Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумный гений |
английское название: |
The Mad Genius |
год: | 1931 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sweeping the Screen to New Horizons as the Man Who Thought He Could Play God With Men's Souls and Women's Bodies! (Print Ad- Troy Times, ((Troy NY)) 2 December 1931)» |
режиссер: | Майкл Кёртиц |
сценаристы: | Дж. Грубб Александр, Харви Ф. Тью, Мартин Браун |
видеооператор: | Барни МакГилл |
композитор: | Дэвид Мендоза |
художники: | Антон Грот, Эрл Луик |
монтаж: | Ральф Досон |
жанры: | ужасы, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 1931 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
«Безумный гений» — это некоторая переделка романа Джорджа дю Морье «Трильби» (1894), о композиторе — гипнотезере, который мысленно контролирует ученицу, дабы она пела, в качестве его подопечной. Фильмы по роману «Трильби» снимались в большом количестве — по крайней мере, семь раз в эпоху немого кино. Ключевой точкой мог бы стать «Свенгали» (1931) Но в дело вмешалось правило кинопроизводства в Голливуде: что если что-то работает один раз, оно сможет сыграть и второй. «Безумный гений», несомненно, слегка редактированный «Свенгали», в обоих картинах с участием с Бэрримором и Мариан Марш, которые воспроизводят точно такие же роли. Но версия «Безумного гения» не акцентирует внимание на возможностях гипноза, которые использовал маэстро, а косолапость главного героя используется меньше для эффекта ужаса и больше для развития сюжета. Да и в отличии от «Свенгали», «Безумный гений» больше походит на средненькую мелодраму.
Весьма интересен тот факт, что Борис Карлофф также играет в фильме небольшую роль, и скорее всего вы его даже не заметите, так как камера ни разу не дала крупного плана и он находится под неплохим слоем гримма.
Очень порадовало художественная составляющая. Костюмы являются тщательно структурированными, научно-фантастическими и абсолютно прекрасными, как и лихорадочно исполненная хореография. По мере того, как действие становится все более интенсивным, причудливые сценические наборы обеспечивают идеальное чувство угрозы и обречённости.
Так же, не покидает чувство того, что Майкла Кёртица направлял дух великой эры немецкого экспрессионизма (освещение, ар-деко дизайны, футуристические балетные костюмы и т. д)
5,5 из 10
29 сентября 2018
Итак, после успеха фильма «Свенгали» с Джоном Бэрримором в главной роли, студия Warner Bros. решают снять сюжетно схожий фильм с участием той же кинозвезды. В результате чего появился «Безумный гений».
Фильм получился более проходным, чем его предшественник. В «Свенгали» можно было насладиться интересными декорациями в стиле Немецкого Экспрессионизма, колоритным персонажем — безумным магом Свенгали. Здесь же герой Джона Бэрримора получился не столь выдающимся и колоритным. Но, в любом случае, харизма Джона Бэрримора не дает заскучать окончательно во время просмотра фильма.
Режиссером же «Безумного гения» был Майкл Кертиц — один из наиболее плодовитых голливудских режиссеров, снявший более сотни фильмов (самый известный из которых «Касабланка»). Здесь он еще не проявил себя в качестве выдающегося режиссера, и для него это была во многом проходная работа. Намного лучше он себя зарекомендовал в жанре хоррор благодаря таким новаторским фильмам как: «Доктор Икс» и «Тайна музея восковых фигур».
Кроме того, в эпизодической роли засветился мастер ужасов Борис Карлофф, который тогда как раз прославился своей самой знаменитой ролью Монстра во «Франкенштейне».
В целом, фильм неплох для поклонников классических фильмов ужасов (коим и я лично являюсь), но вряд ли он оставит столь же глубокое впечатление, как другие более известные классические хорроры.
5 из 10
23 августа 2014