Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шквал |
английское название: |
The Squall |
год: | 1929 |
страна: |
США
|
слоган: | «Are Talking Pictures here to stay? You'll know the answer when you see 'The Squall' (Print Ad-Gazette and Bulletin,((Williamsport, Penna.)) 2 July 1929)» |
режиссер: | Александр Корда |
сценаристы: | Брэдли Кинг, Жан Барт, Пол Перез |
продюсеры: | Александр Корда, Рэй Рокетт |
видеооператор: | Джон Ф. Сайц |
художники: | Джек Окей, Антон Грот, Рэй Мойер |
монтаж: | Эдвард Шредер |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 1929 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Мирное течение условно мадьярской жизни нарушено пришествием цыганского табора, дикая жемчужина которого оказывается в доме главных героев и становится источником все более нарастающей энтропии чувственных отношений и семейных связей. В общем-то, фабула этим описанием покрывается почти полностью, но, по справедливости, «Шквал» и не претендует на какую-то особенную событийную оригинальность, оборачиваясь декоративноцентричным фильмом о нравах оседлой и кочевой народностей, описание которых традиционно схематично и укладывается в формулу жизни забавных автохтонов, имеющих отчетливо литературное происхождение.
Поверить в географическую и культурную достоверность изображаемых венгров невозможно, ладно хоть, в фильме не переборщили с национальными костюмами и прочими приметами сельской жизни, которая всегда сопровождает национальное начало как некий казус. До поры, до времени американской кинематограф с упорством, достойным лучшего применения, склонен показывать другие нации существующими именно как в своем протогородском обличье. Трудно сказать, почему это именно так, но, возможно, Европа как колыбель Нового света и представляется несколько инфантильно, а детское мышление обращает внимание на природу, а не урбанистику. Цыгане тоже обрисованы рядом стереотипных черт, а основной акцент поставлен на их естественной и амбивалентной стихийности.
Мирна Лой играет одну из своих многочисленных «экзотических» ролей, олицетворяет не агрессивную, но хаотическую силу «естественного» человека. Ее кредо — разрушать устойчивые связи, выставлять напоказ именно что ничем не прикрытое либидо, из-за которого начинают шататься стены привычно европейской морали, как и стены дома, в котором проживает изображаемая в фильме семья, шатаются из-за начавшейся на улице бури. Это все, конечно, наследует литературным схемам, противостоянию города и деревни с некоторой примесью рокового обаяния женщины 20 столетия. В итоге, у Корды получается компромиссный фильм, где кипение страстей обосновано экзотическим топосом, а конфликт между героями обусловлен не психологическими причинами, а традицией литературных формул и схем. Иными словами, кино своего времени с подобающими тогда достоинствами и недостатками.
6 из 10
26 августа 2019