Маленькие женщины
Little Women
7
7.2
1933, мелодрама, драма, семейный
США, 1 ч 55 мин
12+

В ролях: Эдна Мэй Оливер, Джин Паркер, Фрэнсис Ди, Генри Стивенсон, Дугласс Монтгомери
и другие
Гражданская война в США. Сестры Мэг, Джо, Бесс и Эмми живут дружно, невзирая на внешние обстоятельства. Их отец находится на фронте, и семье, ведомой их любимой мамой, необходимо как-то свести концы с концами. Существенную помощь семейству оказывают их сосед мистер Лоуренс и его внук Лори...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Маленькие женщины

английское название:

Little Women

год: 1933
страна:
США
слоган: «Acclaimed Universally as One of the Finest Pictures in History of the Screen! (Print Ad- Buffalo Courier-Express, ((Buffalo, NY)) 8 December 1933)»
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Генри В. Джеррард
композитор:
художники: Ван Нест Полглейс, Уолтер Планкетт, Рэй Мойер, Сидни Мур
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, семейный, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 424000
Дата выхода
Мировая премьера: 16 ноября 1933 г.
на DVD: 13 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, семейный, военный

Видео к фильму «Маленькие женщины», 1933

Видео: Трейлер (Маленькие женщины, 1933) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Маленькие женщины», 1933

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Маленькие женщины», 1933

Становясь женщиной

«Она не была похожа ни на кого из тех, кого я видел или слышал раньше. Я был глубоко тронут ее пробой, хотя играла она не слишком хорошо. Но я подумал: «Очень интересная девушка».

Джордж Кьюкор о Кэтрин Хепберн

В мемуарах Кэтрин Хепберн вспоминает первую встречу со своим лучшим другом и создателем Джорджем Кьюкором иначе. «Он очень точно охарактеризовал меня, какой я была тогда: с претензией на даму и снобизмом — и совершенно ненадежный человек. Я в свою очередь тоже дала ему характеристику: острый, как гвоздь, с хорошим чувством юмора.» Что же все-таки увидел мистер Кью в Кэтрин? Американскую версию Греты Гарбо? Она была податлива, весь спектр эмоций и чувств в его власти, лепи из нее все что хочешь, ведь такое узконаправленное понятие как «амплуа» совершенно ее не касалось. Кэтрин была такой жадной до игры, что готова была разорваться на части и виртуозно отыграть все партии в оркестре. Мне кажется, Кьюкор увидел этот огонь, и что его так просто не потушить. Маленькая атомная электростанция под названием Кэт Хепберн покорила Джорджа навсегда. За полтора года в Голливуде она снялась в четырех лентах и две из них снял великий американский режиссер — разве это не удача?

По заверениям самой Хепберн, сценарий «Маленьких женщин» был слабым местом картины, пока к работе не привлекли Сару Мэйсон и Виктора Хирмана. Я не читала роман Луизы Мэй Олкотт, могу только сравнивать с кино-версией 1994 года, и она, кажется, была снята ближе к первоисточнику. Вайнона Райдер, Кристиан Бейл, суровый Габриел Бирн и маленькая Кирстен Данст, разделившая роль Эми Марч с Самантой Мэтис. Только все вышеперечисленные плюсы поглощает черная дыра под названием Кэтрин Хепберн. Экранизации разделяют шестьдесят лет и выглядят они как две новогодние игрушки, первая — из папье-маше, разукрашенная вручную, а вторая — из более прочного, практичного материала, отливающего хромированными бликами минимализма. Дело вкуса разрешает проблему — какую версию романа предпочесть. Лично мне всегда по душе были хрупкие игрушки. Их хочется согреть и сохранить. Мне хочется сохранить память о Кэтрин Хепберн в «Маленьких женщинах».

