Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мэр ада |
английское название: |
The Mayor of Hell |
год: | 1933 |
страна: |
США
|
слоган: | «See Warner Bros tear the taboo from another forbidden theme! A story more powerful than "I'm a Fugitive" Cagney lets go with everything he's got as the as THE BIG BROTHER OF TODAY'S WILD YOUTH! (Print ad from Los Angeles Times June 29, 1933)» |
режиссеры: | Арчи Майо, Майкл Кёртиц |
сценаристы: | Эдвард Ходоров, Айслин Остер |
продюсеры: | Эдвард Ходоров, Люсьен Хаббард |
видеооператоры: | Барни МакГилл, Мерритт Б. Герштад |
композитор: | Бернхард Каун |
художники: | Эзра Хартли, Орри-Келли |
монтаж: | Джек Киллифер |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 229000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июня 1933 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Можно наслаждаться правильностью высказываний в «Республике ШКИД», а можно и более внимательно вглядеться в другие сходные фильмы. Укрупнение выдает очень редкий деликатес — совместную работу Майкла Кертица и Арчи Майо «Мэр ада».
Что и говорить, фильм вышел более, чем острым ибо оказался не просто зацепил тематику пенитенцарной системы, но и прямо указал на реальные проблемы коррупции и ювенальной юстиции. Участие Кэгни приятно дополнило фильм, хотя играл он совсем не положительного героя, а обычного «решалу». Больше тяготеющий к гангстерскому стилю его персонаж не просто помогает сильным мира сего, но и устраивается управляющим в детскую колонию. Тут происходит преображение героя и включаются закручиваемые автором сюжетные ходы.
Фиксация истязаний мальчишек попадает в самую точку идентифицируя не просто слабость руководителя заведения, а тотальную слабость самой системы. Об этой же слабости и свидетельствует ситуация при которой гангстер не только оказывается во главе учреждения, но и реально отстаивает права и свободы ребят. Ну а линия с бунтом оказывается и вовсе вне всяких похвал — насилие зашкаливает закрывая вроде бы все разумные пути к отступлению. Эта неопределенность, неправильность и аритмичность делают картину одной из самых глубоких «тюремных» лент.
Некоторая излишняя бравурность Кэгни придает оттенок водевильности самой ленте, но учитывая небольшой хронометраж все срабатывает. Финал оказывается непредсказуемым, а морализаторские пропагандистские нотки в которых можно заподозрить не один фильм с участием Кэгни тех лет уступают место жесткой социальной риторике. При этом, создатели думают о зрителе — не позволяя в кадре доводить все до скучного пафоса «Спящих» (помните такой фильм Левинсона?), при том, что вовсе нельзя никак отрицать возможность того, что в «Мэре ада» были те же самые события. Тут во главе угла — увлекательность для зрителя, а потом уже все остальное
9 из 10
2 июня 2015