Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Запад Занзибара |
английское название: |
West of Zanzibar |
год: | 1928 |
страна: |
США
|
слоган: | «A story of love and revenge in the African jungles!» |
режиссер: | Тод Браунинг |
сценаристы: | Эллиотт Дж. Клоусон, Джозеф Фарнэм, Честер Де Вонде, Килборн Гордон, Вальдемар Янг |
продюсеры: | Тод Браунинг, Ирвинг Тальберг |
видеооператор: | Перси Хилбурн |
композитор: | Уильям Экст |
художники: | Седрик Гиббонс, Ричард Дэй |
монтаж: | Гарри Рейнольдс |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 259000 |
Сборы в США: | $921 000 |
Мировые сборы: | $921 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 1928 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
«Закон Конго» заключается в том, что жена или дочь должны последовать за умершим мужчиной. Это жуткий обряд, страшная пляска смерти. Он будет дважды показан в этой ленте — без подробностей, но обозначение контуров тут производит куда более жуткое впечатление. Пламя пожаров и пепелище куда более гнетет нежели пораженная плоть (что любят транслировать современные кинематографисты).
Причем, Тодд Браунинг настолько изысканно показывает все, что линия напряжения в ленте движется от одного костра ко второму. Смени режиссер действия в мозаичном порядке получился бы возможно куда более интересный паззл, но в те годы такие фокусы не особо приветствовались публикой.
Зато у мастера кинорежиссуры вышла очередная история про испепеляющую месть. В самом начале происходит трагедия — жена фокусника решает бежать с любовником, а при выяснении отношений, последний умудряется еще и серьезно травмировать несчастного мужчину. Теперь герою Лона Чейни навечно уготовано печальное существование инвалида, передвигающегося с помощью рук. Месть становится его главной целью. К тому же, вскоре он видит труп умершей жены.
Долгие годы главный герой будет готовить ответный удар. Для этого он переедет вслед за обидчиком в Африку и сделает еще много всего. Зловещий замысел будет включать в себя и месть дочери того самого мужчины. Именно тут, в истинной ретроспекции конрадовского «Сердца тьмы» и развернется трагическая развязка. На мой вкус, Браунинг просто придал истории цивилизационный реверанс — наличие туземных обрядов направляет нас едва ли не к Софоклу. А витиеватый сюжет про месть не может не придать сходство с «Царем Эдипом» и «Медеей».
Впрочем, тон тут будут составлять Лон Чейни. Он тут будет очень разным. Вначале он предстанет вполне благопристойным и уверенным джентльменом, едва ли не Томом Крузом. Потом, его облик резко изменится — он станет похож на Владимира Познера. Ну а ближе к финалу, когда зловещий замысел все больше начнет реализовываться, Чейни станет едва ли не копией Хэмфри Богарта. Циничный и напряженный. Приятно, что особого грима там не было — истинная актерская работа. Действительно, в его герое по кличке «Мертвые ноги» — все соткано из противоречий, что-то от Бездны, но многое и от человека.
Так что, эмоциональный заряд фильма стремительно курсирует между Лоном Чейни, страшным обрядом и изредка мелькающими туземцами. Африканцам отводится в этой ленте едва ли не самая минимальная роль. Но на все роли подобраны предельно атлетичные ребята, которые одним своим видом демонстрируют первобытную мощь и торжество brute force. Страшные обряды для них всего лишь дань Закону, важность которого они не могут оспорить. Тем самым, дикие заблуждения аборигенов коррелируют с безумной местью главного героя, придавая ленте еще более мрачный вид.
8 из 10
2 мая 2014
Фильм о том, как душевные и физические раны меняют людей навсегда. А также этот фильм о всепоглощающей мести, которая не приносит облегчения, а лишь удваивает скорбь и отчаяние.
Месть- это блюдо, которое подают холодным
Фильм рассказывает о фокуснике (Лон Чейни) вся жизнь которого превратилась в Ад за один день. Его любимая покинула его, он стал калекой на всю жизнь. Через несколько лет он узнает, что его бывшая любовь умерла с дочерью на руках, он клянется отомстить человеку разрушившего его жизнь.
Вновь тандем Т. Броунинга и Л. Чейни показывает невероятный результат. Нет смысла говорить о актерском мастерстве Лона Чейни, одно прозвище «Человек с тысячью лиц» говорить о его обладателе достаточно полно. Другие актеры также играют на твердую пятерку. Если хотите ознакомиться с режиссурой Тода Броунинга или с игрой Лона Чейни, то этот фильм подойдет как нельзя лучше.
Хронометраж фильма составляет всего час. Этот час для зрителя пролетает, словно 15 минут. Действия на экране до последней секунды не позволяют от него оторваться (вот она, магия Немого кино!).
В итоге, очень сильный фильм, особенно для 1928 года, который с легкостью можно отнести к классике кинематографа.
10 из 10
26 августа 2012
Одна из последних совместных работ Тода Броунинга и Лона Чейни. Как и в большинстве других немых фильмов сюжет этой картины довольно прост. Жена фокусника Фрозо уезжает с его коллегой мистером Крейном. Да к тому же последний стал виновником несчастного случая в результате которого Фрозо потерял возможность ходить. Несчастный клянется себе отомстить своему врагу за все свои страдания. Весь дальнейший сюжет строится на желании возмездия, которое будет уготовлено только спустя множество лет.
Чем же интересен этот фильм? В первую очередь заглавным тандемом Броунинга и Чейни, которые умели сотворить вместе холодящую кровь историю. Возможно, один из самых интересных актеров немого кинематографа, еще пропитанного циркачеством и балаганом, Лон Чейни умел играть и одними ногами, и одними руками, как в этом фильме. Лон всегда был более уместен в роли отрицательных коварных, порой двуличных персонажей в основе действий которых лежит желание найти и уничтожить. Видя все его старания, начинаешь ощущать страх перед желанием этого человека достигнуть своего. Но досмотрев фильм до конца, вдруг начинаешь удивляться самопожертвованию и самоотдаче этого человека ради создаваемой им роли. Благодаря ему эти немые фильмы останутся в копилке кинематографа. Хотя не будь Броунинга, не было бы и того Чейни, который передвигался бы на двух руках в течение почти часа, который длится этот фильм. Но все же любовь к этому режиссеру у меня пролегает через другую более известную его работу, а любовь к Чейни через эту.
8 из 10
25 июля 2011