Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Под крышами Парижа |
английское название: |
Sous les toits de Paris |
год: | 1929 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Рене Клер |
сценарий: | Рене Клер |
продюсеры: | Фрэнк Клиффорд, Жорж Лорау |
видеооператоры: | Жорж Периналь, Georges Raulet |
композиторы: | Рауль Моретти, Венсан Скотто |
художники: | Лазарь Меерсон, Рене Хьюберт |
монтаж: | Рене Ле Энафф |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 1930 г. |
на DVD: | 2 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Очень симпатичная картина, сегодня представляющая интерес только для тех, кто интересуется историей кино. Эстетика смешанная, но больше все-таки это немое кино, нежели звуковое. Из всех сцен фильма есть только одна, где звук реально оправдан — сцена ночью. Там мы фактически ничего не видим и только по голосам понимаем, что там такое происходит.
Отмечать какие-то актерские, режиссерские или операторские находки не особо имеет смысл, так как это, все-таки, не экспериментальное кино, а больше рассчитанное на массового зрителя. И для массового зрителя той эпохи здесь есть все: красота Парижа, молодость, романтика, криминал, песни, а главное — создатели фильма действительно смогли передать те ощущения, когда влюбляешься в первый раз. Сегодня фильм смотреть приятно, но не больше. Все-таки он из тех, что стоят на полке. Хотя, повторюсь, атмосфера прекрасная. И кажется, что вот-вот после фильма побежишь и сам влюбишься в кого-нибудь. Но смотреть имеет смысл, опять же повторюсь, только любителям истории кино.
22 декабря 2020
Этот почти уже вековой французский фильм, служил в своё время как одним из переходных от немого к звуковому кино. Что собственно частенько наблюдается и на экране. Для некоторых (включая режиссёра) это первая работа со звуком. Данный факт виден невооружённым глазом. Начиная с построением кадра, и завершая мимикой актёров. Действие, как и подобно стилю того времени, выглядит комично и довольно недостоверно. Не лишённое при этом юмора и трагизма. Также практически на протяжении всей картины, его сопровождает музыка. Здесь она как соучастник и наблюдатель главных героев. Примечательно что именно с песни (название которой и носит эта лента) начинается и заканчивается кино.
«Под крышами Парижа» на первый взгляд обычная, незамысловатая история. В которой даже персонажи носят имена исполняющих их актёров, и характерно (как Альбер) на них похожи. Но в кино как и в жизни — не бывает простых, обычных, людей и сюжетов. Дело в том, насколько ты владеешь информацией о человеке, событии, или истории. И тогда понимаешь, что всё казавшийся образно одинаковым, на самом деле разное. Всё вышеперечисленное — уникально. В кино эта задача лежит на режиссёре. Учитывая всемирный успех фильма, ему удалось донести до критиков и «обычных людей» что и любовный треугольник бывает разный. Что ради любви и дружбы иногда приходится переступить через себя, стараясь не потерять хотя бы то что имеешь. Подобные истории как в этой работе, случаются ежедневно под крышами чуть ли не каждого города мира. Не только Парижа. Они случались тогда, и будут случаться через десятки лет. Жизнь течёт под этими крышами. Наша жизнь. Каждый боится столкнуться с нечто подобным. Человечество уязвимо, и часто обречено. С этим была согласна и Американская Киноакадемия, отметившая творение постановщика лучшим зарубежным фильмом далёкого 1929 года.
PS: В душе моей всё цели без дороги. Поройтесь в ней, и вы найдёте лишь. Две полу-фразы, полу-диалоги. А остальное Франция, Париж.
7 из 10
19 июня 2019
Одна из самых классических работ, знаменующих переход от кино немого к кино звуковому. В основе вполне бесхитростная бульварно-сентиментальная история, как несколько мужчин большей или меньшей степени маргинальности делят меж собой одну девушку. Явного психологизма в этой коллизии нет: персонажи все еще выходцы из немого кино, что демонстрирует их пластика и мимика. Многие сцены вообще решены в духе уходящей эстетики: музыка постоянно вторгается в фильм, активно тесная диалог, т. е. мы буквально наблюдаем этот поединок двух киносистем, где и победа все равно остается за новой. Клерку важна не только музыка и пение, хотя именно такие сцены открывают и закрывают фильм. Настоящим героем становится сам звук, пока еще понимаемый не как сплошной, но факультативный прием, обладающий огромными возможностями. Например, это ночные сцены, где понять происходящее позволяют только голоса героев; драка под звуки проходящего рядом поезда — раньше такие сцены были бы невозможны. Формальная закваска режиссера помогла создать внешне милый и внутренне изысканный с технической стороны фильм.
11 апреля 2013