Городские улицы
City Streets
6.7
7
1931, мелодрама, драма, криминал
США, 1 ч 23 мин
В ролях: Гэри Купер, Уильям «Стейдж» Бойд, Винн Гибсон, Гай Кибби, Стэнли Филдс
и другие
Фильм рассказывает о любви бедного, честного парня к дочери гангстера, которая была осуждена за убийство. Ради этой любви юноша пошел на компромисс со своей совестью и, чтобы заработать много денег и вызволить любимую из тюрьмы, устроился телохранителем к одному из руководителей крупной бандитской группировки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Городские улицы

английское название:

City Streets

год: 1931
страна:
США
слоган: «A Terrific, Modern Action-Drama that will awaken you to a new understanding of the world you live in! (Print Ad- The Press, ((Christchurch, NZ)) 5 December 1931)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Ли Гармс
композиторы: , ,
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 апреля 1931 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар

Постеры фильма «Городские улицы», 1931

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Городские улицы», 1931

Гангстеры. От Хейса до нового Голливуда. Часть 2. Гордские улицы, опередившие время.

Среди множества картин криминального жанра того времени, имелось немало достойнейших примеров, большая часть которых, спустя годы признавалась культовой классикой и остаётся таковой до сих пор. Родоначальники «гангстерского» жанра выполняли важную социально-поучительную роль в жизни тогдашнего общества. К тому же были крайне успешны коммерчески, от чего и такой огромный спрос. Где есть хорошие фильмы, конечно же есть и плохие и таких увы больше (собственно, как и всегда) но данного образчика, скорее следует отнести к категории третьей — фильмы, затерянные в истории, забытые и недооценённые. Именно таким и является, неизвестный нынче шедевр Режиссёра Рубена Мамуляна — Городские улицы». 1931 года.

Снятый по рассказу известного американского автора детективов -Дэшила Хэмметта, фильм рассказывает историю молодой девушки по имени Нэн, являющейся падчерицей жестокого, бесчестного и оттого успешного гангстера. «Любящий» отец, не чурается использовать «дочь» в качестве сообщницы и прикрытия в своих тёмных делах. Встретив обаятельного и правильного парня по имени Кид, Нэн пытается уговорить его присоединится к банде отчима, но безуспешно, что и рождает череду событий, представляющих собой своеобразную антологию городской бандитской жизни того времени, через призму личной трагедий отдельных людей.

В сущности, в описании сюжета и общей фабуле нет ничего необычного. Всё вполне себе традиционно и предсказуемо, но это только на первый взгляд. Если в начале вам покажется что вы уже знайте финал, поверьте это не так и фильм сможет вас удивить. Не стоит забывать имя автора первоисточника, ибо именно по произведениям Хэмметта — будут сняты лучшие образцы нуарного кино 40-ых. Несколько раз история заставляла поволноваться и удивиться, крючки, разбросанные по всей сюжетной линий, буквально заставляют зрителя предугадывать и жаждать продолжение каждой сцены. Погружению в историю также помогает и вполне динамичный темп. Лишь под конец, буквально на последних минутах, я почувствовал лёгкую скуку из-за малость проседающего действия. Несмотря на некоторые недостатки, сценарий выполнен верно и способен погрузить в себя. История получилось хоть и простой, но от этого не менее захватывающей и многогранной.

Сценарист и режиссёр уже будто тогда пытались отойти от привычной схемы жанра в виде — взлёта и падения, и предоставить на суд более новую и углублённую концепцию влияния городской мафий на судьбы отдельно взятых людей. В сюжете как по мне, есть всё что нужно: и любовь, и искупление, испытание, жертва, интрига, крепкие запоминающейся персонажи. При этом, история не пытается казаться архиреалистичной во всём. Напротив, перед нами своеобразный «образно-книжный» мир со своими условностями и архетипами: как например фантастически меткий стрелок Кид, способный попасть во что угодно и от куда угодно. Подобную вещь я никак не ожидал увидеть в американском фильме в то время, даже герои вестернов не всегда позволяет себе такое. Именно в этом и проявляется обобщённый (без перегибов в сторону совсем уж абсурда) взгляд на действительность того времени, представленный во всей красе с помощью языка кино.

Но главная особенность, ярко выделяющая «Городские улицы» на фоне многочисленных картин того времени — это режиссура и визуальный стиль. В этом отношении фильм буквально опережает своё время. Такого оформление, необычных операторских решений и общего подхода в построении кадра и монтаже в те времена, можно было встретить очень редко. Видно влияние европейского кино, в частности немецкого киноэкспрессионизма, особенно в сценах с нарочито «картонными» декорациями.

