Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Этой ночи жена |
английское название: |
Sono yo no tsuma |
год: | 1930 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ясудзиро Одзу |
сценаристы: | Кого Нода, Oscar Shisgall, Оскар Шисгэлл |
видеооператор: | Хидэо Сигэхара |
художники: | K Sait, Рёносукэ Акита, Коджиро Кавасаки, Ёнэити Вакита |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июля 1930 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Обширная фильмография японского классика Ясудзиро Одзу затрагивает тот период, когда кино было преимущественно немым. Да что там, беззвучным вовсе. И при этом, ему удавалось снимать восхитительные гуманистические фильмы как «Этой ночи жена», речь о которой пойдет ниже.
На самом деле Одзу начал работать, когда «Warner Brothers» представили миру первую озвученную картину «Певец джаза», но новые технологии в 20-х годах не распространялись так стремительно как сейчас. «Этой ночи жена» — кино немое, субтитрированное, а, следовательно, трудно воспринимаемое для современного зрителя, к тому же его не так просто найти.
История, произошедшая в фильме, хрестоматийная. У бедной семьи тяжело заболевает ребенок. Чтобы достать деньги на лекарства и спасти дочку, Сюдзи идет грабить банк, но попадает в осаду. Кажется, ему удается избежать преследования, но в ту же ночь к нему в дом заявляется полицейский, чтобы арестовать его. Маюми, «этой ночи жена», в отчаянии берет полицейского на мушку. Впереди у них еще несколько часов и вопрос, на который до сих пор на практике и в этике не найден ответ: закон суров или человечен?
К тому времени фирменный стиль Ясудзиро Одзу еще не выработался: съемка семейного быта на уровне человека, сидящего на татами. «Этой ночи жена» по форме напоминает нуар с гангстером-мужем и роковой красавицей женой, готовой пойти на отчаянные меры. Будучи практически триллером, картина заставляет поволноваться, и здесь уже звук не играет никакой роли. Маюми, словно героиня сказок, должна продержаться до рассвета с револьвером наперевес, и время утекает быстрей, чем созревает сложное нравственное решение. Попробуйте посмотреть этот небольшой по хронометражу фильм глубокой ночью в полной тишине. Впечатления получите незабываемые.
Кардинальное отличие Одзу от его американских коллег в том, что даже, когда закон оказывается суров, ты соглашаешься со справедливостью решения, предложенного автором. Оно ведь лежало на поверхности и требовало всего лишь человеческой смелости взять ответственность за других людей и за свои действия. В глубине души мы всегда знаем, как поступить по совести, но зачастую такие поступки оказываются утопией японского гуманиста.
6 января 2013