Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семь ступеней к Сатане |
английское название: |
Seven Footprints to Satan |
год: | 1929 |
страна: |
США
|
слоган: | «Seven Footprints To Satan will raise the devil with your funnybone.» |
режиссер: | Беньямин Кристенсен |
сценаристы: | Беньямин Кристенсен, Абрахам Мерритт, Корнелл Вулрич |
продюсер: | Wid Gunning |
видеооператор: | Сол Полито |
монтаж: | Фрэнк Уэр |
жанры: | ужасы, комедия, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 января 1929 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 17 мин |
Признание о готовности к длительной поездке в Африку не находит понимания у богатого родственника. Но дальше все изменяется…
Похищение, бегство, люди с пистолетами, странное собрание секты в загородном доме, человекоподобные обезьяны и необычные люди, которые вполне могли бы стать обитателями цирка из «Человека-слона».
Действие ленты превращается в забавный квест, где наравне со смертельной опасностью герою будут помогать и подсказывать случайные персонажи. Тут будут маски, ритуалы, культ, будет оргия. Будет и та самая лестница, ступени которой упомянуты в названии фильма.
Ну а финал окажется многозначительней любой мистерии. Ничто так не может больше поддержать метафизическую парадигму, как наскоро придуманные оправдания. Сделка совершена, ее никто и не оспаривает, а происходившие события при этом получают совсем иную оценку. Чем не мистика?
Благо за постановку тут отвечал режиссер культовых «Ведьм». Он понимал толк в настоящих паранормальных поворотах сюжета
7 из 10
18 марта 2021
Скажу сразу, одноимённый роман я не читал. Очень верю, что его автор был не во восторге от экранизации, и отлично его понимаю.
Мучительная неуверенность «так всё-таки это серьёзно или как» не покидает весь фильм. Дворецкий Джека, невероятно похожий на молодого Винсента Прайса, постоянно выглядит крайне коварно и зловеще… но в немом кино мимика и вообще преувеличенная. Джек постоянно повторяет людям, похитившим их, что для него было бы лучше вернуться домой, но подскажут ли они, где выход? Да и явное сходство его образа с Гарольдом Ллойдом бросается в глаза… Несомненно, если считать, что фильм серьёзный, смотреть его намного смешнее. Как комедия он немного однообразен… но это же двадцатые.
В целом всё это выглядит как «Rocky Hottot Picture Show» без музыки и Тима Карри.
Очень забавно посмотреть, рекомендую.
23 марта 2014
«Семь ступеней к Сатане» сюжетно очень напоминает небезызвестный культовый мюзикл семидесятых «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Различается разве что предыстория, но и то несильно: некий молодой человек в умопомрачительных очках раздражает своего дядю тем, что собирается, вопреки его воли, отправиться в путешествие по Африке в поисках древних цивилизаций. Вместо Африки он, правда, попадает на вечеринку к своей очаровательной даме, но не слишком об этом горюет, пока не начинается необоснованная и неожиданная пальба, и они не побежали вместе со своей девушкой спасаться от неё на такси. Они садятся в рандомную машину и очень недоумевают, когда их шофер оказывается очень неприятной личностью и наставляет на них пистолет. Он привозит их в некий дом, и тут-то и начинается самое интересное…
Это только начало фильма, а вовсе не его сюжет, вы не подумайте. Сюжета у «Семи степеней» нет — то есть вообще никакого. На героев сваливаются загадочные красивые и не очень женщины, уродливая прислуга, карлики, звероподобные монстры, гориллы и прочие негодяи; они говорят, что служат Сатане, и он имеет какие-то виды на нашу парочку, главный герой нудно долдонит, что ему надо домой — и так далее, и тому подобное. Это было бы крайне забавным зрелищем, не будь оно столь однообразным и неинтересным: герои, по сути, только сталкиваются с нечистью, но никаких сюжетных линий с ними либо не возникают, либо заканчиваются в той же сцене, в которой они и начались.
Вероятно, «Семь ступеней к Сатане» является пародией на появившийся и уже ставший более-менее модным жанр фильмов ужасов; есть, правда, подозрение, что вся эта нелепица действительно была снята всерьез, но это всего лишь ощущения и подозрения. Актёры вроде играют преувеличенно-неестественно, но при этом не выходя из условностей немого кинематографа, спецэффекты и диалоги гомерически смешные, но они могли присутствовать как в пародии, так и на полном серьезе… К тому же сюжет местами действительно претендует на серьезность, если уж не сказать достоверность (и ведь буквально несколькими сценами до того смехотворный урод кричал героям «Берегитесь, горилла Сатаны снова вырвалась на свободу!»)… Вероятно, все зависит от отношения зрителя к просматриваемому материалу, хочет ли он над этим смеяться или поскорее выключить экран. Несомненно, считать фильм снятым настроенными всерьез энтузиастами куда смешнее, как пародия он все-таки скучноват и затянут. Даже буффонада с гориллой Сатаны не спасает ситуацию.
Но при этом внезапные сюжетные повороты, нелепая игра актеров, местами — удачный грим, да и в целом трэш-кино двадцатых ничуть не ущербнее трэша современного. А порой даже и интересней.
4 февраля 2014