Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Умные деньги |
английское название: |
Smart Money |
год: | 1931 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's All About a Gamblin' Fool- Whose Only Hoodoo Was Blondes! (Print Ad- Buffalo Courier-Express, ((Buffalo, NY)) 2 July 1931)» |
режиссер: | Альфред Э. Грин |
сценаристы: | Кубек Глазмон, Джон Брайт, Люсьен Хаббард, Джозеф Джексон |
продюсер: | Альфред Э. Грин |
видеооператор: | Роберт Керрл |
художники: | Роберт М. Хаас, Эрл Луик, Эдвард Стивенсон |
монтаж: | Джек Киллифер |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июня 1931 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Ник Венизелос даром что владеет парикмахерской, а на самом деле он чертовски удачливый игрок. Настолько удачливый, что после серии несколько опасных покерных игрищ на особо крупные деньги, сумел организовать у себя в городе крупнейший игорный дом. Все, конечно, вне закона и против Ника точат зубы уже местные «отцы города», думая, как бы удачливого паренька засадить за решетку. А слабое место у Ника только одно – блондиночки. Вот как раз с ними Ник раз за разом и попадает в лоховские ситуации…
Этот фильм мог бы стать первым каноническим на тему азартных игр, но Альфред Грин – надо признать, средней руки режиссер, - очень яркое начало картины перевел затем в разряд странных историй о блондинках, которые весьма коряво пытались подставить главгероя под статьи уголовного кодекса. В результате создатели сами же потенциально сильное кино нивелировали до упрощенного полукриминального триллера. Впрочем, ярких моментов в фильме хватает, а также на удивление в нем вышла очень мощная и даже неожиданно драматическая развязка. Но повторюсь, если бы сценаристы не пытались в полуторачасовую историю уместить кучу проходных блондинок и душевность героя Эдварда Робинсона, а сосредоточились на какой-то одной генеральной линии, например, азартных играх, то потенциально эта лента могла бы перейти в разряд нетленок…
Исполнение. 37-летний Эдвард Робинсон в кадре играет отменно и, собственно, уже после «Маленького Цезаря», вышедшего годом ранее, было понятно, что это новоиспеченная голливудская звезда очень большого масштаба. За такую игру он мог бы рассчитывать и на персональное внимание от киноакадемиков, но как раз в 30-е номинировать плохих парней на «Оскар» было не принято. А Робинсон большую часть своей карьеры именно таких парней и играл. А вот потенциал другой восходящей звезды Голливуда аналогичного криминального амплуа – Джеймса Кэгни – режиссер использовал в фильме крайне бездарно. А ведь Кэгни в том же 1931 году уже потрясающе сыграл роль криминального авторитета во «Враге общества», и был звездой не меньшей величины, нежели Робинсон. Но в этом фильме Кэгни отводилась роль подручного Робинсона, да еще и без какой-либо изюминки. И в целом Джеймс сыграл в фильме кисло и без охоты, и собственно, именно потому два этих отменных актера больше вместе так никогда и не сходились на одном проекте. Спасибо нужно говорить Грину… Хотя в целом это, пожалуй, вообще лучшее кино этого режиссера в его богатой, но крайне бестолковой карьере.
Вердикт. Парень шел к успеху, а бабы все испортили. Не самый пустой фильм, который мог бы быть еще лучше, но не повезло с режиссурой.
P.S. Пинок от Эдварда Робинсона одной из блондинок шикарен.
6 из 10
10 июня 2023
Бывает так, что к исполнителям главных ролей сияющих своей харизмой на экране нареканий нет, а сам фильм оказывается слабым и поверхностным. Кто может упрекать молодых Робинсона и Кэгни в отсутствии задора и эффектности? Ребята были просто прекрасны и окрылены собственным успехом, предвкушая истинное многолетнее величие. Но вот сам фильм получился весьма пространный.
Звезды красовались в смокингах и изображали двух игроков криминального типа, которые заправляют делами в казино. Их сплав молодости и опыта не должен никого удивлять — вдвоем им гораздо комфортнее, нежели поодиночке. Все дело в том, что интриги окружного прокурора подсылающего женщин с коварными планами сводят на нет общение с противоположным полом. И если персонаж Кэгни решительно отказывает каждой из них в доверии, то герой Робинсона верит в свою мечту. Чем больше верит, тем более изощренные девицы ему попадаются. Отсюда и неимоверно истеричные переживания героя, сменяющиеся самонадеянной бравадой.
Увы, но этот фильм структурно будет представлять собой нагромождение эпизодов, мимолетных позерств и шаблонных расстановок. Лишь неожиданный пинок от Робинсона заставит фильм быть неожиданным, а оттого и интересным. Правда это произойдет минут за 30 до финала. Впрочем, совершенно неожиданный финал получился смелым и мощным. Радость сменяется трагедией, а малые неприятности переходят в большие трудности. Но, так ли трагичен был авантюрный голливудский фильм тех лет? На эти вопросы и предстоит ответить зрителю.
По мне, так картину стоит смотреть лишь ради финала и сравнения лениво-непринужденной игры Робинсона и его профессиональной финальной эскапады.
5 из 10
2 июня 2015
Насколько неоднозначны и шатки показатели морали и нравственности перед реальной жизнью.
С одной стороны, Ник, по кличке Парикмахер — заядлый азартный игрок, готов обчистить тебя, содержит подпольные игорные дома, тем самым нарушая закон. С другой — добродушный мужчина, который готов оказать помощь любому нуждающемуся и чуток к чужому горю. Плохой ли он? С точки зрения Закона и общественной морали — он негодяй и преступник. А с точки зрения обывателя — он прекрасный человек.
Или женщина, которую он подбирает на мосту — так ли ужасна она… Она благодарит его, искренне, она его наверное даже любит. Она говорит Нику, что из-за неё у Ника могут проблема. Он отмахивается. Да, общественная мораль и нравственность в этом кругу общества не в почете. В ценностях скорее стоят понятия чести и совести. Но и они проигрывают в сравнении с необходимостью выжить любой ценой. Жизнь.
8 из 10
19 сентября 2010