Съёмки проезжающих автомобилей под их дном, динамичный монтаж, игра со светом (для примера сцена где один из персонажей, говорит в кадре с тенью другого), мысли героя за кадром, обилие крупных планов и это далеко не весь список технических приёмов, с которым мастерски обращается режиссёр. Именно стиль и режиссёрское новаторство заставляют прилипнуть к экрану и оторваться от жизни на 1 час 20 минут экранного времени фильма. Возможно Рубен слишком сильно зациклился на технической части фильма, что задвинуло сюжет на второй план, но я так не считаю. На мой взгляд визуал отлично дополняет и придаёт сюжету большей глубины. Именно благодаря революционными (для своего времени) режиссёрским приёмам Мамуляна, зритель искренне проникается теми самыми «городскими улицами» — миром жестоких людей, никчёмных родителей, вечно воющих сирен, убийств, интриг, предательств и настоящей любви, идущей в конфликт со всей этой грязью и кровью, что извергают из себя улицы.

Итог для меня очевиден и одновременно крайне грустен. Осознавая всю ту визуальную мощь, те опережающие своё время художественные средства, используемые режиссёром и тот эффект что, произвела на меня эта картина (за вычетом парочки спорных сценарных моментов), я не знаю, как можно не оценить её по достоинству. Это действительно самая яркая попытка того десятилетия, по-настоящему поэтично подойти к жанру. И как при всём этом, фильм мог так легко затеряться на фоне остальных? Полагаю, этот вопрос, так и останется без ответа. Даже найти этот фильм сейчас довольно затруднительно. Я вовсе узнал про него совершенно случайно. Чтож, порой случайности приносят пользу.

Есть слух, что сам Аль Капоне положительно отзывался о ленте называя её, «наиболее достоверным показов жизни городской мафий». Выводы делайте сами.

6 сентября 2020

No hard feelings…

«Я чуть замешкался и не вступая в спор, чинарик выплюнул и выстрелил в упор», (В. Высоцкий)

Рубен Мамулян, создал отличное кино. В 2008 году «Американский институт киноискусства» (AFI) номинировал картину в «10-ку лучших американских гангстерских фильмов». В этой первой звуковой гангстерской ленте, безо всякой стрельбы и убийств, одними лишь выразительными средствами, отлично передана атмосфера и дух той эпохи. Известно, что этот фильм любил небезызвестный бандит Аль Капоне, за «точное изображение гангстерского мира». Нравилась картина и классику криминального жанра режиссеру Жан-Пьеру Мельвилю, да так, что тот даже точно воспроизвел кабинет следователя из «Городских улиц» в своем знаменитом «Стукаче» (туда же перекочевал отсюда и клетчатый пол).

Я видел много фильмов с участием Гари Купера. Если это и не лучшее его кино, то несомненно одно из самых интересных. Не ожидал такого динамизма от картины 1931 года. Может сейчас она и выглядит несколько наивно, но зато снята на весьма профессиональном уровне (одна финальная сцена обгона поезда чего стоит). Молодой Гари Купер хорош в роли бесстрашного, но обаятельного рубахи парня, метко стреляющего с двух рук как заправский ковбой. Именно с таких фильмов и начинал создаваться тот миф, сделавший позже актера легендой Голливуда. Прекрасную пару составила ему красавица Сильвия Сидни, их дуэт на экране выглядит чертовски органично. Кстати, в одном из эпизодов здесь засветилась и знаменитая дива Полетт Годдар…

10 из 10

25 января 2016

No heart feelings

Гангстерский боевичок 30-х

Нен, дочка мелкого гангстера и рэкетира, помогает при случае папашке заметать следы в его темных делишках. Влюблена в милого парня Кида, подрабатывающего в тире на ярмарках и стреляющего без промаха, девушка пытается убедить своего друга в романтике гангстерской жизни и главное прибыльности…

Однажды папаша убивает для своего босса одного из подельников, а Нен помогая ему избавиться от оружия, попадается полиции. Девушка наивно ждет помощи от отца и в итоге садиться за решетку. Кид же тем временем обработанный папой девушки начинает работать на гангстеров и находит это дело весьма забавным.

Спустя год девушка выходит и видит куда сама завела своего любимого, выбраться из этого болота и спасти жизнь Киду — все чего она хочет!

No heart feelings так говорит босс человеку, перед тем как его убить.

Нен решается на последнюю авантюру…

Фильм смотрится легко, гангстеры не так матеры и умны, а герои находчивы и смелы. Фильм немного наивный, но вполне смотрибелен.

7 из 10

12 декабря 2010

Мелодрама Городские улицы появился на свет в далеком 1931 году, более полувека тому назад, его режиссером является Рубен Мамулян. Кто играл в фильме: Гэри Купер, Уильям «Стейдж» Бойд, Винн Гибсон, Гай Кибби, Стэнли Филдс, Бетти Синклер, Роберт Хоманс, Барбара Леонард, Терри Кэрролл, Аллан Каван, Норман Фостер, Полетт Годдар, Берт Хэнлон, Мэтти Кемп, Боб Кортман.

Страна производства - США. Городские улицы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.