Гражданская война отходит на второй план, разве Кэтрин Хепберн дала произнести папе Марчу хоть слово? Зато она по силе экспрессии готова поспорить с ротой солдат. Катание на перилах тетушки Марч, перепрыгивание через забор, а еще с заскоком на ветку дерева — в «Маленьких женщинах» Кэтрин настоящая рубаха-парень, пацанка, hometown girl, покоряющая сердца не обворожительной улыбкой и хорошими манерами, но открытым сердцем и правдивой натурой, которая находит выход фантазий в литературе, а не в жеманных фокусах соблазнения. Игра Хепберн покоряет — мимика, жесты, вот только длинные волосы ей не идут, с короткой стрижкой она больше похожа на угловатого подростка, который не следит за осанкой, делает размашистые движения руками и ногами и каково, после подобных перформансов, видеть ее в вечернем платье со сдержанной улыбкой и почти покатыми плечами? За полтора года в Голливуде Кэтрин Хепберн поймала радугу за хвост, она не готова делиться, поэтому разноплановая суть маленьких женщин плавно перетекает в ее единоличное пользование. «Маленькие женщины» превращаются в картину «Джо становится Джозефиной». И это прекрасно. Также прекрасно как декорации Хоуба Эдвина, искусственный снежок и платиновый цвет волос Джоан Беннетт, которая играет здесь на одном из последних месяцев беременности. Каждый получил по заслугам, сценаристы получили Оскар, а вознесшаяся до небес Кэтрин Хепберн — испытание славой. После «Маленьких женщин» ее ждет череда провалов и нелестное приобретение в виде прозвища «убийца кассовых сборов». Как величайшая актриса всех времен будет выходить из постоскароносного кризиса — зрелище поистине захватывающее. Итак, продолжение следует…

31 октября 2019

Несмотря на свой молодой по историческим меркам возраст, в Соединенных Штатах зародилась американская классика литературного творчества, которая породила миру целое множество культовых и почитаемых по всему миру произведений. Одним из них стал роман американской писательницы Луизы Мэй Олкотт, повествующий о жизни и взрослении четырех сестер Марч, чьи истории легли в основу целого ряда фильмов. Одной из наиболее удачных экранизаций является одноименная кинолента 1933 года с участием легенды Голливуда Кэтрин Хэпберн.

Синопсис Америка с годы Гражданской войны, территория Северных штатов. Четверо сестер Марч из семьи священника, несмотря на непростое время, стараются жить обычной жизнью молодых девушек. Бойкая и дерзкая Джозефина Марч проявляет неплохие способности как начинающая писательница; спокойная Мег встречает первую любовь; своенравная Эми и скромная Бет только ищут свое место в этом мире. Девушкам предстоит повстречать новых друзей и знакомых, впервые познать настоящую любовь и даже столкнуться со смертью, но при этом суметь сохранить теплые семейные узы.

Игра актеров Фильм представляет собой демонстрацию разных типов женщин, чьи собирательные образы актуальны для любого времени. Кэтрин Хепберн исполнила роль Джозефины, девушки-пацанки с жестким характером и твердым взглядом на разные вещи. Фрэнсис Ди сыграла роль старшей Мег, настоящей будущей домохозяйки и жены, которая благодаря своему покладистому характеру и врожденной материнской мудрости быстро находит свою любовь. Джоан Беннет сыграла роль Эми, капризной молодой особы, мечтающей о роскошной жизни, но в итоге сумевшей обуздать свои желания. Наконец, Джин Паркер предстала в образе очень скромной и застенчивой, но бесконечно добродушной Бетт, которая, раздавая эту доброту, напрочь забыла о самой себе.

Режиссура С творчеством режиссера Джорджа Кьюкора я знаком по его более поздним картинам, как «Моя прекрасная леди», за которую он получил свой единственный Оскар, и «Газовый свет». Поэтому после просмотра «Маленьких женщин» я понял, что этому режиссеру мастерски давались исторические костюмированные фильмы, независимо от жанра. Как и в остальных его картинах, в «Маленьких женщинах» другая историческая эпоха служит лишь художественным фоном, поскольку на первый план выносится взаимоотношения между персонажами и то, как герои изменяются под воздействием различных событий. Т. е. по итогу зритель получает знакомую бытовую или семейную драму, которая, однако, не раздражает своей показной сентиментальностью.

Сценарий На мой взгляд, экранизация 1933 года является одной из самых удачных, поскольку создателям фильма удалось не просто воспроизвести сюжет книги на экране, но и передать ту особую атмосферу, которую можно испытать при чтении романа. Действие происходит в года Гражданской войны в США, но мы лишь слышим отголоски войны, поскольку, как было замечено, ранее внимание сосредоточено на истории взросления четырех сестер Марч. В жизни каждой из героинь происходят события, которые навсегда меняют их дальнейшие судьбы. Старшая Мег встречает любовь и выходит замуж за молодого учителя; бойкая Джо начинает строить карьеру писательницы и пытается привыкнуть к мысли, что больше семья не будет прежней, и они с сестрами не смогут сидеть вечером у камина, обсуждая прожитый день. Красавица Эми мечтает о роскошной жизни, пока самая младшая Бетт пытается помочь всем нуждающимся, невольно подвергая себя опасности (все-таки в те времена медицина была не на высоте). Конечно же, каждая из героинь найдет свой путь и привыкнет к тем резким переменам, которые произойдут в их жизнях.

