Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лилиоме |
английское название: |
Liliom |
год: | 1934 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Фриц Ланг |
сценаристы: | Бернар Циммер, Фриц Ланг, Ференц Мольнар, Роберт Либманн |
продюсер: | Эрих Поммер |
видеооператор: | Рудольф Мате |
композиторы: | Жан Ленуар, Франц Ваксман |
художники: | Андре Давен, Рене Хьюберт, Рене Рену, Пол Колин |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 апреля 1934 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Ланг снимал много. Экспериментировал и зарабатывал. Были фильмы откровенно посредственные, но благодаря революционным успехам есть все основания говорить про истинное величие. А ведь оно всегда неочевидно. Снятый во Франции мелодраматический фильм «Лилиоме» на первый взгляд не кажется чем-то стоящим. Обычная история про разгильдяя-мачо талантливого лишь в прожигании жизни совершенно неожиданно переходит в библейскую притчу. Сама по себе история получается неимоверно глубокой, искренней. Лилиоме — наслаждающийся своей силой молодой человек, который находит свое счастье в объятиях богатых женщин. Однако, однажды он встречает девушку, которая не может предложить ему ничего кроме своей любви и тут Лилиоме меняется — он силится принять ее любовь. Тем самым, взаимность искренне идущая от сердца преобразуется в защитную агрессию. Дальнейшая модификация отношений переходит в криминал и аутоагрессию. Совершенно неожиданный переход к теме загробного мира начинается юмористическими зарисовками: чиновники с крылышками или уставший от всего ангел-спаситель — дорогого стоят. Однако, последующее происходящее более всего напоминает пронизанную идеалами Нагорной проповеди интерпретацию мифа об Орфее. Ланг не боится быть неправильно понятым, он просто настаивает на том, что каждый может иметь свой шанс на спасение. Даже злость и агрессия в ряде случаев могут иметь положительные последствия. Это тонкий вопрос.
Фильм, как мне видится, предопределил появление многочисленных голливудских однодневок, типа «Небеса могут подождать». Да и «Орфей» Кокто вполне возможно мог иметь совсем иное визуальное воплощение, если бы не фильм Ланга. Причем, даже на фоне последующих лент две сцены из фильма Ланга представляются мне идеальными. Прежде всего — это подаренная звезда, оказывающаяся на асфальте. Ну, а затем нужно упомянуть и прокручивающуюся на том свете сцену скандала с фиксацией мыслей ругающегося. Настоящая глубина.
Ирония судьбы в том, что блестяще справившийся с этой ролью Шарль Буайе покончил жизнь самоубийством. Покончил самоубийством и его сын. Но это уже совсем другая история
9 из 10
27 мая 2015