| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тайная шестерка |
| английское название: |
The Secret 6 |
| год: | 1931 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Джордж У. Хилл |
| сценарий: | Фрэнсис Мэрион |
| продюсеры: | Джордж У. Хилл, Ирвинг Тальберг |
| видеооператор: | Harold Wenstrom |
| художники: | Эдгар Дж. Улмер, Седрик Гиббонс |
| монтаж: | Бланш Сьюэлл |
| жанры: | мелодрама, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 апреля 1931 г. |
на DVD:
|
1 ноября 2010 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 23 мин |
США
конец 20-х-начало 30-х годов XX века
Луис «Скорпио» /Уоллес Бири/ - работник скотобойни, пробившийся из низов банды до её главаря и метящий в политику
Ричард Ньютон /Льюис Стоун/ - адвокат, занимающийся контрабандой алкоголя, на которого работает Скорпио
Хэнк /Джонни Мак Браун/ - репортёр, желающий раскрыть истинную сущность бандитов
Карл /Кларк Гейбл/ - приятель Хэнка, репортёр, гоняющийся за сенсациями
Энн /Джин Харлоу/ - официантка в заведении Ньютона, которой поручено очаровать Хэнка, чтобы тот позабыл о своей любви к правде
Уже после просмотра прочитала, что персонаж Скорпио будто бы немножечко напоминает Аль Капоне. Честно говоря, о Капоне я знаю очень мало, его историей жизни никогда особо не интересовалась, но теперь захотелось о нём узнать, чтобы понять, действительно ли Сокрпио на него похож.
Фильм рассказывает о временах сухого закона в Америке, когда процветала контрабанда. О том, что особенно прыткие и не слишком порядочные люди могли знатно обогатиться в те времена. Первая треть фильма, собственно, об этом и повествует, и она была очень интересна – даже, скорее, с исторической, чем с художественной или повествовательной точки зрения.
Но и дальше, если уж по-честному, фильм смотреть было интересно. Даже несмотря на то, что всё в нём происходило иногда настолько стремительно, что приходилось вспоминать, кто тут кто и кем кому приходится.
Странным для меня был выбор названия для картины. «Тайная шестёрка» - это шесть влиятельных в городе людей, которые образовали какое-то секретное общество. На собраниях они появляются в масках, а их цель – поймать за руку Сокрпио и отправить его на электрический стул. Ну всё бы ничего, но экранное время для этой линии занимает буквально минуты четыре, а дало название всей картине. Странновато для меня. Потому что деятельности самого этого общества, оказавшей существенное влияние на судьбу главного злодея, я особо и не увидела.
Гейбл и Харлоу здесь впервые снялись вместе, у них нет любовной линии, но это с лихвой будет навёрстано в их последующих работах. Мне, как почитательнице голливудской классики, было очень интересно наблюдать за ними в этом фильме. Да и в целом картина занятная, любителям классики рекомендую.
12 августа 2025
«Тайная шестёрка» — это забытый нынче фильм, эпохи рассвета гангстерского жанра. Настолько непопулярный, что это рецензия на страничке фильма станет первой, поэтому я просто оставлю её здесь. Подобного рода примеры, как правило, являются продуктами либо крайне высокого качества, либо непотребным мусором, бесспорно заслужившими своё забвение. Картину режиссёра Джорджа У. Хилла, как мне кажется, имеет смысл поставить где-то посередине этих двух понятий.
Фильм рассказывает историю заурядного работника скотобойни Луиса, который по причине острой нехватки денег, волей случае становится членом преступной группировки. Будучи человеком амбициозным и не сдержанным, Луис стремительно взбирается по криминальной лестнице, успешно устраняя конкурентов и обрастая нужными связями. Сюжет вполне обычен, старая как мир история взлёта и падения, однако любопытные вещи имеются. Учитывая тот факт, что фильм вышел до полноценного приятия морального кодекса Хейса, в нём проглядываются вещи, невозможные для более ранних представителей жанра. Например, показ того как длинные руки криминальных структур, способны дотянуться до высших эшелонов власти. Луис строит свою власть не на страхе, а на подкупе. Продажные СМИ, несправедливость суда, романтизация бандитизма в обществе, все эти темы в той или иной степени нашли своё отражение в данной картине. Таким образом, тривиальная на первый взгляд история, приобретает новую глубину и становиться гораздо более ценной и актуальной. Конечно без привычного морального разделения «хорошего» и «плохого» не обошлось, но уж точно не так явно, как это делалось обычно.
Фильм имеет схожесть с вышедшем в том же году «Маленьким цезарем», по большей части из-за главного героя. Действительно, Луис во многом походит на Рико из «Цезаря». Оба начинали с низов, оба достигли вершин путём устранения конкурентов, оба крайне высокомерны и циничны. Разница лишь в том, что, если Рико был суров, расчётлив и несмотря на всю свою озлобленность, всё же не был подлым человеком, Луис же по большей части глуп и строит свою «империю» на предательстве и подножках. История рисует крайнею точку того, к чему может привести существование без какой-либо надежды на завтрашний день и вкладывает в умы зрителей, довольно смелые для того времени мысли, что именно такие люди без чётких моральных и социальных устоев, имели огромный вес и влияние в то, бесспорно смутное для США время. Проще говоря, образ главного героя получился небезынтересным, к тому же ещё и отлично сыгранным Уоллесом Бири.
Из постановки, отметить хочется разве что первую (что лично я наблюдал в старом кино) полноценную сцену погони, кстати довольно зрелищную. В остальном всё обычно и даже местами неуклюже, трудно сказать виной ли тому неопытность создателей или же нехватка бюджета, но в основном всё выглядит довольно блёкло, особенно если начинать сравнивать с теми же «Городскими улицами».
В целом, учитывая всё вышеописанное, «Тайна шестёрка» — довольно любопытный фильм, в основном из-за тех мыслей, что он раскрывает, которые остаются актуальными и сейчас. В картине много недостатков в сценарий и режиссуре, но лично мне было интересно её смотреть и уж точно не хотелось выключить, а это уже достижение для большей части второсортных фильмов.
6 из 10
P.S. Одну из ролей в картине исполняет ещё молодой, но от того не менее обаятельный — Кларк Гейбл. Это его одна из первых работ в кино.
18 сентября 2020