Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свенгали |
английское название: |
Svengali |
год: | 1931 |
страна: |
США
|
слоган: | «All Paris desired her, but Svengali owned her!» |
режиссер: | Арчи Майо |
сценаристы: | Дж. Грубб Александр, Джордж Дюморье |
видеооператор: | Барни МакГилл |
композитор: | Дэвид Мендоза |
художник: | Антон Грот |
монтаж: | Уильям Холмс |
жанры: | ужасы, фантастика, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 мая 1931 г. |
на DVD: | 24 января 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Олдскульная мистическая драма в лучших традициях чёрно-белого кино 30-х годов.
Сюжет простой. Актёры слегка, а иногда и не слегка переигрывают. Динамика медленная. Очень много пауз. По сюжету музыкант и учитель музыки Свенгали обладает силой гипноза и подчиняет себе молодых красивых певиц. При этом, быть во власти безумного Свенгали довольно опасно. И вот весь сюжет строится на отношениях Свенгали с такой девушкой и её друзьями, которые не особо любят стремноватого музыканта, похожего на Распутина. Финал несколько странноватый и как бы с некой открытостью, как мне показалось.
Смотреть наверное не обязательно, если только не хочется окунуться в атмосферу кинематографа 30-х.
23 апреля 2023
Париж конца 19 века. Здесь живет некто Свенгали, циничный негодяй и любитель музыки. К тому же он хороший гипнотезер и использует свои умения для развода женщин на деньги и секс. Однажды он встречает молодую натурщицу Трильби. Та влюблена в молодого художника Билли. Но Свенгали намерен завоевать девушку и, используя гипноз, подчиняет ее своей воле.
Один из первых голливудских ужастиков снят по роману Джорджа Дю Морье, деда небезызвестной Дафны Дю Морье («Ребекка»). Режиссер Арчи Майо снял картину в стиле немецкого экспересионизма: характерные углы и тени, наклонные края, низкие потолки комнат, где возвышается долговязый герой Джона Бэрримора. За работу художника и оператора фильм был номинирован на «Оскар». Особенно хороша сцена, где камера переносит нас от гипнотического взгляда Свенгали через декорации Парижа в будуар Трильби. Картина снята до кодекса Хейса и здесь хватает сексуальных намеков. Свенгали подавляет волю женщин и девушек, фактически насилуя их физически и духовно. Есть сцена, где Трильби позирует художникам и сбегает с пьедестала обнаженной (правда, 17-летнюю актрису Мэриан Марш тут изображала более взрослая дублерша).
Легендарный Джон Бэрримор изобразил Свенгали не просто злодеем, но и любителем музыки, а также действительно влюбленным в героиню. Он делает ее звездой оперы и своей женой. Но та любит его лишь под гипнозом и он сам осознает игрушечность этой любви. Святящийся гипнотический взгляд Свенгали главный хоррор-аттракцион картины (сейчас это вряд ли кого напугает). 17-летняя Мэрион Марш сексуальна, невинна и симпатична во всех этих костюмах (в форме жандарма вообще секси). Актерского опыта ей явно не хватает, но тут она добирает внешними данными. Остальные актеры сильно на втором плане, тот же романтический интерес героини художник Билли играет в сюжете довольно пассивную роль.
Конечно, ныне фильм никого напугать не способен. И явно бросается в глаза его театральность и громоздкость повествования. Но Бэрримор, безусловно, хорош в главной роли (кстати, слово Svengali, благодаря роману и фильму вошло в английский язык и обозначает сильного человека, подчиняющего своей воле другого и открывающего в нём скрытые таланты, возможности), а Мэрион Марш очень симпатична. Ну и картинка в духе немецкого экспрессионизма заслуживает внимания.
6,5 из 10
22 октября 2018
Давным-давно, в одном прекрасном городе огней, жил маэстро тьмы, мистер Свенгали. Человек с гипнотизирующим взглядом и глазами легендарного Джона Берримора. Он создавал чарующую музыку, подобно мистерии, точно магнит, он привлекал сердца простодушных учениц, которые только раздражали его своим бесталанным пением. Жила в этом городе очаровательная Трилби, девушка-модель с ангельским лицом и сказочным голосом, дурманящим голосом, сводящим с ума. Ее сердце принадлежало молодому аристократичному английскому денди, рисовавшему ее прекрасные портреты, мы назовем его «прекрасным принцем». Он нежно влюблен в Трилби. И Свенгали это все жутко не по душе. Таким образом, эта гротескная сказка приобретает обороты рокового «треугольника».
«Провал? Молодежь не должна использовать это слово. Мне не нужны пессимисты в моем окружении»,- говорит маэстро Свенгали. Черный юмор — это вообще его конек. «Я ушла от мужа ради вас»,- вздыхает его ученица. «Но зачем? Что даже деньги ты у него не взяла?»,- равнодушно отвечает он.
Но к Трилби он не равнодушен. Он готов на все, чтобы она полюбила его. Так прекрасная леди превращается в его заколдованную игрушку после таинственных гипнотизирующих заклинаний маэстро. И чтобы спасти ее «прекрасный принц» готов обойти полмира. Но маэстро всегда находится на шаг впереди.
Я люблю эту недетскую сказку. Warner Brothers выпустило ее в 1931-м, но как ни странно, я смотрела за происходящим на серебряном экране как за современным masterpiece. Она была похожа на представление, гротескное шоу о темном и злом волшебнике, ангельской деве и героическом принце И в конце, под мелодичные титры анхеппи энда, мне хотелось зааплодировать.
23 октября 2011