Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крестное знамение |
английское название: |
The Sign of the Cross |
год: | 1932 |
страна: |
США
|
слоган: | «A picture which will proudly lead all the entertainments the world has ever seen» |
режиссер: | Сесил Б. ДеМилль |
сценаристы: | Вальдемар Янг, Сидни Бакмен, Дадли Николс, Уилсон Баррет, Генрик Сенкевич |
продюсер: | Сесил Б. ДеМилль |
видеооператор: | Карл Штрусс |
композиторы: | Рудольф Дж. Копп, Джей Чернис, Пол Марквардт, Милан Родер |
художник: | Митчелл Лейзен |
монтаж: | Энн Боченс |
жанры: | фэнтези, драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 ноября 1932 г. |
на DVD: | 2 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Сесил Блаунт деМилль взялся за сценарий, который в сущности являлся существенно адаптированной и переработанной версией «Камо грядеши» Генрика Сенкевича. Были изменены имена главных героев, существенно сокращено участие в сюжете Нерона, да и минимизировано участие апостола Петра. Скажу больше, большой знаток религиозной тематики Блаунт деМилль рассказал историю очень непростой любви и коварства. Линии безумств Нерона и страданий христиан тут имеют факультативный характер, хотя и очень красочно подчеркнуты.
Это история неразделенной любви императрицы к молодому и статному префекту, которая завершится неожиданной местью, жертвой которой станут невинные христиане. Другая тематическая часть ленты связана с любовью префекта к христианке, которая готова пойти на смерть ради своей веры.
На мой вкус фильм получился многослойным, с несколькими центрами притяжения. Мы сталкиваемся со страстной героиней Клодетт Кольбер. Большинство сцен с ней связаны со скрытой сексуальной агрессией, неразделенной грубой страстью, источником которых является женщина. Можем наблюдать и прямолинейного героя Фредерика Марча, который неожиданно полюбив обнаруживает у себя чувственность и готовность принимать быстрые непоправимые решения. Идеальная романтичная фигура. Встречаем мы и изнеженного и праздного Нерона. Пожалуй для Чарльза Лоутона эта роль удалась. Он великолепно показал скучающий экзальтированный типаж. На их фоне немного выпадала прямолинейная героиня Элиссы Ланди, но тут все дело я полагаю в ее излишне шаблонной игре. Актриса сыграла просто и незатейливо всего лишь обозначив принципиальность своей героини.
Блаунт деМилль не стремился к визуальному сходству с прежними экранизациями Сенкевича. Он спокойно использовал крупные планы и многочисленную массовку стремясь информативно насытить каждый кадр. И фильм получился очень визуально информативным. Притеснения христиан очень точно выражены в сценах ожидания выхода на арену маленькой девочки со стариком. Нерон играющий на арфе на фоне горящего Рима выражает безумие власти. Эротическая составляющая превосходно воплощена сценой того, как Клодетт Кольбер принимает ванну. Несмотря на то, что зритель так и не увидит ее обнаженной — кадры получились очень откровенными. А нужно еще учитывать, что итогом разговора станет раздевание и присоединение к ней еще одной женщины. Вообще, все костюмы Клодетт и ее окружения вышли весьма удачными, экспериментальными и предельно эротичными.
Последние двадцать минут ленты запоминаются надолго. Я еще никогда не видел такого точного изображения боев гладиаторов. ДеМилль действительно показал «зрелища». Толпа следит за тем как карлики с факелами и копьями борются с женщинами, вооруженными мечами. Потом львы съедают людей (о чем писал Сенкевич). Бык борется с человеком. Обезьяна подходит к обнаженной и привязанной к столбу женщине. Бой двух мужчин на кулаках, костяшки которых обвязаны шипами. Крокодилы, идущие к привязанной женщине. ДеМилль не эстетизирует насилие и не занимается его осуждением, он просто фиксирует дух того времени. Тем ценнее финал.
Практически во всех экранизациях «Камо грядеши» была недостаточно выделена причина по которой успешный римлянин принял христианство. Да и сама линия с влюбленностью в христианку была размыта — ведь по книге герой мог получить ее силой. ДеМилль не стал слово в слово переводить на экран задумку Сенкевича. Он просто немного переиначил историю. Герой проходит многое, принимая судьбу христианина именно через любовь. Любовь к обычной женщине. Но получилось очень точно. Известно ведь, что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан.4:16).
10 из 10
20 октября 2013