Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Der verlorene Sohn |
год: | 1934 |
страны: |
США,
Германия
|
режиссер: | Луис Тренкер |
сценаристы: | Рейнхарт Штейнбикер, Arnold Ulitz, Луис Тренкер |
продюсер: | Пол Кохнер |
видеооператоры: | Альберт Бениц, Раймар Кунце |
композитор: | Джузеппе Бечче |
художники: | Фриц Мауришат, Адольф Браун, Мартин Герике |
монтаж: | Вальдемар Гэде, Эндрю Мартон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 1934 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Фильм снят по роману Луиса Тренкера с ним же в главной роли. Песен Луиса Тренкера нет, так что как минимум в этом плане к Орсону Уэллсу Тренкер ближе, чем к Никите Джигурде. Если серьёзно, то любители классики вспомнят его как одного из создателей веймарского 'горного кино' и исполнителя главной роли в пандан к Лени Рифеншталь в 'Священной горе', а отечественному кинозрителю Луис Тренкер может быть знаком по снятому им в 1936-м и после войны крутившемуся в советском прокате вестерну 'Золотая лихорадка'.
Из минусов я не нашел фильм с переводом, пришлось смотреть на немецком. Проблем особо не доставило, понимая два слова из десяти, в принципе несложно догадаться что происходит пока на экране бытовая болтовня, а пространных спичей было всего два. К тому же половина фильма посвящена приключениям героя в США, там говорят по-английски. Более существенно, что по справочникам кино идёт 105 минут, а смотреть пришлось вариант длиной 80.
В сюжете ничего примечательного. Главный герой Тонио Фойерзингер простой тирольский лесоруб, в свободное время альпинист-любитель, но дома ему чего-то не хватает (наверное это проговаривается, но я не уловил) и в один день он уезжает в США. Но Тренкер один из тех, кто после 1933-го продолжал снимать не за страх, а за совесть и очень интересно посмотреть на Америку глазами (на тот момент еще будущего) члена НСДАП.
Американцы в фильме не показаны прямо уничижительно. Будучи в Тироле они проявляют немалый интерес к национальному искусству, а позже встретив Тонио Нью-Йорке принимают как своего. Общие планы Нью-Йорка сопровождает американский гимн, аранжированный 'под Вагнера', что видимо должно подчеркивать не чуждость американцев нордическому духу. Одновременно с этим, ближе к земле Нью-Йорк показан как неприятный, недружелюбный к беднякам город. Сплошная безработица и хуже того - в одном из эпизодов на работу берут негра, а Тонио в ту же секунду отказывают. Помыкавшись так полчаса экранного времени Тонио шулерским приемом режиссера приходит к процветанию, но только ради того, чтобы принять решение вернуться домой, где его душевно встречают.
В этот момент сюжет в принципе завершается, но еще пятнадцать минут отданы под потрясающий почти этнографический сюжет празднования раунахта (у нас этот праздник называется 'святки') - собственно откуда и привлекшие внимание изначально скриншоты -, на самом деле только ради одного него стоит посмотреть. Предрождественский карнавал с чертями, завершающийся в церкви перед Девой Марией как бы повторяет и подытоживает путь Тонио.
Ещё из любопытного, в одном из эпизодов лес спускают в реку для сплава и взгляд зрителя пролетает вместе с одним из них, будучи прикрепленным к концу одного из брёвен. Не бог весь какая невидаль, но для 34-го года достаточно смело.
8 сентября 2023