| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Суд должен продолжаться |
| год: | 1930 |
| страна: |
СССР
|
| режиссеры: | Ефим Дзиган, Борис Шрейбер |
| сценарий: | Всеволод Павловский |
| видеооператор: | Наум Наумов-Страж |
| художник: | Роберт Фэдор |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 марта 1931 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 13 мин |
Фильм закономерный для 1920—30-х годов с их рассуждениями о новой морали молодого социалистического общества (которому суждено рано или поздно стать коммунистическим, а значит — высокоморальным). Он из той же серии, что и «Третья Мещанская» Роома и «Парижский сапожник» Эрмлера.
Формально здесь есть государственное правосудие, но это точно не «судебный фильм» с драматическим процессом. Возможно, потому что право само по себе ни на государственном уровне, ни в частных представлениях не было в нашей стране поистине высшим законом. Его место заняло общественное суждение. Но там, где раньше были «мир» и «община», теперь рабочие коллективы и коммуны молодежи. Именно они вправе осуждать патриархального мужа героини или развеселого сторонника теории «стакана воды». Здесь нет места индивидуальной рефлексии, только если она не приходит к выводам, значимым для целого общества.
Боль героини — не физическая и не душевная. Терзается ее чувство справедливости, когда от суда скрываются моральные вредители. В итоге дискуссионный фильм сейчас выглядит чрезмерно рассудочным.
19 сентября 2020