Итог На самом деле, «Маленькие женщины», несмотря на свой почтенный возраст, не утратил той атмосферы настоящей американской классики. При этом фильм по-прежнему является одной из лучших экранизаций известного романа. Поэтому ценителям по-настоящему хорошего старого кино рекомендуется к просмотру.

9 из 10

16 октября 2019

Хрупкие женщины — сильные женщины

«Маленькие женщины» — милая и чудесная экранизация утонченного и сильного романа. Эта черно-белая экранизация 1933 года получилась правдоподобной и похожей на сам роман. Кино атмосферное, и мне оно понравилось. Фильм добрый, а его история пропитана любовью и семейным очагом одной женской семьи. Мы видим четырех сестер, каждая из которых личность, и все они разные, и у каждой своя судьба. Мы видим, как они взрослеют и из девчонок превращаются в женщин…

Я читал этот роман, и данная экранизация хорошо передает его стиль и атмосферу. Для 1933 года это кино было впечатляющим и сильным. Сердцем и душой данной драмы была Кэтрин Хепберн. Она в этом фильме такая взбалмошная и чрезвычайно милая, и ее героиня покоряет зрителя и от нее невозможно оторваться. Из всего актерского состава она мне конечно же понравилась больше всех. Хепберн отлично играет и комичные моменты и драматические, и я с уверенностью говорю, что она настоящая актриса и звезда американского кино. Этот фильм мне очень нравился до половины, потом все уже было затянуто и ни так интересно. Для тех, кто любит ретро, черно-белое американское кино или любителям прекрасной и светлой Кэтрин Хепберн, «Little Women» (маленькие женщины) должны привлечь внимания. Фильм имеет свою красоту и чистоту, и мне оно понравилось. Я оцениваю эту костюмированную драму положительно, и считаю ее классикой и оригинальным фильмом начала американского кинематографа. Думаю, эта драма будет больше по вкусу женской аудитории.

8 из 10

29 декабря 2013

«Маленькие Женщины» — книга моего детства, а, если уж откровенно, и одна из первых книг, прочитанных мною на английском языке. Хоть она для меня довольно дидактичное, слегка пафосное произведение, но очень многие из персонажей и сюжетные интриги покорили. В фильм конечно не вошло и десятой доли, чтобы полноценно экранизировать эту книгу, понадобится целый сериал. Особой слитности, уравновешенности и плавности тоже от данной экранизации не увидишь, многие сильные главы книги опущены, сценки часто следуют друг за другом, не сопровождаясь подробными объяснениями. Но фильм вышел вполне приемлемым, уютным, нежным и тёплым.

Начало, пожалуй, довольно растянутое, но даёт представление о фантазии девочек, упорном труде ради постановки рождественского спектакля, их жертвенности и щедрости по отношению к тем, кто беднее. Действие обретает немало харизматичности и от перепалок героинь, во время которых сёстры честят друг друга частенько на чём свет стоит. Эми, по словам Джо жеманная и манерная недотрога, у Джо же, как считают некоторые, грубые, шумные манеры и полное отсутствие чинной благопристойности.

В действительности Эми скорее просто чересчур усердствует в старании вырасти образцовой дамой, а Джо её мальчишество лишь придаёт пикантности. Мэг же и не скрывает, что крайне завидует состоятельным господам, которые могут себе позволить роскошные наряды и всегда свежие перчатки, но для молодой барышни, как ни крути, вполне естественно думать в определённый период об одежде и танцах. А о Бесс ни единого худого слова и не скажешь, поскольку она — само воплощение кротости, стеснительности и покладистости.

Кэтрин Хепберн, если честно, я представляю тут скорее в роли изящной и обворожительной Мэг, а не Джо. Ещё она конечно тут достаточно молода, но на Джо по возрасту всё-таки не тянет. Впрочем, остальные героини тоже какие-то не то чтобы маленькие, на вид гораздо старше книжных героинь. Но способности и темперамент Кэтрин характеру неукротимой Джозефины подходят вполне. Её устремлённость к мечте, увлечённость, непринуждённость, творчество, решительность — всё крайне отчётливо отражается в чертах её лица, телодвижениях, поступках! Их дружба с Лори, которая уже вот должна бы вылиться в нечто большее, придаёт происходящему динамичности. Но, к сожалению, вместе им не остаться, а ведь их дуэт выглядит столь желанным… Но в любом случае, то время, которое героини провели вместе и со своими родными и любимыми, станет их неоценимым даром ещё вероятно не одной девушке на свете, а вероятно, и не только девушкам!

