Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайная шестерка |
английское название: |
The Secret 6 |
год: | 1931 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джордж У. Хилл |
сценарий: | Фрэнсис Мэрион |
продюсеры: | Джордж У. Хилл, Ирвинг Тальберг |
видеооператор: | Harold Wenstrom |
художники: | Эдгар Дж. Улмер, Седрик Гиббонс |
монтаж: | Бланш Сьюэлл |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 1931 г. |
на DVD: | 1 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
«Тайная шестёрка» — это забытый нынче фильм, эпохи рассвета гангстерского жанра. Настолько непопулярный, что это рецензия на страничке фильма станет первой, поэтому я просто оставлю её здесь. Подобного рода примеры, как правило, являются продуктами либо крайне высокого качества, либо непотребным мусором, бесспорно заслужившими своё забвение. Картину режиссёра Джорджа У. Хилла, как мне кажется, имеет смысл поставить где-то посередине этих двух понятий.
Фильм рассказывает историю заурядного работника скотобойни Луиса, который по причине острой нехватки денег, волей случае становится членом преступной группировки. Будучи человеком амбициозным и не сдержанным, Луис стремительно взбирается по криминальной лестнице, успешно устраняя конкурентов и обрастая нужными связями. Сюжет вполне обычен, старая как мир история взлёта и падения, однако любопытные вещи имеются. Учитывая тот факт, что фильм вышел до полноценного приятия морального кодекса Хейса, в нём проглядываются вещи, невозможные для более ранних представителей жанра. Например, показ того как длинные руки криминальных структур, способны дотянуться до высших эшелонов власти. Луис строит свою власть не на страхе, а на подкупе. Продажные СМИ, несправедливость суда, романтизация бандитизма в обществе, все эти темы в той или иной степени нашли своё отражение в данной картине. Таким образом, тривиальная на первый взгляд история, приобретает новую глубину и становиться гораздо более ценной и актуальной. Конечно без привычного морального разделения «хорошего» и «плохого» не обошлось, но уж точно не так явно, как это делалось обычно.
Фильм имеет схожесть с вышедшем в том же году «Маленьким цезарем», по большей части из-за главного героя. Действительно, Луис во многом походит на Рико из «Цезаря». Оба начинали с низов, оба достигли вершин путём устранения конкурентов, оба крайне высокомерны и циничны. Разница лишь в том, что, если Рико был суров, расчётлив и несмотря на всю свою озлобленность, всё же не был подлым человеком, Луис же по большей части глуп и строит свою «империю» на предательстве и подножках. История рисует крайнею точку того, к чему может привести существование без какой-либо надежды на завтрашний день и вкладывает в умы зрителей, довольно смелые для того времени мысли, что именно такие люди без чётких моральных и социальных устоев, имели огромный вес и влияние в то, бесспорно смутное для США время. Проще говоря, образ главного героя получился небезынтересным, к тому же ещё и отлично сыгранным Уоллесом Бири.
Из постановки, отметить хочется разве что первую (что лично я наблюдал в старом кино) полноценную сцену погони, кстати довольно зрелищную. В остальном всё обычно и даже местами неуклюже, трудно сказать виной ли тому неопытность создателей или же нехватка бюджета, но в основном всё выглядит довольно блёкло, особенно если начинать сравнивать с теми же «Городскими улицами».
В целом, учитывая всё вышеописанное, «Тайна шестёрка» — довольно любопытный фильм, в основном из-за тех мыслей, что он раскрывает, которые остаются актуальными и сейчас. В картине много недостатков в сценарий и режиссуре, но лично мне было интересно её смотреть и уж точно не хотелось выключить, а это уже достижение для большей части второсортных фильмов.
6 из 10
P.S. Одну из ролей в картине исполняет ещё молодой, но от того не менее обаятельный — Кларк Гейбл. Это его одна из первых работ в кино.
18 сентября 2020