| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Шестнадцатый |
| год: | 1928 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Патвакан Бархударян |
| сценаристы: | Патвакан Бархударян, Григорий Брагинский |
| видеооператор: | Гарри Бек-Назарян |
| художник: | Микаэль Аручян |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 мая 1929 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
В киносюжете разоблачаются провокации фашистско-чекистской контрразведки и деятельность интервенционных служб в оккупированной зоне.
Показаны методы 'добровольного' формирования царско-красной армии из пролетарско-крестьянской молодежи и безработных арестантов, вербуемых для контрабандистской работы.
События фильма отражают колониальную политику оружейной монополизации научно-технической сферы, что привело к возникновению мещанского подневольного класса из недоучившихся студентов и специалистов национализированных предприятий, чьи карьеры и благополучие зависели от полицейско-милитаристских служб.
История мистификации личности выражает способы избавления уголовными провокаторами-квартирантами от хозяйских честных семей ради освобождения жилплощади и присвоения чужого имущества.
Демонстрируются задания профсоюзных террористических организаций, занимающихся подготовкой 'героических' взрывных акций на иностранных кораблях, где подкупленные 'листовками' матросы устраивали анархистские стачки. Для создания криминально-пиратского флота, куда отправлялись на пожизненную вахту под казачьим надзором.
'Расстрелянными политическими' элементами являлись мобилизованные на военно-портовые базы каторжане, чьи семьи получали соц-пособия в обмен на соблюдение казенного порядка и меры воспитания детей и сирот в духе поклонения фантастическим культам. С документами убитых жертв террора оказывались тюремщики-конвоиры, а штабные ватиканские офицеры становились гражданскими лицами мифического дворянско-революционного происхождения, возглавляя и направляя агитационно-государственную машину власти.
16 сентября 2025