Потерянный патруль
The Lost Patrol
6.9
6.8
1934, приключения, военный
США, 1 ч 13 мин
12+

В ролях: Борис Карлофф, Уоллес Форд, Реджинальд Денни, Дж. М. Кэрриган, Билли Беван
и другие
Месопотамия 1917 год. Патрульный английский отряд, пересекая пустыню, лишается командира, единственного человека, который знает дальнейший маршрут.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Потерянный патруль

английское название:

The Lost Patrol

год: 1934
страна:
США
слоган: «BLISTERING SUN...BLAZING BULLETS! (original print ad - all caps)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Harold Wenstrom
композитор:
художники: Ван Нест Полглейс, Сидни Уллман
монтаж:
жанры: приключения, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 254000
Дата выхода
Мировая премьера: 16 февраля 1934 г.
на DVD: 15 марта 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, военный

Видео к фильму «Потерянный патруль», 1934

Видео: Трейлер (Потерянный патруль, 1934) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Потерянный патруль», 1934

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Потерянный патруль», 1934

«О сколько нам открытий чудных…»

Меня как и многих других в этом фильме привлекло в этом фильме то что он стал родоначальником цепи римейков, начиная с советского фильма «Тринадцать» заканчивая двумя «Сахарами». Ну что ж посмотрел. Выяснил что все сложнее и вместе с тем интереснее. Фильм «Тринадцать» Ромма несомненно отталкивался от этого фильма, но вместе с этим является абсолютно самостоятельной идейной и смысловой разработкой кардинально отличающейся от фильма Форда. Собственно общего между ними только самая приблизительная схема,, столкновение группы солдат с местными боевиками, то что группа засела в оазисе с водой, и все. А так же Ромм несомненно заимствовал некоторые визуальные и сценические решения, вроде финального рядка могил, и акцента на песчаных фонтанчиках пуль. В остальном его фильм абсолютно другой, с другими акцентами, личное психологическое противоборство, кто чью волю сломает. А о чем фильм Форда? Здесь до самого конца мы почти не видим противника. Он невидим, неуязвим, вездесущ, неизвестно сколько их, но убивает очень уверенно. Шаг в право шаг влево смерть, неосторожный взгляд смерть, только прятаться или палить в пустыню или песок. Неизвестна так же территория, может хотелось бы убежать, но так получилось что группа совершенно не ориентируется, и даже спасаться бегством в этой смертельной и враждебной стране не куда. Соответственно в ходе всего фильма члены группы умирают один за другим, бесятся и сходят с ума. То что я описал ничего не напоминает? К примеру триллер или даже ужастик-слэшер который официально возникнет намного позднее? Впрочем не будем о слэшерах, совпадение чисто случайное и их элемент можно найти даже в «А зори здесь тихие», слэшерами это не является. Но вот именно такого рода военный триллер, враждебная территория, невидимый враг который хорошо в ней ориентируется и убивает солдат, полная уязвимость людей с оружием, это довольно плотно прописалось в военном жанре и реализовывалось такое количество раз что с ходу сложно будет перечислить, вспомните конец «Цельнометаллической оболочки», это классический розыгрыш той схемы которую мы видим в «Патруле» Форда. И это не все, если ЦМО и многие другие разыгрывали этот формат в одной из своих сцен, есть целый ряд фильмов который посвящен раскрытию триллерной находки Форда, как и сам «Последний патруль». Линейка «Сахар» она больше идет от Ромма и связи с Фордом них уже полностью утрачены, это самостоятельная линейка. А сам «Последний патруль» породил совершенно другую линейку римейков, которую еще стоит собрать по названиям. К примеру очень сильный военный триллер Уолтера Хилла «Южное гостеприимство» несомненный римейк «Патруля». В обоих фильмах есть очень необычный персонаж — сумасшедший крестоносец. Думаю в той или иной степени «потомков» фильма Форда не меньше чем у «Головокружения» Хичкока. Собственно тут мы подходим к такому интересному моменту что у истоков жанров ужасов и триллеров называют много имен, а сами жанры номинально сформировались позднее, по идее Форд тоже должен быть в этих списках, хотя я не встречал. Он и так считается великим и глыбой ему это сильно славы не добавит, но тем не менее так будет справедливо. Если конечно это автор этой формулы Форд, поскольку есть еще более ранний фильм с таким названием с которым я к сожалению не знаком.

Ну и отдельно по ряду аспектов фильма. Если это Форд значит он был хорошо сыгран. Это не всегда и не во всех фильмах Джона но там где акцент был именно на драму то обычно с этим компонентом все в порядке. Технические возможности здесь были небогатыми, но ими так же очень грамотно распорядились, почти для всех сцена найдя неплохие технические решения. Ну у сами сюжет и идея, опередившие время настолько хороши что к ним собственно невозможно ничего ни добавить, ни убрать.

8 из 10

28 июля 2015

Джон Форд — один из самых известных американских режиссеров, который прославился своими работами в жанре вестерн. При этом главной темой фильмов Форда был не только Дикий Запад, но еще и армейские будни. Первой такой наиболее значимой картиной в карьере Форда стал военно-приключенческий фильм «Потерянный патруль» (1934 г.)

Сюжет этого фильма повествует о маленькой группе британских солдат, которые, потеряв проводника, заблудились в жаркой пустыне Месопотамии, где обнаружив оазис, оказались лицом к лицу с арабами. Причем, картина построена таким образом, что никаких батальных сцен, или сцен массовой перестрелки здесь нет, а солдаты патруля погибают под пулями невидимого врага.

Актер Виктор МакЛаген, сыгравший в картине командира патруля — безымянного сержанта, смотрелся в кадре очень убедительно. Возможно это было связано с тем, что сам актер прошел Первую Мировую, поэтому играть военных у него получается хорошо.

Так же следует отметить роль Сандерса, которого сыграл Борис Карлофф, прославившийся благодаря фильму «Франкенштейн». На мой взгляд, актеру удалось перевоплотиться в помешавшегося солдата, ставшего, по сути, антагонистом.

Остальные актеры, к сожалению, практически мне не запомнились, либо ввиду их скорой «гибели» на экране, либо менее яркой актерской игры.

Сегодня «Потерянный патруль», которому в этом году исполнилось 80 лет, не так известен современному зрителю, как его ремейки. Ведь если бы не «Последний патруль», то в СССР вряд ли появилась бы спустя несколько лет картина «Тринадцать». Под влиянием советского варианта «Последнего патруля» в 1943 г. американцами был снят фильм «Сахара» (на который, в свою очередь, в 1995 г. вышел ремейк с Джеймсом Белуши). Поэтому, уступая своим ремейкам в зрелищности и драматизму, «Последний патруль» Форда превосходит в оригинальности. Сам по себе фильм неплох, но шедевром я бы его не назвал.

7 из 10

30 мая 2014

Приключения Потерянный патруль появился на свет в далеком 1934 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Форд. Кто играл в фильме: Борис Карлофф, Уоллес Форд, Реджинальд Денни, Дж. М. Кэрриган, Билли Беван, Алан Хейл, Брэндон Херст, Дуглас Уолтон, Сэмми Стейн, Ховард Уилсон, Пол Хэнсон, Абдулла Аббас, Фрэнк Бэйкер, Невилл Кларк, Френсис Форд.

Расходы на кино составляют примерно 254000. Страна производства - США. Потерянный патруль — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.