Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Две встречи |
год: | 1932 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Яков Уринов |
сценаристы: | Яков Протазанов, Яков Уринов |
видеооператор: | Борис Козлов |
композитор: | Виктор Оранский |
художники: | Иван Степанов, А. Евмененко |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 февраля 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Кинофильм «Две встречи» начинается с показа грандиозного парада на Красной площади, посвященного очередной годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции. Дело происходит в начале 30-х годов ХХ века, и парад этот весьма занимателен. Танки все какие-то мелкие, зато огромное количество бронеавтомобилей. Да и обмундирование солдат отличается от привычных нам образов Великой Отечественной войны, а так же и предвоенного времени. Далее мы видим торжественное заседание, посвященное этой памятной дате. Здесь уже начинается сам фильм, так как место на трибуне занимает главный герой, старый чекист товарищ Рыбаконь (эх, где же сейчас такие фамилии!). И тут происходит неожиданное — произнося свою пламенную речь, этот старый большевик теряет сознание. Да, борьба против внешних и внутренних врагов не проходит бесследно.
И вот, наверняка впервые за долгое время, Рыбаконь едет в отпуск на южный курорт. Чтобы занять вдруг появившееся в его жизни свободное время, он начинает вспоминать и записывать самые интересные моменты своей жизни. А что может быть интересного в жизни профессионального революционера, а потом и сотрудника органов? Конечно, в первую очередь, это гражданская война. Например, эпизод с прорывом белогвардейской блокады на бронепоезде, когда Рыбаконь привез патроны и боеприпасы окруженному отряду Красной армии, под командованием его приятеля, товарища Багура. И эпизод уже после войны, связанный с разгромом террористической антибольшевистской группы полковника Белова. Вспоминает он и вдову Белова, которая сбежала из под ареста и растворилась на просторах Советского Союза.
Продолжает он свои записи и в санатории на берегу теплого моря. И о чудо! Прогуливаясь по набережной, Рыбаконь встречает того самого своего старого приятеля Багура, который в настоящее время работает директором судостроительного завода и приехал на море понаблюдать за спуском нового теплохода. Случайно увидев медальон с портретом жены Багура, Рыбаконь узнает в ней ту самую сбежавшую из под ареста вдову белогвардейца Белова. Заинтересовавшись этим вопросом, старый чекист едет с Багуром к нему домой. А тут еще и случаи вредительства и саботажа на заводе, которым руководит этот самый армейский приятель чекиста.
Если бы такой фильм снимался в наше время, мог бы получиться крепкий шпионско-детективный триллер, однако, в начале 30-х годов даже сам Альфред Хичкок только начинал пробовать свои силы в этом жанре. А уж в советском кинематографе тех лет это вообще был бы редкий экземпляр. И кинофильм «Две встречи» поэтому не блещет яркой детективной интригой, при просмотре особого напряжения не возникает. Однако, кинокартина получается интересной тем, что она показывает своеобразный срез жизни того времени.
В конце 20-х — начале 30-х годов страна стояла на пороге перемен. Закончилось время революции, закончилась борьба за власть в высших эшелонах большевистской партии. Начиналась коллективизация, индустриализация, тот самый «большой рывок», который позволил Советскому Союзу встать в один ряд с самыми развитыми государствами мира. И кинофильм «Две встречи» прекрасно показывает, что старые революционеры и недобитые белогвардейцы если еще и остались, то уже не оказывают какого-либо сильного влияния на жизнь общества. А вот такое люди, как директор завода Багур, становятся определяющими фигурами в жизни страны (хотя он тоже участник революции и гражданской войны, директор сумел перестроиться к новой жизни).
Еще необходимо отметить, что актеры в кинофильме выглядят достаточно неплохо. Хороша Софья Магарилл в роли жены белогвардейца Белова, а потом и жены советского директора завода. Красивая женщина, против которой не устоит ни бывший царский офицер, ни большевистский комиссар. Даже вся мокрая после дождя, закутанная в платок, она выглядит на отлично. Как и во многих последующих фильмах, хорошо смотрятся отрицательные персонажи, сыгранные актерами С. Мартисоном (полковник) и А. Файтом (ротмистр). И в итоге, не смотря на все шероховатости, после просмотра кинофильма остается весьма приятное впечатление. Кстати, это один из первых звуковых фильмов в Советском Союзе.
8 из 10
19 ноября 2013