждебная территория, невидимый враг который хорошо в ней ориентируется и убивает солдат, полная уязвимость людей с оружием, это довольно плотно прописалось в военном жанре и реализовывалось такое количество раз что с ходу сложно будет перечислить, вспомните конец «Цельнометаллической оболочки», это классический розыгрыш той схемы которую мы видим в «Патруле» Форда. И это не все, если ЦМО и многие другие разыгрывали этот формат в одной из своих сцен, есть целый ряд фильмов который посвящен раскрытию триллерной находки Форда, как и сам «Последний патруль». Линейка «Сахар» она больше идет от Ромма и связи с Фордом них уже полностью утрачены, это самостоятельная линейка. А сам «Последний патруль» породил совершенно другую линейку римейков, которую еще стоит собрать по названиям. К примеру очень сильный военный триллер Уолтера Хилла «Южное гостеприимство» несомненный римейк «Патруля». В обоих фильмах есть очень необычный персонаж — сумасшедший крестоносец. Думаю в той или иной степени «потомков» фильма Форда не меньше чем у «Головокружения» Хичкока. Собственно тут мы подходим к такому интересному моменту что у истоков жанров ужасов и триллеров называют много имен, а сами жанры номинально сформировались позднее, по идее Форд тоже должен быть в этих списках, хотя я не встречал. Он и так считается великим и глыбой ему это сильно славы не добавит, но тем не менее так будет справедливо. Если конечно это автор этой формулы Форд, поскольку есть еще более ранний фильм с таким названием с которым я к сожалению не знаком.
Ну и отдельно по ряду аспектов фильма. Если это Форд значит он был хорошо сыгран. Это не всегда и не во всех фильмах Джона но там где акцент был именно на драму то обычно с этим компонентом все в порядке. Технические возможности здесь были небогатыми, но ими так же очень грамотно распорядились, почти для всех сцена найдя неплохие технические решения. Ну у сами сюжет и идея, опередившие время настолько хороши что к ним собственно невозможно ничего ни добавить, ни убрать.
8 из 10
28 июля 2015
Джон Форд — один из самых известных американских режиссеров, который прославился своими работами в жанре вестерн. При этом главной темой фильмов Форда был не только Дикий Запад, но еще и армейские будни. Первой такой наиболее значимой картиной в карьере Форда стал военно-приключенческий фильм «Потерянный патруль» (1934 г.)
Сюжет этого фильма повествует о маленькой группе британских солдат, которые, потеряв проводника, заблудились в жаркой пустыне Месопотамии, где обнаружив оазис, оказались лицом к лицу с арабами. Причем, картина построена таким образом, что никаких батальных сцен, или сцен массовой перестрелки здесь нет, а солдаты патруля погибают под пулями невидимого врага.
Актер Виктор МакЛаген, сыгравший в картине командира патруля — безымянного сержанта, смотрелся в кадре очень убедительно. Возможно это было связано с тем, что сам актер прошел Первую Мировую, поэтому играть военных у него получается хорошо.
Так же следует отметить роль Сандерса, которого сыграл Борис Карлофф, прославившийся благодаря фильму «Франкенштейн». На мой взгляд, актеру удалось перевоплотиться в помешавшегося солдата, ставшего, по сути, антагонистом.
Остальные актеры, к сожалению, практически мне не запомнились, либо ввиду их скорой «гибели» на экране, либо менее яркой актерской игры.
Сегодня «Потерянный патруль», которому в этом году исполнилось 80 лет, не так известен современному зрителю, как его ремейки. Ведь если бы не «Последний патруль», то в СССР вряд ли появилась бы спустя несколько лет картина «Тринадцать». Под влиянием советского варианта «Последнего патруля» в 1943 г. американцами был снят фильм «Сахара» (на который, в свою очередь, в 1995 г. вышел ремейк с Джеймсом Белуши). Поэтому, уступая своим ремейкам в зрелищности и драматизму, «Последний патруль» Форда превосходит в оригинальности. Сам по себе фильм неплох, но шедевром я бы его не назвал.
7 из 10
30 мая 2014