6 июля 2013

Я надолго, если не навсегда запомню ощущение от фильма и от книги. До сих пор в памяти, как стояла с обувью в руках и с недовольнейшим выражением на лице, когда мне надо было уходить «на самом интересном моменте» фильма. К слову сказать, это был первый и единственный вариант, который я посмотрела, да и то не до конца. Но понравился он мне настолько, что весь следующий день я искала информацию об этом фильме и не успокоилась, пока не нашла книгу, в которую входили как «Маленькие женщины», так и продолжение-«Хорошие жены». Есть в обоих произведениях что-то такое, из чего современным девушкам пора выбраться *что большинство и сделало* и то, что забывать ну никак не стоит. Некоторая старомодность, скромность вкупе с открытым честным взглядом Кэтрин Хепберн подкупили меня неимоверно. Не буду подробно останавливаться на многих небезынтересных моментах (не могу же я всерьез соперничать своей писаниной с замечательным произведением Луизы Мэй Олкотт). Просто посоветую как прочитать книгу, так и посмотреть фильм (именно этот, про остальные говорить не могу) — в любом порядке.

Фильм навевает что-то очень доброе и отеческо-детское у людей любого поколения, потому что рассказывает о непреходящих ценностях, воплощенных в четырех таких разных девушках: Мэг, Джо, Бесс и Эми. Почему-то напомнил некоторые фильмы с участием Вивьен Ли — «Мост Ватерлоо» и «Леди Гамильтон» (сравнение довольно странно, ведь это далеко не тот же тип фильмов) — но какой-то своей жизнерадостностью он мне напомнил игру именно Вивьен Ли.

Фильм — самое оно, если не знаете куда себя деть и где найти утешение в ненастный день. Поднимает настроение с катастрофической быстротой и каким-то магнетическим образом умудряется вывести из грустного и тяжелого сотояния.

23 июня 2010

Вроде бы экранизация прекрасного произведения, горячо любимого многими девочками и девушками, но мне кажется это что-то не то.

Нет, безусловно для 33 года фильм очень качественно сделан, тепло и с душой. Актрисы талантливы, операторская работа тоже вполне на уровне. Но есть одно НО.

Это возраст актрис, сразу бросающийся в глаза. Если старшие девочки Марч смотрятся более-менее органично, то младшие, особенно семилетняя Эми мягко говоря не очень. Игра актрисы очень хороша, но 23 года с помощью таланта ну никак не превратить в 7. Поэтому речь маленькой героини смотрится несколько смешно.

Думаю, эта экранизация будет более всего любителям хорошего ретро и ценителям Кэтрин Хепберн

12 января 2010

Женское кино

«Маленькие женщины» это яркий пример женского кино, снятый о женщинах и для женщин (а точнее о девушках и для девушек лет 8—16).

Такое кино любили снимать в середине 30-х — 50-х г. («классическая» голливудская эпоха). Эти фильмы были неким способом понимания женских проблем. Они обращались к неуемному женскому желанию того, чтобы жизнь была такой, как в кино. Отличительной чертой этих фильмов была излишняя мелодраматичность. Акценты в этих картинах ставились на делах сердечных, домашнем очаге и гормонах. А в качестве приправы в этих историях выступали болезнь или роковая любовь. (эта выдержка из статьи о женском кино журнала «TotalFilm», очень точно подходит к этому фильму).

Вообщем говоря словами главной героини этого фильма (в исполнениии Кэтрин Хепберн): «сентиментальщина…» и «романтические бредни…». Кстати именно Кэтрин является той ценностью этого фильма, из-за которой это кино стоит также порекомендовать всем ценителям её актёрской игры (лёгкость, естественность и безумная энергия, в этой картине всё это она демонстрирует в каждом кадре со своим участием).

Вердикт.

Кино доброе, тёплое, душевное, но оценить его по достоинству смогут только представительницы слабого пола, а также все кому нравиться Кэтрин Хепберн.

19 апреля 2009

Мелодрама Маленькие женщины появился на свет в далеком 1933 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Кьюкор. Кто играл в фильме: Эдна Мэй Оливер, Джин Паркер, Фрэнсис Ди, Генри Стивенсон, Дугласс Монтгомери, Джон Лодж, Спринг Байинтон, Сэмюэл С. Хайндс, Мэйбл Колкорд, Мэрион Балу, Нидия Вестман, Гарри Бересфорд, Нина Борже, Франческа Браджиотти, Люк Косгрейв.

Расходы на кино составляют примерно 424000. Страна производства - США. Маленькие женщины — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.