Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Атлантида |
английское название: |
Die Herrin von Atlantis |
год: | 1932 |
страны: |
Германия,
Франция
|
режиссер: | Георг Вильгельм Пабст |
сценаристы: | Жак Деваль, Майлз Мандер, Hermann Oberlnder, Ладислаус Вайда, Александр Арну, Пьер Бенуа |
продюсеры: | Сеймур Небензал, Ромен Пинес |
видеооператоры: | Эжен Шюфтан, Эрнст Кернер |
композитор: | Вольфганг Целлер |
художники: | Пьер Ичак, Макс Прецфельдер, Эрне Метцнер |
монтаж: | Жан Осер, Марк Соркин |
жанры: | фантастика, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июня 1932 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
В старых черно-белых фильмах есть свое очарование. Актеры играют драматично, выразительно как в театре. Простые декорации без особых эффектов, часто натурные съемки. Да и год выпуска фильма более близок к рассказываемой истории. И этот старинный фильм, как ни странно, кажется более реальным и осязаемым, чем более поздние версии экранизации книги Пьера Бенуа «Атлантида». Любопытный факт, что этот фильм снимался одновременно в трёх версиях — на немецком, французском и английском языках, с разными актерами в некоторых ролях. Главную женскую роль во всех трех версиях сыграла Бригитта Хельм.
Под классическую, с восточными протяжными нотками, мы можем лицезреть суровые виды Сахары, где не ступала нога европейца, и именно там по версии писателя скрыта песками Сахары Атлантида. Бескрайняя пустыня дает свое особое чувство свободы, легкого безумия, потерянности и фатализма. Фильм символичный, пропитан ссылками на другие уровни жизни, как переходы в другие измерения. В пустынном североафриканском форте бравые французские офицеры слушают радио с научной передачей об Атлантиде. Воинственные туареги в затерянном городе слушают на хриплом патефоне веселый парижский канкан.
В песчано-пыльном фильме показаны яркие свободные женские характеры. В начале двадцатого века в экспедиции уже есть независимая женщина, как корреспондент французской газеты. Она уверенно ездит на верблюде и строчит на машинке статьи о своих авантюрных приключениях. Женщины туарегов с кучей косичек и украшений, более открытые и влиятельные, чем в других арабских племенах. И загадочная Антинея, роковым образом повлиявшая на жизни многих мужчин. Шах и мат всем осмелившимся сыграть с ней в шахматы или любовь.
Офицеры Моранж и Сент-Ави попадают под влияние Антинеи. Они бродят как во сне по извивистым коридорам странного дворца потерянного города. Их затягивает, как и многих других, в пучину поклонения культу прекрасной Антинеи. В фильме рассекречивается легенда Антинеи, бравурный канкан намекает на прошлое королевы туарегов. Но в потерянном городе все это уже не имеет смысла. Закутанные с ног до головы туареги боготворят свою светлокожую богиню.
Такая странная пустынная жизнь, где только смерть дает умиротворение от всех страстей. Все заносит песком, все как мираж. Все кажется странным и отдаленным. И барабаны и канкан не могут пробить чувство отрешенности. Все души потерялись в пустыне под большим величественным небом. Как и когда-то Атлантида.
20 декабря 2023