Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жуткие истории |
английское название: |
Unheimliche Geschichten |
год: | 1932 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Рихард Освальд |
сценаристы: | Хайнц Гольдберг, Рихард Освальд, Jen Szatmri, Роберт Льюис Стивенсон, Эдгар Аллан По |
продюсеры: | Рихард Освальд, Гэбриел Паскаль |
видеооператор: | Генрих Гертнер |
композиторы: | Рольф Марбо, Берт Райсфельд |
художники: | Вальтер Рейман, Франц Шрёдтер |
монтаж: | Фридель Буков, Макс Бреннер |
жанры: | ужасы, фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
7 сентября 1932 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 29 мин |
В 1919 году режиссер Рихард Освальд, неоднократно сотрудничавший с Конрадом Фейдтом, поставил очередной фильм с ним в тандеме — «Зловещие истории» — киноальманах, состоящий из 5 историй, 2 из которых основаны на произведениях Эдгара По («Черный кот») и Роберта Льюиса Стивенсона («Клуб самоубийц»).
Конрад Фейдт исполнил роли во всех 5 историях, проявив таким образом свой многогранный талант и мастерство перевоплощения. Истории были полны саспенса, чёрного юмора и хоррора.
13 лет спустя Освальд переснял собственный фильм уже в эру звукового кино. Главную роль на этот раз исполнил не менее гениальный актер эпохи немецкого экспрессионизма — Пауль Вегенер — это был его первый звуковой фильм.
Освальд не стал под копирку переснимать свой ранний фильм. Вместо этого он решил связать истории довольно странным, но, все же, оригинальным способом — он создал цельный сюжет, основываясь на двух рассказах Эдгара По — «Черный кот» и «Система доктора Смоля и профессора Перро», и, опять же — на «Клубе самоубийц» Стивенсона.
Выглядело это так — безумный учёный по фамилии Мордер в припадке ярости случайно убивает свою жену и замуровывает ее в стену вместе с черным котом. Предсмертный крик его жены услышал журналист Фрэнк Бриггс и пришел вместе с полицией. Обнаружив кота в стене вместе с мертвой женой Мордера, Бриггс отправляется в погоню за ним. По дороге Мордер набредает на больницу и решает прикинуться сумасшедшим (здесь начинается «Система доктора Смоля и профессора Перро»).
Вслед за этой сюжетной линией начинается сюжет на основе «Клуба самоубийц».
Вот таким вот необычным образом Освальд связал воедино не связанные между собой произведения. Выглядит это, конечно, очень странно, и довольно вымученно. Но, все же, это уникальный случай в истории кинематографа.
Фильм оставляет крайне странный осадок с учетом наличия 3 не связанных изначально между собой историями, которые связали в единый сюжет.
6 из 10
23 января 2020